Тип урока: | комбинированный. |
Авторы УМК: | М.М. Моро, С.И. Волкова, С.И. Степанова |
Цель урока: Задачи: | закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков. Образовательные: Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи. Закрепить изученные вычислительные приемы ± 2, 3; знание состава чисел 8, 9 и 10. Развивающие: Совершенствовать мыслительные операции. Развивать психические процессы. Развивать навык самооценки. Воспитывающие: Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам. Воспитывать бережное отношение к природе. Предметные результаты: Знать структуру задачи. Уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи. Уметь дополнять условие и вопроса задачи недостающими данными. Уметь составлять краткую запись. Уметь выполнять вычисления изученных видов. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Метапредметные результаты: Личностные УУД: формировать положительное отношение к изучению математики; формировать способность к самооценке. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные УУД: формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов; давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; осуществлять обобщение, выводы; строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения). Коммуникативные УУД: совершенствовать умения работать в парах; понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них; выражать свою точку зрения; толерантно относиться к другому мнению. |
Оборудование: | Для учителя. Учебник, рабочая тетрадь, елка, елочные игрушки, рисунок Незнайки, «Числовые домики», таблица «Составные части задачи» Для учеников. Учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш, веер цифр, смайлики, конверты с бумажными монетами. |
Основные источники информации: | М.М. Моро, С.И. Волкова, С.И. Степанова, Математика для 1 класса четырёхлетней начальной школы. 1 ч. – М.: Просвещение, 2015 г. Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. 1 ч. – М.: Просвещение, 2018. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко Математика 1 класс. Методические рекомендации к учебнику Моро. Пособие для учителей ФГОС. – М.: «ВАКО» 2016 г. |
Образовательные интернет ресурсы: | Ссылки: Социальная сеть работников образования - http://pedsovet.su/load/244-3 Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа» - http://festival.1september.ru/articles/627314/ Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/21/fizkultminutka_masha.pptx |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организаия начала урока | -Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Очень тихо вы садитесь и работать не ленитесь. -Ребята, какое настроение у вас? | Оценка подготовленности рабочего места Оценка настроения большим пальцем руки |
II. Мотивация к учебной деятельности | -Ребята, какой праздник мы празднуем в конце года? -Сегодня мы будем готовиться к этому празднику и украсим елочку -Не будем терять ни минуты. И так, начинаем. | |
III. Актуализация опорных знаний | Устный счет 1) Индивидуальная работа (3 чел. у доски) а) Соединить числовые выражения с ответом 6+2 5 8-3 8 7-3 4 6+3 7 б) Сравнить 6-2О3 3+2О5 10-2О7 5+3О9 в) Заполнить пропуски 7*О=5 6*О=4 6*О=8 О*2=7 2) Фронтальная работа К 3 прибавить 2 Уменьшить 4 на 3 Найти сумму чисел 5 и 3 Из 6 вычесть 1 Соседи числа 7 -Молодцы! Вы справились. Можете повесить на елочку шар. | Проверка индивидуальной работы (Если верно, хлопают в ладоши) Ответы показывают с помощью веера цифр |
IV. Целеполагание, постановка проблемы | -Ребята, вы умеете решать задачи? Предлагаю вам решить Незнайкины задачи и сформулировать тему урока У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у нее осталось? (Задачу решить нельзя, так как не хватает данных) -Дополните задачу и решите устно -Поставьте вопрос и решите задачу На ветке березы выросли 4 яблока, 2 яблока упали, сколько яблок осталось на березе? (Задача нереальная. На березе яблоки не растут) -Измените условия и решите задачу -Молодцы! Повесьте игрушку на елку. -Кто догадался чем мы будем заниматься на уроке? Итог: -Можно ли сказать, что в задаче обязательно должны быть условия с данными. | Дополняют условия задач. Ответы показывают с помощью веера цифр. Отвечают на поставленный вопрос |
V. Решение проблемы | -Из чего состоит любая задача? (Условие и вопрос) -Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу) | Ответы учащихся на вопросы учителя |
VI. Постановка цели и задач урока | -Подумайте, чему мы будем учиться на уроке? (Решать задачи) | Формулируют тему и цели урока |
VI. Физкультминутка | | Упражнения на снятие эмоционального и физического напряжения |
VIII. Первичное усвоение новых знаний | Работа по учебнику. Стр. 114 №1 -Прочитайте задачу -Прочитайте условия задачи -Прочитайте вопрос задачи -Какая схема подойдет к задаче? Почему? а) О О - на О меньше б) О О - на О больше -Вставьте в окошки нужные числа -Назовите решение задачи -Назовите ответ в задаче -Молодцы, повесьте игрушку на елку Стр. 114 №2 -Прочитайте задачу. Какая схема подойдет к задаче? Почему? -Вставьте нужные числа и решите задачу -Вы заработали еще одну игрушку, повесьте ее на елку | Выслушиваются ответы учащихся Ответы учащихся, использование веера цифр |
IX. Самостоятельная работа, с использованием полученных знаний. Рефлексия Обобщение | Работа в тетради стр. 41 №1 -Дополните условия и решите задачи -У кого все правильно, встаньте -У кого возникли затруднения? Почему? -Что необходимо для решения задачи? (Условия, вопрос) -Повесьте на елку еще одну игрушку | Самостоятельная работа. Самопроверка Делают выводы. Обобщают |
X. Физкультминутка | | Упражнения на снятие эмоционального и физического напряжения |
XI. Систематизация знаний | 1)Самостоятельная работа по нахождению значения выражений стр. 41 №2 2) Игра «Магазин» -Ребята, посмотрите, какая огромная конфета под елкой. Она стоит 6 рублей, какими монетами можно расплатиться? -Вы заработали еще одну елочную игрушку | Взаимопроверка Работа в паре. Практическая работа с раздаточным материалом |
XII. Итог урока | -Чему научились на уроке? -Ребята, нам удалось нарядить елку? Посмотрите какая она красивая, даже искусственная | Разговор о бережном отношении к елкам |
XIII. Рефлексия учебной деятельности | -Оцените, как вы работали на уроке -Я понял все О -Я понял не все О -Я многое не понял О -Ребята, какое у вас настроение в конце урока? -Урок окончен | Оценивают работу с помощью смайликов Настроение показывают большим пальцем руки |