СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме " Километр, миллиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  математики по программе "Начальная школа XXI века" 3 класс. Тип урока :  знакомство с новым материалом и первичное закрепление

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме " Километр, миллиметр"»

5


ТЕМА: «Километр. Миллиметр».

Тип урока : знакомство с новым материалом и первичное закрепление.

Цели урока:

образовательные: познакомить детей с названиями новых, неизвестных величин измерения длины – километр, миллиметр; дать представление об использовании их на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; совершенствовать навыки устного счета, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их; совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; учить детей применять полученные теоретические знания на практике;

развивающие: способствовать развитию у школьников умения правильно применять математические величины; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение; содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора;

воспитывающие: создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; воспитывать аккуратность и внимание; содействовать развитию у детей умений общаться, радоваться успехам товарищей; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Учебник: В. Н. Рудницкая. Математика 3 класс.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- Начинаем наш урок. Я очень надеюсь, что он пройдет интересно и увлекательно. Мы с вами узнаем новые математические величины.



  1. Устный счёт

- Посмотрите на доску

1) Расшифруйте слова, пользуясь шифром.

  1. ряд – 1 слово 2, 18, 17, 18, 15, 7 (дорогу)

2 ряд – 2 слово 18, 8, 3, 10, 3, 11 (осилит)

3 ряд – 3 слово 3, 2, 7, 12, 3, 5 (идущий)

а

д

и

н

й

б

у

с

ц

л

т

щ

в

е

г

к

р

о

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18



Каждый ряд хором называет слова, начиная с первого.

- МОЛОДЦЫ!

Дорогу осилит идущий

- Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

- Вы все сказали верно. Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям.

- Как вы думаете, а ваша сейчас какая цель?

2) Числа 101, 398, 400, 999

- Что можно сказать об этих числах?

(все трехзначные; расположены в порядке возрастания; чётные и нечётные)

- Назовите интересные числа.

(999- в записи одинаковые цифры; наибольшее трехзначное число; одинаково читается с начала и конца; одинаковое число сотен, десятков, единиц; 400- состоит только из разряда сотен)

- Назовите число, сумма цифр которого равна 2. (101)

- Число 398 уменьшить на 3 сотни и увеличить на 2 единицы. (100)



  1. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения:

1000 – 60 : 6 + 8 ∙ 9 (сложение)

  1. Найдите верное решение задачи

- Будьте внимательны!

  • Начертили три отрезка, один над другим так, что верхний отрезок имеет длину меньшую, чем 1 дм, но длиннее среднего на 4 см и короче нижнего на 2 см.


а) 9 см б) 8 см в) 10 см

5 см 4 см 6 см

7 см 10 см 8 см

- Кто считает, что это а)? б)? в)? Поднимите руку.

Проверим.



III. Введение нового материала

- Учитель: – Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу.

У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 м, а у другого – 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?

(На доске появляются карточки с числами: 6000м и 6 км)

Дети высказывают свои мнения .

4. Поиск путей решения.

Учитель:

– Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав.

- Работа в тетради

- Запишите единицы измерения длины, которые Вы знаете.

(м, дм, см)

  • Составьте равенства с этими величинами

(1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 дм = 10 см)

-Проверяем.

Какие единицы длины мы уже знаем? Запишите их в порядке возрастания.

Дети: – мм, см, дм, м. , а км?

Физкультминутка для глаз

Дети по команде учителя смотрят на ближние и дальние объекты несколько раз.


IV. Новый материал

- Как Вы думаете, удобно ли измерять дальние расстояния в тех единицах длины, что Вы знаете?

1. Дальние расстояния обычно измеряют в километрах.

Километр - сокращенно: км

    • «кило» - обозначает «тысяча»

    • Километр в тысячу раз больше метра

(записать: 1 км = 1000 м)


2. Самостоятельная работа

    • Начертить отрезки: 1дм, 1см

    • Измерить длину клеточки тетради.

- Длина клеточки больше или меньше 1 см?

3. Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах.

Это самая маленькая единица измерения длины на линейке.

Миллиметр – сокращенно: мм

Это слово пришло из французского языка и означает «тысячная доля метра».

- Следовательно, сколько будет в 1 метре миллиметров?

( записать: 1 м = 1000 мм )

- На сколько частей разделили 1см (по линейке)? (на 10 частей)

1 часть равна 1 мм (записать: 1 см = 10 мм)

- Сколько будет мм в 1 дм? (записать: 1 дм = 100 мм)

- МОЛОДЦЫ!


V. Закрепление

- С какими новыми единицами измерения длины познакомились?

  1. Работа по учебнику с. 24

  • 4, 5, 6, 7 (устно).



Физкультминутка

Дети выполняют движения.

Погляди скорей вокруг,

Опиши руками круг.

Треугольник опиши

И квадрат нам покажи.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

На носочки поднялись.

Вдох и выдох. Тихо сели.

Мы урок продолжим смело.


  • 9 стр. 25(работа в тетради).

- Обменяйтесь с соседом. Проверив, верните.

- Поднимите руки те, кто не допустил ошибок.

ПРЕКРАСНО!

  1. Работа по карточкам

Исправьте ошибки:

1 м = 10 см 1 км = 100 м 1 дм = 20 см

1 дм = 100 см 1 см = 1 мм 1 км = 1000 м - Проверяем. Оцените себя.


VI. «Путешествие в прошлое»

1 морская миля = 1 км 852 м

1 верста = 1 км 67 м

- Какая величина больше?


VII. Подведение итогов

  • Домашнее задание

Стр.24№ 8

  • Вот и закончился урок. Вы были молодцы!

- С какими единицами измерения длины Вы познакомились?

- Что удобно измерять в км? мм?


  • Рефлексия

- Прочтите нашу пословицу.

- Встаньте те, кто считает, что он сегодня осилил дорогу по стране математики?

УРОК ЗАКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!