СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" с применением кейс-метода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Площадь прямоугольника кейс метод

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" с применением кейс-метода»

Площадь прямоугольника

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности, выполнять чертеж квадрата заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры,
составлять равенства

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить площадь прямоугольника (на практической основе), выполнять чертеж фигуры заданных размеров, делить квадрат на квадратные
сантиметры, вычислять площадь фигуры, составлять равенства, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: научатся представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический, кейс-метод

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Правило вычисления площади прямоугольника; длина, ширина фигуры


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори все четко, внятно,

Чтобы было все понятно

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осмысленно читают тексты математического содержания
в соответствии с поставленными целями
и задачами; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 60, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

– Вычислите. Найдите «лишнее» выражение.

48 : 8 = 42 : 7 =

60 : 10 = 30 : 5 =

Выполняют задания

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



36 : 6 = 56 : 7 =

54 : 9 = 12 : 2 =



средства, математи-ческие термины, символы и знаки.

Р – находят способ
решения учебной
задачи и выполняют учебные действия
в устной и письменной форме.

К – принимают участие в обсуждении
математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая



«Цепочка».



Игра «Молчанка».


III. Изучение нового материала

Практическая работа.

вводный кейс (сведения о наличии проблемы, ситуации, явления; описание границ рассматриваемого явления)

Просит учащихся начертить в тетради прямоугольник со сторонами 7 см
и 3 см и разбить его на квадратные сантиметры.

информационный кейс (объем знаний по теме, изложенной детально)



– Все квадратные сантиметры составляют несколько рядов. Сколько этих
рядов?

– 3 ряда.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров?

– Верно. Их столько, сколько сантиметров в длине прямоугольника. А рядов получилось столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника.

– 7 квадратных санти-
метров.


успехи с усилиями,
трудолюбием



– Кто из вас догадался, как найти площадь прямоугольника?

Учитель также знакомит со знаком обозначения площади – S.

– Надо 7 умножить на 3.


7 · 3 = 21 (см2).

Ответ: S = 21 см2.

Учащиеся записывают
на доске и в тетради
решение и ответ.


– Площадь того же прямоугольника можно вычислить и иначе. Все квадратные сантиметры составляют несколько вертикальных столбцов. В каждом столбце по 3 квадратных сантиметра
(столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника). Столбцов получилось столько, сколько сантиметров
в длине прямоугольника.



– Как же можно найти площадь этого прямоугольника?

– Нужно 3 умножить
на 7.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



3 · 7 = 21 (см2).

Ответ: S = 21 см2.

Записывают решение
и ответ.





– Ребята, посмотрите еще раз внимательно на решение задачи и сделайте общий вывод: как найти площадь
прямоугольника?

– Площадь прямоугольника будет
выражена в квадратных сантиметрах.

– Для нахождения площади прямоугольника достаточно измерить его длину и ширину в сантиметрах и полученные числа перемножить.

Учащиеся читают еще раз вводную статью
на с. 60 и правило.


1–3 (под руководством учителя).

Выполняют задания.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность

1. Работа
с геометрическим мате-риалом.

4. стратегический кейс (развитие умения ана­лизировать среду в условиях неопределенности и решать комплексные проблемы)

– Начертите два квадрата, разбейте
каждый на квадратные сантиметры
и найдите площадь каждого.

Приходят к выводу, что площадь квадрата находится так же, как и площадь прямоугольника,
достаточно знать только длину его стороны.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно
строят речевые высказывания.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


2 · 2 = 4 (см2).

3 · 3 = 9 (см2).


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2. Решение примеров.

5.

I вариант – 1-й, 3-й столбики;

II вариант – 2-й, 4-й столбики.

Решают примеры.


Р осуществляют
контроль, оценку,
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения ком-
муникативных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; используют критерии для обоснования
своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование


3. Решение задач.

7.

Расход ткани на один халат

Коли-чество

халатов

Расход
ткани на все халаты

Одинаковый

8

24 м

?

15 м

исследовательский кейс (результаты анализа некоторой ситуации представляются в форме изложения)


Записывают в виде таблицы и решают самостоятельно с последующей проверкой:

1) 24 : 8 = 3 (м) –
на 1 халат.

2) 15 : 3 = 5 (х.) –
из 15 метров.

Ответ: 5 халатов можно сшить из 15 метров ситца.

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 98–99 на с. 39

Выполняют задания

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового вы сегодня узнали
на уроке?

– Как же можно найти площадь прямо-угольника?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

практический кейс (закрепление полученных знаний)

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 61, № 6, 8

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – применяют
и сохраняют учебные задачи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!