СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Единицы массы. Грамм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Единицы массы. Грамм"»



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

I. Ориентировочно-мотивационный этап (этап целеполагания)

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Начинаем урок математики.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, -

Начнем скорей урок!





- С каким настроением вы пришли на урок?

- С какой целью вы пришли на урок математики?

- А что для этого нужно делать?




Эмоционально настраиваются на работу. Контролируют готовность к уроку

Личностные: развивается мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Регулятивные: развивается умение контролировать свою готовность к уроку, самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Коммуникативные: развивается умение соблюдать простейшие нормы этикета: приветствовать учителя; слушать и понимать речь других

2.Актуализация знаний. Устный счёт



Цель:

- тренировать устные вычислительные навыки;

- зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность знаний о единицах измерения массы


Слайд 1

1.- Найдите разность чисел в треугольниках (18)

- Разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3)

- Результат умножьте на число в круге (51)

- Прибавьте число в четырехугольнике (80)

- Разделите на число в шестиугольнике (20)





2. Задача на смекалку.

Слайд 2

Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?



3. Какое задание должны выполнить? (Написать, сколько весят предметы)

Слайд 3-4

- Давайте определим сколько они весят.

- Как называются такие единицы? (Единицы массы)

-С какой единицей мы пока знакомы? (кг)

- Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание.

- В чем затруднение (батон не может весить 500 кг)



Делают логические выводы, находят правильный ответ, опираясь на систематизированные знания. Самоконтроль.





Устанавливают тематические рамки. Намечают шаги учебной деятельности.

Личностные: проявляется познавательная инициатива, формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: развивается умение ставить учебные задачи

Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива.

3. Постановка учебной проблемы

Цель:

- организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;

- организовать согласование цели и темы урока и её фиксирование.


- Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в более крупных или более мелких? ( в более мелких)

- Кто знает, как называется более мелкая единица массы, чем кг? (грамм)

Слайд 5

- Сформулируйте тему нашего урока. (Единицы массы. Грамм)

Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммои.




Устанавливают тематические рамки. Намечают шаги учебной деятельности.

Личностные: проявляется познавательная инициатива.

Регулятивные: развивается умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планируется учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: происходит принятие учебной задачи; приобретается умение выдвигать гипотезы и их обосновывать; развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива.


II. Операционно-исполнительский этап (этап решения задач урока)


4.Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы



Цель:

- организовать совместный поиск решения проблемы;

- определить средства;

- сформировать представление о грамме, зафиксировать соотношение между килограммом и граммом.


- А может кто-нибудь знает единицу массы меньшую, чем килограмм?

- Сколько граммов в килограмме?

КИЛОГРАММ

- Посмотрите на это слово с точки зрения русского языка, что вы заметили? (это сложное слово)

- Что обозначает первая часть слова КИЛО? (1000 (кто согласен?)

- Предположите, сколько граммов в 1кг. Слайд 6

1кг = 1000 г

- Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)

- Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)

- А как нам можно узнать массы предмета? (взвесить)

- С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)

На сегодняшний день существует огромное количество видов весов. Например, электронные весы.

- Ручные пружинные весы. Слайд 7

- Рычажные весы чаще всего используют в торговле. Слайд 8-10

При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири. Слайд 11-12

- Кто знает, как происходит взвешивание (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)

- Посмотрите, какие бывают гири.

Активно участвуют в эвристической беседе. Обсуждают информацию, делают выводы. Самоконтроль

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: развивается саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учёт позиции других людей, партнёров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

5. Практическая работа.

Цель:

-научиться взвешивать предметы


Практическая работа 3 ученика взвешивают портфель, ручку, ластик.

Выполнение практической работы

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению, сотрудничать.

Познавательные: строить логическое рассуждение, происходит принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

6. Первичное закрепление

Цель:

- зафиксировать во внешней речи полученные знания

Остальные №1 с.54, какие гири надо взять, чтобы получить: (устно)

7 г =

80 г =

600 г =

300 г =

745 г =

900 г =


Выполняют предложенные задания, фиксируя во внешней речи новые знания. Самоконтроль

Личностные: проявляется познавательная инициатива, формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: развивается саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива.

7. Динамическая пауза



Цель:

- профилактика утомляемости детей

Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

- весы находятся в равновесии;

- левая чаша весов опустилась;

- правая чаша весов опустилась;

- весы находятся в равновесии;

- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;

- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

- весы находятся в равновесии.

Совместно выполняют физические упражнения

Личностные: формируется ЗОЖ.

Познавательные: формируется умение слушать и выполнять действия по определённому плану.

8. Анализ и решение задачи



Цель:

- тренировать способность к решению задач с именованными числами;

- зафиксировать новое содержание урока

- Прочитайте задание №2 стр.54. Слайд 13

- Можно ли назвать задачей? Почему?

-Какой вопрос можно поставить? (Сколько граммов весит вся покупка? На сколько больше весит печенье чем чай?)

- Как удобнее оформить краткую запись задачи? (в таблицу)

- Решите задачу, выбрав свой вопрос (на доске работают 2 ученика с разными вариантами)

Решают задачу после коллективного разбора, предлагают свои варианты постановки вопроса и решения задачи в соответствии с ним

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: происходит принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

9. Самостоятельное применение знаний



Цель:

- организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку

На столе карточки разного цвета: красный – легкие, голубой – сложнее, зеленый – сложные задания.

Вырази в г; кг; зелёный

2 кг = … г 7 кг = … г

5000 г = … кг

8500 г = … кг … г



Вырази в г; кг и г; красный

5 кг 020 г = … г

4350 г = …кг … г

9675 г = … кг … г



Сравни голубой

5 кг 240 г … 5400 г

3 кг … 999 г

8 кг 020 г … 8020 г

Самостоятельно выбирают уровень задания, выполняют его. Представляют результаты своей деятельности. Вступают в общение с целью анализа самостоятельной работы и её коррекции.

Самоконтроль.

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: развивается саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению трудностей; осуществляется контроль в форме сличения с образцом.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий, учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: происходит принятие учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

10. Рефлексия деятельности (итог урока)



Цель:

- организовать рефлексию и самооценку об-ся собственной учебной деятельности

- Какую цель мы поставили в начале урока? Слайд 14

- Нам удалось достичь результатов?

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Зачем нам нужны единицы массы в жизни?

- Люди каких профессии применяют их в своей деятельности?

- Оцените свою работу на уроке. У меня весы с чашками, если вы считаете, все поняли на уроке и можете самостоятельно выполнять переводы единиц массы, то кладете на правую чашку свою мерку, но если испытываете затруднения, то на левую чашку.

- Что вы посоветуете тем ребятам, кто испытывает затруднения?

Слайд 15 если успеем.

Слайд 16.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу

Личностные: формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: развивается самоопределение; самооценка.

Коммуникативные: владение монологической и диалогическими формами речи; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; развивается умение оценивать себя и результаты своего труда.

11.Домашнее задание

Цель:

- закрепить полученные знания

Учебник стр.54, № 4 Слайд 17

Практическое задание (по возможности) – взвесить яблоко, картофель, луковицу.

Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!