СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему: "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Решение задач"»

Урок математики в первом классе

на тему «Решение задач»

Тип урока:

комбинированный.

Авторы УМК:

 М.М. Моро, С.И. Волкова, С.И. Степанова


Цель урока:

Задачи:

закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков.



Образовательные:

  • Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

  • Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.

  • Закрепить изученные вычислительные приемы ± 2, 3; знание состава чисел 8, 9 и 10.



Развивающие:

  • Совершенствовать мыслительные операции.

  • Развивать психические процессы.

  • Развивать навык самооценки.

Воспитывающие:

  • Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.



Предметные результаты:

  • Знать структуру задачи.

  • Уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

  • Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.

  • Уметь дополнять условие и вопроса задачи недостающими данными.

  • Уметь составлять краткую запись.

  • Уметь выполнять вычисления изученных видов.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 

Метапредметные результаты:



Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к изучению математики;

  • формировать способность к самооценке.



Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.



Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;

  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

  • осуществлять обобщение, выводы;

  • строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения).



Коммуникативные УУД:

  • совершенствовать умения работать в парах;

  • понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;

  • выражать свою точку зрения;

  • толерантно относиться к другому мнению.


Оборудование:

Для учителя.

  • Учебник, рабочая тетрадь, елка, елочные игрушки, рисунок Незнайки, «Числовые домики», таблица «Составные части задачи»

Для учеников.

  • Учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш, веер цифр, смайлики, конверты с бумажными монетами.

Основные источники информации:

  1. М.М. Моро, С.И. Волкова, С.И. Степанова, Математика для 1 класса четырёхлетней начальной школы. 1 ч. – М.: Просвещение, 2015 г.

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. 1 ч. – М.: Просвещение, 2018.

  3. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко Математика 1 класс. Методические рекомендации к учебнику Моро. Пособие для учителей ФГОС. – М.: «ВАКО» 2016 г.


Образовательные интернет ресурсы:

Ссылки:

Социальная сеть работников образования - http://pedsovet.su/load/244-3

Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа» - http://festival.1september.ru/articles/627314/

Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/21/fizkultminutka_masha.pptx

Методы, формы и средства: познавательная игра, создание проблемной ситуации, наглядность, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ, классификация), учебный математический диалог, самоконтроль, самооценка, коррекция, рефлексия, работа в паре, фронтальный опрос, самостоятельная работа.

















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организаия начала урока

-Вот и прозвенел звонок,

начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

и работать не ленитесь.

-Ребята, какое настроение у вас?

Оценка подготовленности рабочего места

Оценка настроения большим пальцем руки

II. Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, какой праздник мы празднуем в конце года?

-Сегодня мы будем готовиться к этому празднику и украсим елочку

-Не будем терять ни минуты. И так, начинаем.


III. Актуализация опорных знаний

Устный счет

1) Индивидуальная работа (3 чел. у доски)

а) Соединить числовые выражения с ответом

6+2 5

8-3 8

7-3 4

6+3 7

б) Сравнить

6-2О3

3+2О5

10-2О7

5+3О9

в) Заполнить пропуски

7*О=5

6*О=4

6*О=8

О*2=7

2) Фронтальная работа

  • К 3 прибавить 2

  • Уменьшить 4 на 3

  • Найти сумму чисел 5 и 3

  • Из 6 вычесть 1

  • Соседи числа 7

-Молодцы! Вы справились. Можете повесить на елочку шар.

Проверка индивидуальной работы (Если верно, хлопают в ладоши)


















Ответы показывают с помощью веера цифр

IV. Целеполагание, постановка проблемы

-Ребята, вы умеете решать задачи? Предлагаю вам решить Незнайкины задачи и сформулировать тему урока

  • У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у нее осталось? (Задачу решить нельзя, так как не хватает данных)

-Дополните задачу и решите устно

  • У Вовы 4 машинки и 3 солдатика (Нет вопроса задачи)

-Поставьте вопрос и решите задачу

  • На ветке березы выросли 4 яблока, 2 яблока упали, сколько яблок осталось на березе? (Задача нереальная. На березе яблоки не растут)

-Измените условия и решите задачу

-Молодцы! Повесьте игрушку на елку.

-Кто догадался чем мы будем заниматься на уроке?

Итог: -Можно ли сказать, что в задаче обязательно должны быть условия с данными.

Дополняют условия задач. Ответы показывают с помощью веера цифр.

























Отвечают на поставленный вопрос

V. Решение проблемы

-Из чего состоит любая задача? (Условие и вопрос)

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)

Ответы учащихся на вопросы учителя

VI. Постановка цели и задач урока

-Подумайте, чему мы будем учиться на уроке? (Решать задачи)

Формулируют тему и цели урока

VI. Физкультминутка


Упражнения на снятие эмоционального и физического напряжения

VIII. Первичное усвоение новых знаний

Работа по учебнику.

Стр. 114 №1

-Прочитайте задачу

-Прочитайте условия задачи

-Прочитайте вопрос задачи

-Какая схема подойдет к задаче? Почему?

а) О

О - на О меньше

б) О

О - на О больше

-Вставьте в окошки нужные числа

-Назовите решение задачи

-Назовите ответ в задаче

-Молодцы, повесьте игрушку на елку

Стр. 114 №2

-Прочитайте задачу. Какая схема подойдет к задаче? Почему?

-Вставьте нужные числа и решите задачу

-Вы заработали еще одну игрушку, повесьте ее на елку

Выслушиваются ответы учащихся
















Ответы учащихся, использование веера цифр

IX. Самостоятельная работа, с использованием полученных знаний.

Рефлексия




Обобщение

Работа в тетради

стр. 41 №1

-Дополните условия и решите задачи

-У кого все правильно, встаньте

-У кого возникли затруднения? Почему?

-Что необходимо для решения задачи?

(Условия, вопрос)

-Повесьте на елку еще одну игрушку

Самостоятельная работа.

Самопроверка





Делают выводы. Обобщают

X. Физкультминутка


Упражнения на снятие эмоционального и физического напряжения

XI. Систематизация знаний

1)Самостоятельная работа по нахождению значения выражений

стр. 41 №2

2) Игра «Магазин»

-Ребята, посмотрите, какая огромная конфета под елкой. Она стоит 6 рублей, какими монетами можно расплатиться?

-Вы заработали еще одну елочную игрушку

Взаимопроверка



Работа в паре. Практическая работа с раздаточным материалом

XII. Итог урока

-Чему научились на уроке?

-Ребята, нам удалось нарядить елку? Посмотрите какая она красивая, даже искусственная

Разговор о бережном отношении к елкам

XIII. Рефлексия учебной деятельности

-Оцените, как вы работали на уроке

-Я понял все О

-Я понял не все О

-Я многое не понял О

-Ребята, какое у вас настроение в конце урока?

-Урок окончен

Оценивают работу с помощью смайликов




Настроение показывают большим пальцем руки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!