СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 4 класс система Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Площадь произвольного треугольника"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс система Занкова»

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ №2 п.Карымское»

Забайкальский край

Шайдулина Ольга Андреевна

Урок математики

Тема: «Площадь произвольного треугольника» 4 класс

(Система Л.В.Занкова)



Цель:

  1. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполнять УУД, входящие в его структуру (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).

  2. Построить алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника и сформировать первичное умение его применять.

  3. Закрепить алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника (общий случай) через выполнение заданий разных видов.


Этап урока

Сценарий урока

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент.

-- Добрый день! Посмотрите внимательно на экран и скажите – что здесь лишнее и почему? ( Карточки в разброс со словами: слагаемое, множитель, делимое, площадь, вычитаемое, ча частное.)

- - - Почему вы решили, что слово «площадь» лишнее?


- Кто из вас может сказать, что такое «площадь»? И встречались ли мы в жизни с этим в- словом и где?

- Площадь каких фигур мы знаем, как найти?

- Можно ли узнать площади других фигур?

- Вы готовы это выяснить? Тогда должны приступить к изучению следующей темы?

- Каким способом вы будете изучать новую тему?

1) сначала надо понять, что мы не знаем;

2) затем самим построить новый способ действия.

-Как определить, что вы не знаете?

  1. 1. надо повторить то, что необходимо для открытия нового знания;

  2. 2. выполнить пробные действия;

  3. 3. определить своё затруднение;

  4. подумать и найти причину затруднения.

- Итак, мы продолжим изучение площади и познакомимся с новой формулой для нахождения площади.

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- целеполагание (Р);

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

2.1- Сегодня на уроке мы с вами будем проектировщиками. Вы знаете, кто такие проектировщики?

- Проектировщик - это инженер, выполняющий для строительно- монтажных компаний две ключевые функции - подбор и обоснование основных технических решений и оформление их в виде документации, пригодной для использования другими инженерами, прорабами, проверки экспертом.

- Значит мы с вами будем разрабатывать проект для строительства жилого дома.

- Наша задача спроектировать каркас дома.

- Заказчик заказал дом размером 8 на 6 м. Нам для начала нужно узнать общую площадь дома для расчета закупаемого товара. Кто знает как найти площадь дома?

- Хорошо! Молодцы, запишем в тетрадь число, классная работа и запишем формулу по которой найдем площадь.

- Применим для вычисления. Запишем выражение 6*9=54 м.кв.

- Значит материал будем высчитывать исходя из площади дома. Но каждому дому нужна крыша. Длина крыши 10 м высота 4 м. Как найти площадь крыши, если она имеет форму треугольника равнобедренного. Как это сделать?

= a · b S = ?

- В чем затруднение? (не знаем, как найти площадь треугольника)

- Определим тему урока (Площадь треугольника).

- Давайте вспомним, что такое равнобедренный треугольник. Правильно.

- На столах у вас лежит макет крыши дома. Это равнобедренный треугольник.

- Давайте перегнем его пополам. Что мы видим?

- Правильно. У нас получилось два прямоугольных треугольника.

- Площадь прямоугольного треугольник мы можем с вами найти?

 

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П);

- извлечение необходимой информации из текстов (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К);

- учёт разных мнений (К)


3. Постановка учебной задачи

- Какие правила нахождения площади вы уже знаете?

- Запишем формулу прямоугольного треугольника.

- Почему оно не помогло вам?

- Значит, какого правила нахождения площади мы не знаем?

- Какую цель вы перед собой поставите?

- Сформулируйте тему нашего урока?

(учитель фиксирует на доске тему урока.)


- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

-определение основной и второстепенной информации (П);

-постановка и формулирование проблемы (П);

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-планирование, прогнозирование (Р)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Вспомните, как вы выводили новые правила на предыдущих уроках и составьте план своих действий:

  1. Работа с моделями фигур.

  2. Запись фигур по группам.

  3. Составление эталона.

  4. Формулировка правила.

-Какие гипотезы вы можете выдвинуть?

-Какая из них приведет к положительному результату?

Исследование (работа в паре) - практическая работа

- Вернемся к макету нашей крыши (измерить стороны ( нижнюю сторону треугольник (5 см), высоту треугольника (4 см) их нужно перемножить и произведение поделить пополам).

– А площадь одного прямоугольного треугольника? S = (a · b) : 2 =(5*4:2=10 кв.см)

- У нас с вами сколько таких треугольников?

- правильн! 2

- Значит площадь данного треугольника сколько будет? 10*2= 20 см.кв.

- У нас с вами план крыши в каком масштабе?

- Правильно 1:100.

- Так какова площадь крыши нашего дома? 20м.кв.

– Сформулируйте формулу нахождения площади треугольника с помощью математических терминов. (Проговаривание формулы учащимися «Нужно сначала найти площадь прямоугольного треугольника, для этого надо найти произведение длин сторон, образующих прямой угол и разделить полученную величину на 2, а затем площади прямоугольных треугольников сложить»»)

– Давайте проверим правильность наших выводов.

-Составьте алгоритм нахождения площади треугольника:

1.Измерить длину сторон, образующих прямой угол.

2. Перемножить их.                                              

3. Разделить на 2 . 

4. Посмотреть, что данный треугольник имеет два равных прямоугольных треугольника.

5. Площади этих треугольников нужно сложить 

ФИЗМИНУТКА


- смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- познавательная инициатива (Р);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

- поиск необходимой информации (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

- установление причинно-следственных связей (П);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации (К);

-планирование, прогнозирование (Р);

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Выполнение стр. 28 № 54 с комментированием у доски в громкой речи 1в.

(3х4):2=6кв.см – площадь треугольника АКД, 2в. (6*2):2=6кв.см площадь треугольника АВС

-Сделайте вывод о нахождении площади прямоугольного треугольника


- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- извлечение необходимой информации (П);

- моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

- выполнение действий по алгоритму(П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- доказательство (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

-контроль, оценка, коррекция (Р);

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



-Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой консультантами, назначаемыми учителем на данном этапе работы:

Сейчас наша команда проектировщиков разделится на группы и расчитает сколько материалов нужно на строительство нашего дома.

1 группа (площадь 1 блока) : длина 50 см, ширина 25 см.

50*25=750 кв.см

2 группа (площадь 1 листа ондулина ): длина 200 см., ширина 95см.

95*200=19000кв.см



-Сделайте вывод.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- извлечение из текстов упражнения необходимой информации (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

-контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения (Р);

-самоопределение (Л)

7. Включение в систему знаний и повторение.


-Решите задачу №27 по учебнику

П. – за 6ч. – 24 км. - ? км/ч

В. – за 6 ч. - ? км.- ? в 3 раза больше, чем

24:4=4км/ч

4*3=12км/ч

12*6=72км

Или 24*3=72км

-Сделайте вывод.


- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- понимание задания, извлечение необходимой информации(П);

- моделирование, преобразование модели (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- доказательство (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- контроль, коррекция, оценка (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



- Что нового вы узнали на уроке? Какое открытие сделали?

- Какое затруднение у вас возникло в начале урока? В чём была причина затруднения?

- Какую цель перед собой поставили?

- Каким способом действовали?

- Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.

- Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить?

- Трудна профессия проектировщика? Математика для этого нужна?

-А сейчас оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Разместите себя на лесенке успешности. Лесенка успешности.

- Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?

- Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?

Домашнее задание.

Измерить длину и ширину вашего дома, комнаты или квартиры и найти площадь.



- рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям( Л);

-смыслообразование (Л).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!