Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала в разделе «Числа от 1 до 10. Нумерация»
Этап урока | Время, мин. | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирова- ние универсаль- ных учебных действий |
Организационный момент | 1 | Вот звенит для нас звонок: начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. | Общая готовность детей к уроку | Фронтальная | Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Подготовка рабочих мест | Личностные УУД: доброжела- тельное отношение к окружающим |
Актуали зация знаний | 3 | 1. На забор взлетел петух Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? 2.Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? 3. 6 орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке Свинку ежик повстречал И еще 4 дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? 4. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. 2 ушли в кровать ложиться, А скольким еще не спится? | Устный счёт: задачи в стихах Работа по карточкам | Фронтальная Индивидуальная | Организация устного счёта, индивидуальной работы | Решение задач (обратная связь: математичес-кие веера) Выполнение заданий по карточкам (индивидуаль-ная работа) | Познаватель-ные общеучебныеУУД: решение рабочих задач |
Целепо-лагание | 2 | Назовите только однозначные числа. - Какое из них наибольшее? - Какое число следует за числом 9? - Что вы знаете о нём? - Какова цель урока? Сформулируйте цель с использованием слов -"помощников": -повторим - изучим - узнаем - проверим | Тема – вопрос | Фронтальная | Подвести к формулировке темы, цели урока | Обсуждение проблемных вопросов, формулирова-ние и аргументация цели урока | Регулятивные УУД: целеполагание |
Первич-ное восприя-тие и усвоение нового теорети-ческого учебного материа-ла | 4 4 3 | 1)Работу по изучению новой темы начнём с изучения состава числа 10. 2)Анализ написания цифры 3)Дорисовать необходимо недостающие элементы в множествах так, чтобы метка показывала их количество | Практическая работа Работа по учебнику | Фронтальная Индивидуальная работа. Групповая взаимопроверка | Организация практической работы по изучению состава числа 10 Объяснение правил написания цифры 10 Организация проверки в парах, контроль за ходом работы | Подбор треугольников разного цвета и составление примеров Анализ образцов в учебнике, самостоятель-ное написание цифр. Выполнение заданий в рабочих тетрадях : подбор к числам эквивалентных множеств | Познаватель-ные знаково-символические УУД: моделирова-ние |
Динамическая пауза | 2 | Музыкальная гимнастика для глаз «Крошка Енот». | | | Профилактика усталости на уроке | Выполнение упражнения под музыку | Личностные УУД: снятие напряжения, усталости, мышечных зажимов |
Примене-ние теорети-ческих положе-ний в условиях выполне-ния упражне-ний и решения задач. | 5 5 | - В каких жизненных ситуациях нужны математические знания? 1)Из данных монет найти разные способы заплатить в кассу 10 рублей. 2)Продолжим изучение темы, выполняя задания в рабочих тетрадях. Незнайка тоже выполнял это задание, проверьте правильность работы | Игра «Касса» Работа с учебным пособием. Приём «Проверь Незнайку» | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Создание игровой ситуации «В кассе», контроль процесса игры. Помощь в самостоятельной работе в случае необходимости, организация проверки | Моделирова-ние жизненной ситуации, решение поставленной задачи Составление и решение примеров по рисункам рабочей тетради, самопроверка | Коммуника-тивные УУД: учебное сотрудничест-во с учителем и сверстниками Познаватель-ные общеучебныеУУД: решение рабочих задач. Регулятивные УУД: самоконтроль |
Обобще-ние усвоено-го ранее материа-ла . | 4 | Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Живут звери в теремке, Песни распевают. - О какой сказке стихотворение? - Какая это сказка? - Назовите главных героев сказки? - Как закончилась сказка? Но звери построили себе новый дом. — Из каких геометрических фигур состоит дом? — Чего в нём больше – четырёхугольников или треугольников? — Из каких геометрических фигур состоит забор? — Каких геометрических фигур нет на плакате? - Какие ещё вопросы можно составить по этой картинке? | Использование наглядного пособия (плакат-аппликация «Дом»). | Фронтальная | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов, обучение постановке вопросов | Участие в беседе, формулирование, аргументация ответов, составление вопросов | Познаватель-ные логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуника-тивные УУД: обучение постановке вопросов, межпредмет-ные связи |
Рефлек-сия | 2 | Что сегодня на уроке было: - новым - важным - трудным -легким - интересным? | Приём «Продолжи фразу» | Фронтальная | Постановка вопросов итоговой рефлексии | Оценка деятельности на уроке | Регулятивные УУД: саморегуля-ция |