СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Что мы знаем, чему научились" 1 полугодие

Категория: Математика
Тема: Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Что мы знаем, чему научились" 1 полугодие»

План–конспект открытого урока математики на тему «Повторение изученного»


1. Организационный момент (2 мин)

Ребята, у нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Присаживайтесь.


Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Навострили уши –

Есть что вам послушать.


Проверьте глазками свою готовность: у вас на партах должны лежать тетради, звёзды трёх цветов, пеналы.


2. Актуализация знаний (3 мин)

Ребята, как вы помните, Мудрая Черепаха искала нашего друга Кешу. Он пришёл к нам, да не с пустыми руками. Он принёс книгу.


Кеша, неужели ты украл эту книгу? (Я слышал, что в этой книге Мудрая Черепаха хранит все свои знания, и тот, кто прочитает её, станет таким же умным)

Ребята, как вы думаете, ради таких секретов стоит брать чужие вещи без спроса? (нет)

Конечно, нам стоит ругать Кешу за то, что он взял книгу Мудрой Черепахи, но если мы ему не поможем, то кто? В конце концов, мы ведь друзья. Давайте рассмотрим книгу.

На книге пять замков, ключи для которых спрятаны в заданиях.


Времени у нас немного, поэтому, чтобы мы не сбились, ваши рабочие тетради станут вашими путеводителями в нашем исследовании. Откройте их, запишите дату начала исследования: 21 декабря. Так как исследование проходит в классе, запишем «Классная работа».


Чтобы открыть первый замок, нужно ввести код, который спрятан в выражениях.




1 замок. Выражения (Дифференциация по рядам)

Чтобы открыть первый замок, нужно ввести код из 4 цифр. Кодом будет результат решения этих трёх числовых выражений.

Что нужно знать при их решении? (Порядок действий. Первые – скобки, вторые – умножение и деление, третьи – сложение и вычитание) На доску

Код постоянно меняется, поэтому нужно успеть за две минуты решить выражения.

(17 + 64 : 8) : 5 = 5

32 : 8 + 4 * 4 = 20

10 * 0 + 7 : 7 = 1

Проверяем ответы: (5), (20), (1)

Ребята, какой код нужно ввести: (5201)


3. Определение темы урока, постановка задач (3 мин)


Ребята, Кеше интересно, почему вам так легко решать эти задания. (потому что мы уже изучали эти темы)


А как мы назовём тему нашего урока? (Что узнали, чему научились)

Значит, чем мы будем заниматься на этом уроке?

  • вспомним – то, что мы уже знаем;

  • проверим – можем ли мы применить эти знания;

  • поможем – Кеше открыть секретную книгу


4. Повторение изученного (20 мин)

На книге ещё четыре замка. Кеша нашёл листок, который выпал из книги, а в ней задача. Давайте попробуем решить её.

2 замок. Задача на разностное сравнение (с самопроверкой)

У Маши было 5 мандаринов, а конфет в 4 раза больше. На сколько больше у Маши было конфет, чем мандаринов.

Определите тип задачи (это задача на разностное сравнение)

Давайте выберем ту краткую запись, которая подходит для решения нашей задачи.

М. – 5 шт.

К. – ? шт., в 4 раза больше на ?шт. больше

Решаем эту задачу по краткой записи с самопроверкой. (на слайде)

Проверьте решение задачи. Если задача решена правильно, на полях нарисуйте кружок зелёного цвета. Если есть одна–две ошибки – жёлтого. Если задача решена неправильно, красного.

1) 5 * 4 = 20 (шт.) – конфеты.

2) 20 – 5 = 15 (шт.) – на столько больше.

Ответ: на 15 штук больше у Маши было конфет, чем мандаринов.

Ребята, мы правильно решили задачу, и замок открылся. Осталось всего три.

3 замок. Сравнение величин (Парная работа)

Для следующего замка у Кеши несколько ключей, но они разного размера. Нужно измерить их и найти самый маленький. А пока Кеша его ищет, давайте поможем ему сравнить их. Это задание вы выполните в парах.


3 см 9 мм = 39 мм

4 см 8 мм = 48 мм

5 см 2 мм = 52 мм

2 см 5 мм = 25 мм

Проверьте правильность перевода единиц измерения длины. Если всё задание решено верно и найден самый маленький ключик, на полях нарисуйте кружок зелёного цвета. Если есть одна–две ошибки – жёлтого. Если задание решено неправильно, красного.


Похоже, именно этот ключик нам и нужен. Проверим. Подошёл!


4 замок. Уравнение (Ольга Фешкина, Рита Янпольская + взаимопроверка)

Следующий замок электронный, чтобы снять его, нам нужно перерезать нужный провод. Скажите, ребята, это безопасно? (нет)

Думаю, нам нужен профессионал, мастер на все руки. Кто из наших друзей отличный строитель? (Бобёр)

Бобёр готов помочь нам выполнить задание, но мы должны назвать верный проводок. А чтобы его узнать, нам нужно решить уравнение.


24 : х = 8

х = 24 : 8

х = 3

24 : 3 = 8

8 = 8

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность выполнения задания. Правильность выполнения определяем кружками зелёного, желтого, красного цвета.

Ребята, какой же провод нужно разрезать? (третий)


ФИЗМИНУТКА


5 замок. Дифференциация по рядам (1 р. Влад Мусихин, 2 р. Максим Нароенко, 3 р. Егор Семёнов)

Осталось открыть самый последний замок.


Но он не простой, а с секретным механизмом. Чтобы его открыть, нам понадобится вставить в него три квадратные пластины. С этим нам снова поможет Бобёр Строитель. Но наша задача – указать верные размеры пластин. Мы узнаем их, найдя площади трёх квадратов.

Что такое площадь? Как её найти?


Чтобы быстро справиться с этим заданием, каждый ряд будет занят поиском своего квадрата, а задание вы будете выполнять в парах. На задание вам отводится 3 минуты. Кто хочет проверить свои силы, помимо площади найдите периметр квадрата. (самостоятельная работа, дифференциация по рядам)


1 квадрат 7*7 – Площадь 49 квсм (Р = 28 см)

2 квадрат 4*4 – Площадь 16 квсм (Р = 16 см)

3 квадрат 9*9 – Площадь 81 квсм (Р = 81 см)


Ребята, давайте вставим все три пластины. Замок открылся! Смотрите, как Кеша рад. Мы можем теперь узнать все тайны Мудрой Черепахи!

Фронтальная беседа по теме

Ребята, почему книга пустая?

Так это Мудрая Черепаха решила пошутить над нами. Как вы думаете, почему? (нельзя трогать без спроса чужие вещи)


Кеша снова расстроился. Но это будет урок и для него, и для нас.


Мудрая Черепаха хочет вас обрадовать. Вам не нужно читать её секретные книги, чтобы стать умными. Посмотрите в ваши путеводители. Ваш труд на уроке превратил ваши знания в вашу собственную Книгу Мудрости.


6. Итог урока (3 мин)

Ребята, расскажите Мудрой Черепахе, о чём мы говорили на уроке? Какие задачи ставили (на доске)? Выполнили ли мы их?

Мудрая Черепаха на нас и Кешу не сердится, она рада, что урок оказался для вас полезным. Мы прощаемся с нашими друзьями, а пока подведём итог урока.

2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см

3. Оценка деятельности учащихся.

4. Рефлексия.

Вы молодцы, ребята. Помогли Кеше, обрадовали Мудрую Черепаху, показали, что вы узнали и чему научились. Вы у меня сегодня победители, и вашу победу мы отпразднуем салютом, салютом ваших знаний. Для этого посмотрите, какой цвет преобладает у вас в вашем путеводителе. Если это зелёный, возьмите зелёный кружок, если жёлтый, возьмите жёлтый, если красный, возьмите красный.

Спасибо за работу, ребята. Урок окончен, готовимся к следующему.





Приложение 1


Рубрика «Вспомни!»


Как найти периметр? Как найти площадь?

P = a + b + a + b S = a * b


1 замок. Выражения

(17 + 64 : 8) : 5 =

32 : 8 + 4 * 4 =

10 * 0 + 7 : 7 =


2 замок. Задача на разностное сравнение

У Маши было 5 мандаринов, а конфет в 4 раза больше. На сколько больше у Маши было конфет, чем мандаринов.


3 замок. Перевод величин

Переведи единицы измерения длины в миллиметры:

39 см =

4 см 8 мм =

2 см 5 мм =



4 замок. Уравнение

24 : х = 8


5 замок Задание:

1 ряд: Найти S квадрата со стороной 7 см.

2 ряд: Найти S квадрата со стороной 4 см.

3 ряд: Найти S квадрата со стороной 9 см.

__________________________________________________________________

Самостоятельная работа с самопроверкой


20 : 4 = 9 * 3 + 3 = 6 * 2 : 4 =

18 : 9 = 5 * 3 + 18 = 20 : 10 * 4 =


Д/з: Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!