СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Примеры верных и неверных высказываний". 3-й класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с  понятием верных и неверных высказываний; расширить знания детей о высказываниях верных и неверных; развивать навыки письменного и устного счёта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Примеры верных и неверных высказываний". 3-й класс»

Тема: Конспект урока по математике "Примеры верных и неверных высказываний". 3-й класс

Цель: познакомить с понятием верных и неверных высказываний; расширить знания детей о высказываниях верных и неверных; развивать навыки письменного и устного счёта; мыслительную деятельность учащихся при выполнении задач, анализе выражений и высказываний; закрепление табличных способов умножения и деления; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

Организационный момент.

Больше дела, меньше слов.
Торопись, да не ошибись.
Учение везде найдёт применение.
Где есть желание, найдётся путь.

- Как вы понимаете смысл этих предложений?

- Какое из этих предложений больше всего понравилось и почему?

- Какое бы из них вы выбрали девизом для урока? (проговорим девиз)

Устный счёт.

а) Повторение таблицы умножения (презентация 1 "Тренажёр таблицы умножения"),

слабым учащимся карточки с индивидуальными заданиями

б) Минутка чистописания.

Продолжи закономерность (Презентация 2; слайд 1, 2):

2, 4, 6, :(8, 10, 12) ;

3, 6, 9, :(12, 15. 18);

4, 8, 12, :. (16, 20, 24);

2, 5, 10; 3, 6, 18; :. (4, 7, 28; 5, 8, 40)

Актуализация знаний. Новый материал.

1) - Запишите в строку все натуральные числа от 14 до 7.

- Вы записали отрезок натурального ряда? (нет это не отрезок)

- Почему нет? (в отрезке натурального ряда числа становятся больше на единицу)

- Подумайте, верно, ли Юра ответил на мой вопрос? Я спросила: "Почему это не отрезок натурального ряда? Юра ответил: Я думаю, нужно ответить так: в отрезке натурального ряда числа увеличиваются)

- Правильно начато объяснение. Вы согласны? (нет, это опять про отрезок натурального ряда, а нужно про ряд этот ряд. Это не отрезок натурального ряда, потому что в нём числа уменьшаются, а в отрезке натурального ряда должны увеличиваться)

- Это очень важно, научиться отвечать на вопрос точно. А для этого нужно внимательно слушать и хорошо думать. Запишите отрезок натурального ряда. Состоящий из этих же чисел. (дети записывают в тетрадях и на доске 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14)

- Используя этот отрезок натурального ряда, узнайте, сколько нужно добавить к каждому его числу, чтобы получилось 14. (если взять 7, то до 14 будет 7 шагов. Значит нужно добавить 7. А если взять 14, то никуда идти не надо, значит, нисколько не нужно добавлять. Нисколько - значит нуль. А взял 10 и прыгнул 4 раза, значит к 10 нужно прибавить 4).

- Запишите выражения и их значения. (ученики самостоятельно делают записи в тетрадях).

- Как называются получившиеся записи? (это равенства)

- Можно сказать точнее верные равенства.

- Откройте тетрадь на печатной основе с. 61 и найдите задание 212. В кружочках отметьте верные и неверные высказывания.

- Как вы думаете. Что называется высказыванием в математике? (это предложения о которых мы можем сказать верно оно или неверно)

- Какими могут быть высказывания? (верными и неверными).

2) Работа по учебнику.

- Посмотрите как Волк и Заяц оценили высказывания Лисёнка. Кто из них прав?

Чтение правила.

3) Устная работа по учебнику. Выполнение заданий № 448 , 449, 453.

Физкультминутка.

а) № 452 обыграть; координация движений по ответам верно - хлопок, правой рукой взяться за левое ухо; неверно - хлопок левой рукой за правое ухо.

Частное 48 и равно 8;

Произведение 0 и 9 равно 9;

Сумма 36 и 14 больше 40;

Разность 80 и 15 меньше разности 80 и 25.

б) Обнимите себя, погладьте по бокам, по голове.

Закрепление изученных знаний.

  1. Коллективная работа.

  2. Выполнение заданий 454, 455, 457.

  3. Решение задач с дидактического материала (Презентация 2; слайд 3).

Рефлексия.

а) Закрепление знаний по новой теме, тетрадь на печатной основе с. 61, № 214. Учащиеся решают в тетрадях, после выполнения взаимопроверка.

б) Решение задач (интерактивная доска, слайд)

в) - Отметьте. Кто усвоил, что значит высказывания верные и неверные под знаком

! - Кто сомневается или не до конца усвоил - под знаком ? (Доска поделена на две части)

Задание на дом.

С. 108, № 458.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!