Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Ориентировочно-мотивационный этап (этап целеполагания) |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цель: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Начинаем урок математики. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, - Начнем скорей урок! - С каким настроением вы пришли на урок? - С какой целью вы пришли на урок математики? - А что для этого нужно делать? | Эмоционально настраиваются на работу. Контролируют готовность к уроку | Личностные: развивается мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Регулятивные: развивается умение контролировать свою готовность к уроку, самостоятельно организовывать своё рабочее место. Коммуникативные: развивается умение соблюдать простейшие нормы этикета: приветствовать учителя; слушать и понимать речь других |
2.Актуализация знаний. Устный счёт Цель: - тренировать устные вычислительные навыки; - зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность знаний о единицах измерения массы | Слайд 1 1.- Найдите разность чисел в треугольниках (18) - Разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3) - Результат умножьте на число в круге (51) - Прибавьте число в четырехугольнике (80) - Разделите на число в шестиугольнике (20) 2. Задача на смекалку. Слайд 2 Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты? 3. Какое задание должны выполнить? (Написать, сколько весят предметы) Слайд 3-4 - Давайте определим сколько они весят. - Как называются такие единицы? (Единицы массы) -С какой единицей мы пока знакомы? (кг) - Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание. - В чем затруднение (батон не может весить 500 кг) | Делают логические выводы, находят правильный ответ, опираясь на систематизированные знания. Самоконтроль. Устанавливают тематические рамки. Намечают шаги учебной деятельности. | Личностные: проявляется познавательная инициатива, формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: развивается умение ставить учебные задачи Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива. |
3. Постановка учебной проблемы Цель: - организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения; - организовать согласование цели и темы урока и её фиксирование. | - Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в более крупных или более мелких? ( в более мелких) - Кто знает, как называется более мелкая единица массы, чем кг? (грамм) Слайд 5 - Сформулируйте тему нашего урока. (Единицы массы. Грамм) Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммои. | Устанавливают тематические рамки. Намечают шаги учебной деятельности. | Личностные: проявляется познавательная инициатива. Регулятивные: развивается умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планируется учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: происходит принятие учебной задачи; приобретается умение выдвигать гипотезы и их обосновывать; развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива. |
| II. Операционно-исполнительский этап (этап решения задач урока) | |
4.Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы Цель: - организовать совместный поиск решения проблемы; - определить средства; - сформировать представление о грамме, зафиксировать соотношение между килограммом и граммом. | - А может кто-нибудь знает единицу массы меньшую, чем килограмм? - Сколько граммов в килограмме? КИЛОГРАММ - Посмотрите на это слово с точки зрения русского языка, что вы заметили? (это сложное слово) - Что обозначает первая часть слова КИЛО? (1000 (кто согласен?) - Предположите, сколько граммов в 1кг. Слайд 6 1кг = 1000 г - Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета) - Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов) - А как нам можно узнать массы предмета? (взвесить) - С помощью чего мы производим взвешивание? (весов) На сегодняшний день существует огромное количество видов весов. Например, электронные весы. - Ручные пружинные весы. Слайд 7 - Рычажные весы чаще всего используют в торговле. Слайд 8-10 При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири. Слайд 11-12 - Кто знает, как происходит взвешивание (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря) - Посмотрите, какие бывают гири. | Активно участвуют в эвристической беседе. Обсуждают информацию, делают выводы. Самоконтроль | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: развивается саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учёт позиции других людей, партнёров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
5. Практическая работа. Цель: -научиться взвешивать предметы | Практическая работа 3 ученика взвешивают портфель, ручку, ластик. | Выполнение практической работы | Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению, сотрудничать. Познавательные: строить логическое рассуждение, происходит принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
6. Первичное закрепление Цель: - зафиксировать во внешней речи полученные знания | Остальные №1 с.54, какие гири надо взять, чтобы получить: (устно) 7 г = 80 г = 600 г = 300 г = 745 г = 900 г = | Выполняют предложенные задания, фиксируя во внешней речи новые знания. Самоконтроль | Личностные: проявляется познавательная инициатива, формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: развивается саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива. |
7. Динамическая пауза Цель: - профилактика утомляемости детей | Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам: - весы находятся в равновесии; - левая чаша весов опустилась; - правая чаша весов опустилась; - весы находятся в равновесии; - груз на правой чаше тяжелее, чем на левой; - груз на левой чаше тяжелее, чем на правой; - весы находятся в равновесии. | Совместно выполняют физические упражнения | Личностные: формируется ЗОЖ. Познавательные: формируется умение слушать и выполнять действия по определённому плану. |
8. Анализ и решение задачи Цель: - тренировать способность к решению задач с именованными числами; - зафиксировать новое содержание урока | - Прочитайте задание №2 стр.54. Слайд 13 - Можно ли назвать задачей? Почему? -Какой вопрос можно поставить? (Сколько граммов весит вся покупка? На сколько больше весит печенье чем чай?) - Как удобнее оформить краткую запись задачи? (в таблицу) - Решите задачу, выбрав свой вопрос (на доске работают 2 ученика с разными вариантами) | Решают задачу после коллективного разбора, предлагают свои варианты постановки вопроса и решения задачи в соответствии с ним | Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: происходит принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
9. Самостоятельное применение знаний Цель: - организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку | На столе карточки разного цвета: красный – легкие, голубой – сложнее, зеленый – сложные задания. Вырази в г; кг; зелёный 2 кг = … г 7 кг = … г 5000 г = … кг 8500 г = … кг … г Вырази в г; кг и г; красный 5 кг 020 г = … г 4350 г = …кг … г 9675 г = … кг … г Сравни голубой 5 кг 240 г … 5400 г 3 кг … 999 г 8 кг 020 г … 8020 г | Самостоятельно выбирают уровень задания, выполняют его. Представляют результаты своей деятельности. Вступают в общение с целью анализа самостоятельной работы и её коррекции. Самоконтроль. | Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: развивается саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению трудностей; осуществляется контроль в форме сличения с образцом. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий, учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: происходит принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
10. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: - организовать рефлексию и самооценку об-ся собственной учебной деятельности | - Какую цель мы поставили в начале урока? Слайд 14 - Нам удалось достичь результатов? - Что нового для себя вы узнали на уроке? - Зачем нам нужны единицы массы в жизни? - Люди каких профессии применяют их в своей деятельности? - Оцените свою работу на уроке. У меня весы с чашками, если вы считаете, все поняли на уроке и можете самостоятельно выполнять переводы единиц массы, то кладете на правую чашку свою мерку, но если испытываете затруднения, то на левую чашку. - Что вы посоветуете тем ребятам, кто испытывает затруднения? Слайд 15 если успеем. Слайд 16. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу | Личностные: формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: развивается самоопределение; самооценка. Коммуникативные: владение монологической и диалогическими формами речи; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; развивается умение оценивать себя и результаты своего труда. |
11.Домашнее задание Цель: - закрепить полученные знания | Учебник стр.54, № 4 Слайд 17 Практическое задание (по возможности) – взвесить яблоко, картофель, луковицу. | Записывают домашнее задание | |