СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число столбиком". 4 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока по математике "Деление на двузначное число столбиком". Урок проводится в 4 классе по программе Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число столбиком". 4 класс ПНШ»

Тема урока: Деление на двузначное число

Цель урока: 
- Обеспечить усвоение учащимися способа деления многозначного числа на двузначное.

Задачи урока
Образовательные:
Познакомить    учащихся    с    новым    приемом    внетабличного    деления на двузначное число. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие.
Способствовать    развитию    основных    операций    мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развивать умение   анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. Формирование основных компонентов УУД .
Воспитательные.
Воспитывать интерес к предмету математики, культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать   на   ответы   других детей, способствовать   к   самоконтролю   и самооценке.
Планируемые результаты.
Личностные УУД:
Способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь   высказывать   свое   предположение   на   основе   работы   с  учебным материалом;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
уметь формировать правило и применять его при делении.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
Уметь   ориентироваться в   своей системе знаний:  отличать  новое  от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:
Уметь делить на двузначное число, применяя проверку умножением;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Ход урока:

1.Мотивирование к учебной деятельности



Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

2.Актуализация знаний 



1)- И давайте сейчас проверим какие вы у меня умные дети и как хорошо вы умеете считать.

Задумайте все какое-нибудь число: кто хорошо считает, то двузначное, кто пока неуверен – однозначное, запомните его, прибавьте к этому числу в уме 11, к полученному числу прибавьте 15, отнимите то число, которое задумали, теперь отнимите 21. И если вы все сосчитали правильно, то у вас должно получиться «5», та оценка, на которую мы все стараемся учиться, но не всегда получается. Почему? Как вы думаете? (ответы детей)

-Оцените свою работу в листах самооценки.

2) –Выполните устно вычисления


 





Итог: Умение точно считать нам сегодня пригодится на уроке.


3)Игровая разминка «Умею – не умею»

На доске находится таблица и карточки с выражениями:

 

УМЕЮ

НЕ УМЕЮ


 

 492 : 82 384 : 96 712 : 8 287 : 7



6180 : 5 9723 : 3 892347 : 37


На половине из них находится по одному примеру на деление однозначного числа, на другой половине карточек – незнакомые учащимся примеры на деление многозначных чисел на двузначное число.

 

Инструкция:

Шаг 1: «Найдите среди карточек одну с примером, который вы уже умеете решать»

Шаг 2: «Выберите одну карточку с примером, который вам ещё пока не знаком»

Шаг 3: «Прикрепите свои карточки в нужный столбик таблицы»

 

Затем проверяется правильность распределения карточек. Каждый учащийся объясняет, почему он именно так расположил свои карточки. (ответы детей)

Почему вы распределили примеры именно так? Объясните.

Объясните, как делили на однозначное число.

(Объясняем один пример)

712 : 8=

Самостоятельная работа

5922:9=658 1734:6=289

-Проверка по образцу на экране.

-Оцените свою работу.

3. Определение темы урока  

-Посмотрим, что вы не умеете или затрудняетесь. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

(ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО)

-Какие задачи вы должны решить в ходе урока?

4. Работа над темой урока

1) -Рассмотрим деление многозначного числа на двухзначное

29680:56

  1. Нахожу первое неполное делимое.

  2. Определяю, сколько цифр в частном.

  3. Подбираю первую цифру в частном.

  4. Проверяю пробную цифру.

2)-Решим данные выражения:

252:28 420:28 2856:6 10332:6

3) Работа с учебником с.17 №42 (2 строчка)


5. Работа над пройденным.

Составьте задачу по краткой записи на доске:


20 дней -280машин -? в день

36 дней -? Машин-? на 12 машин больше

280:20=14(м.)-за1 день

14+12=16(м)-за 1 день

36∙16=576(м)


6.Итог урока

-Я научился….

-Я узнал….

-Мне было трудно…

-Мне это пригодится…

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!