Конспект урока по математике, 3 класс.
Тема: « Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел» (Закрепление).
Тип урока: урок формирования изученных знаний.
Цель урока: закрепление письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; умение решать и составлять задачи изученных видов.
Формы организации урока: индивидуальная, парная, фронтальная.
Метапредметные УУД:
Познавательные: уметь выражать свои мысли; умение находить нужную информацию.
Регулятивные: уметь ставить учебную задачу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы и выражать свои мысли; умение работать в паре; высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновывать.
Ход урока
I Организационный момент.
II Актуализация знаний.
Сегодня к нам на урок пришел необычный гость. И кто же этот гость мы узнаем отгадав загадку.
Тот мальчишка –коротышка Фантазер и хвастунишка. Он в огромной синей шляпе- Очень нравится ребятам. (Незнайка). (Рисунок вывешивается на доске).
Ребята, на чем совершали путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре). Каждый коротыш этого города делал части воздушного шара. Сегодня на уроке нам предстоит помочь Незнайке собрать эти части у его друзей, чтобы получился настоящий воздушный шар. Но перед нами будут возникать много препятствий, которые нам следует преодолеть . Вы готовы? (да). Итак , отправляемся в путешествие с Незнайкой навстречу к его друзьям.
-Кто был лучшим другом Незнайки?(Гунька)(Рисунок на доске). Для того чтобы забрать корзину от шара у Гуньки, нам необходимо помочь Незнайке выполнить следующее задание.
Устный счет. Игра «Переправься через болото». (Каждый ряд получает лист бумаги, на котором нарисованы кочки с примерами. Первый ученик решает первый пример и говорит, на какую кочку нужно наступать дальше. Следующей должна быть кочка с примером, первое число которого такое же, как ответ предыдущего примера).
84:7 13*4 6*13 52:2 39:13 96:16 3*28 120-29 78:2 12*10
2. Задачи в стихах.
Кай для Снежной Королевы Кресло выложил из льда. Он работал три недели- Кресло вышло хоть куда! Отвечайте поскорей, Сколько Кай потратил дней? (21)
На птичьем дворе гусей кормили, Целыми семьями их выводили. Всего было 5 гусиных семей. В каждой семье по 12 гусей. Сколько гусей собралось за обедом? Ты нам ответь, торопись с ответом! (60)
Змей Горыныч к Бабке Ёжке Торопился по дорожке, Потому что у Яги Были в печке пироги. Каждой голове его По 15 штук всего. А голов у Горыныча 3. Сколько он съест пирогов, говори (45)
Молодцы! С этим заданием справились. Корзину от воздушного шара забрали. А дальше мы отправляемся к следующему герою этой сказки, который поможет нам двигаться дальше.
III Самоопределение к деятельности.
Любит очень читать книжки, Этот маленький умный мальчишка. В Цветочном городе живет, И весь его там уважает народ. (Знайка)
Знайка поможет определиться с темой и задачами урока. На доске примеры:
785-676= 234+152= 595- 178= 786-234= 73+204= 801-119= -Как записать решение данных примеров? (Ответы детей) -В каком порядке вычисляли по разрядам в столбик? -Над какой темой нам предстоит работать? (Приемы письменного сложения и вычитания). –С какой целью, мы отправляемся в путешествие? (Закрепить изученный материал).
IV Работа по теме урока.
Для достижения лучшей устойчивости на воздушном шаре нам необходимо забрать балласт. Он находится у коротышки Пилюлькина, который отдаст его на обмен решение задачи.
Работа по учебнику Задача N 11 стр.78. Дети читают задачу и составляют краткое условие (работа в парах)
(Самостоятельное решение задачи).
Слесари-72 чел.
90 чел Механики-?, в 6 раз
-Ну что ж балласт у нас. Прикрепим его к корзине.
V Физкультминутка.
Раз- подняться, потянуться , Два- согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть- за парту тихо сесть.
VI Продолжение работы по теме урока
- Пончик никак не может решить примеры. Давайте ему поможем в этом, а он нам отдаст шар.
Выполнений заданий в рабочей тетради
N 20 стр. 54 (вычисли, записывая решение столбиком)
-Ну вот, мы помогли Пончику, и шар мы получили. (На доску прикрепляется шар). –Ой, а шар может улететь. Кто знает, чем его прикрепить к корзине? (Верёвочки-стропы).
Мастера Винтик и Шпунтик сделали стропила для воздушного шара. Но их можно забрать, только выполнив следующее задание. Работа по учебнику. N 17 стр.79 (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка).
VII Рефлесия
- Ну вот, стропила у нас. Но посмотрите: шар не может взлететь, потому что он спущен. Нам его необходимо накачать. Для этого нам осталось выполнить последнее задание.
-Выполните вычисления. Расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте пословицу.
18*3 (А) 56:14 (Т) 72*10 (Р) 84:7 (Е) 24*3 (Д) 69:3 (Б) 240-50 (С) 520+60 (Л) 400:10 (И) 300+600 (О) 45:3 (М) 380+40 (Я)
Ответ: Дело мастера боится -Молодцы! С заданием справились, мы можем теперь отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Подведение итогов урока.
-Понравился вам сегодняшний урок? -Какие умения мы совершенствовали на уроке? -Какое задание было самым интересным? -Какие задания вызвали затруднения?
Домашнее задание
Учебник: N 18 стр.79