СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 3 класс: "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд с записью примеров в строчку. ГМ. Построение окружностей с центром в одной точке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 3 класс: "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд с записью примеров в строчку. ГМ. Построение окружностей с центром в одной точке"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»


143980, Московская область, г. Балашиха мкр. Ольгино, ул. Жилгородок, дом 35А,

тел. (факс) (495) 527-53-36, e-mail: speckor_10@ mail.ru

http://spkorschool10.ucoz.ru/










К онспект урока математики

в 3-А классе

по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд с записью примеров в строчку. ГМ. Построение окружностей с центром в одной точке»








Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Мазурова Ю.Г.





Балашиха, 2021 г.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с записью примеров в строчку. Строить с помощью циркуля окружности с радиусами, разными по длине, с центром в одной точке.


Задачи урока:

Образовательные:

  • Развитие устного и письменного счета в пределах 100;

  • Совершенствование умений сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд с записью примеров в строчку.

  • Формирование умения строить окружности с центром в одной точке;

  • Совершенствование умения деления двузначных чисел на разрядные слагаемые (круглые десятки и единицы).

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие у учащихся вычислительных навыков с использованием средств наглядности;

  • Развитие мелкой моторики и аккуратности при работе с циркулем во время построения окружности;

  • Развивать и корригировать логическое мышление, память и внимание при выполнении арифметических действий;

  • Корригировать и развивать внимание, пространственное и наглядно - образное мышление

Воспитательные:

  • Воспитание аккуратности и осторожности, соблюдение техники безопасности при работе с циркулем

  • Воспитание самостоятельности.


Ход урока

Коррекционная направленность

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Какое сегодня число? (22 марта) Какой у нас сейчас с вами урок? (Математика) Какой по счету урок математики? (2 урок)

- Мы начинаем урок математики. Проверим готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать пенал, учебник и рабочая тетрадь. Все готовы?

- А теперь положите руки на стол, сядьте ровно и красиво.


- организация произвольного внимания


- развитие мышления (анализ, синтез)



II. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет

- Давайте поиграем и вспомним числа. Игра «Прямой счет». Считаем от 32 до 45. Слушайте друг друга внимательно, чтобы не ошибиться. Начинаем считать по порядку, друг за другом, от Глеба к Серёже и так друг за другом. А Маша и Ваня сидят красиво и слушают, остальные будем играть, хорошо? Начнем!

Игра «Прямой счет»

- Молодцы, слушайте внимательно друг друга, чтобы не ошибиться. Теперь обратный счет – от 55 до 42. Начнет Илья, продолжит Варя и так идем назад, друг за другом.

Игра «Обратный счет»

- Молодцы, отлично справились!

- Посмотрите на доску. Какие это числа? (Двузначные числа)

– Правильно. Если число состоит из двух чисел, первое число что обозначает? (десятки) А второе? (единицы)

- Сейчас мы определим какое количество десятков и единиц в каждом из двузначных чисел.

- Даня, выходи к доске, запиши число 12. Разложи число на десятки и единицы.

(Аналогично с числами 28, 36)

- Молодец, садись.







- развитие слухового внимания, мышления











- развитие внимания и мыслительной деятельности

IV. Изучение нового материала

- А теперь садимся, откройте тетради, сколько клеток мы пропускаем, чтобы записать дату? (4 клетки) На какой пишем? (на 5 пишем).

- Что пишем? Какое число и месяц? (22 марта). Записываем 22 марта, а на следующей строчке – «Классная работа».

- Открываем учебники на странице 97, №18.

- Саша, читай задание №18. Что нужно сделать? (Решить примеры)

- Но начнем мы решать не с первого примера. Нам нужно найти третий столбик. Давайте отсчитаем третий столбик и найдем какой первый пример в третьем столбике? (60+12)

- Мы решаем все вместе, никто вперед не убегает, один человек решает на доске, другие - в тетрадке. Кто хочет выйти к доске? Сережа, выходи, записываем первый пример из третьего столбика.

- Какое действие в этом примере? (сложение)

- Назови первое слагаемое, второе слагаемое? Оба слагаемых состоят из двузначных чисел. Как мы будем решать такой пример?

- (нам нужно разделить второе слагаемое двумя числами – круглым десятком и единицами).

- Записываем первое слагаемое, а второе слагаемое составляем из двух чисел – круглые десятки и единицы. Сколько десятков во втором слагаемом? (1 дес.) 1 десяток – это 10. Записываем и теперь добавляем количество единиц. Сколько единиц во втором слагаемом 12? (2) Ставим знак сложения и записываем количество единиц. А теперь переходим к решению с опорой на квадрат чисел.

- Записываем промежуточный результат, выполняем второе действие, добавляем 2 единицы. Сколько у нас получилось? Записываем ответ. Сколько же будет 60+12? (72)

- Записываем ответ в первый пример

- Хорошо, Сережа, садись. Аяна, выходи к доске, записывай второй пример. Записываем второй пример и переходим к решению.

- Записываем промежуточный результат, выполняем второе действие, добавляем 2 единицы. Сколько у нас получилось? Записываем ответ. Сколько же будет 60-12? (48)

Решение четвертого столбика

- Дописываем последний пример. Убираем ручку в пенал, закрываем тетради.


- развитие пространственной ориентировки



- развитие внимания и мыслительной деятельности


- развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания

- развитие умения работать по алгоритму

- активизация познавательной деятельности

- развитие мышления (анализ и синтез)





- Развитие аналитико-синтетической деятельности


Физминутка

- Сейчас мы с вами поиграем, но без рук, без ног, Я вам буду говорить куда смотреть, а вы показываете мне это глазками, голова смотрит прямо, а глаза поворачиваются.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведите ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
где же дверь, а где окно?

Смотрим вниз, теперь наверх

Ты подай пример для всех.

Обведи глазами круг,
Погляди на мир вокруг.


- коррекция речедвигательной координации


- коррекция слухового внимания

Геометрический материал

- Что мы обводили глазами во время физминутки? (круг)

- Что у меня изображено на листе? (окружность)

- Чем окружность отличается от круга? (окружность – это граница круга, внутри окружность пустая)

- Правильно, посмотрите на мою окружность, что обозначено красной точкой? (центр окружности)

- Как называется точка, которая построена на окружности? (точка окружности)

- Если я их соединю, что получится? (отрезок) Как этот отрезок называется? (Радиус)

- Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности и точку окружности.

- Как называется инструмент, с помощью которого строят окружности? (циркуль)

- Приготовьте циркуль и линейку, а я раздам вам листочки.

(раздаю листочки)

- Посмотрите на листочки, на них что изображено? Поставьте линейку так, чтобы 0 был в центре окружности. Давайте измерим радиус данной окружности, чему он равен? (7 см)

- Нам нужно построить окружность, радиус которой будет меньше данной на 3 см. А центр окружностей будет в одной точке. Чему будет равен радиус окружности, которую мы будем строить, если он на 3 см меньше? (4 см)

- Берем линейку и отмеряем на ней циркулем радиус 4 см. Ножку циркуля с иглой ставим на 0, а вторую ножку совмещаем с числом 4.

- Теперь переходим к постройке окружности. Наша окружность должна быть построена из того же центра окружности. Где центр окружности? Поставьте в центр окружности иглу циркуля и начинаем строить свою окружность радиусом 4 см.

Построение окружности


- развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания











- развитие пространственного и наглядно - образного мышления

- развитие мелкой моторики

V. Закрепление полученных знаний.

- Покажите мне свои чертежи, как у кого получилось?

- Очень хорошо, посмотрите на свои чертежи. Сколько окружностей у нас на листе? А сколько центров окружностей? (один) Чему равен радиус большей окружности? (7см), А чему равен радиус окружности, которую строили мы? (4 см)

- Мы построили окружность, внутри другой и у них общий, один центр окружности.

- Отлично! Молодцы и со вторым заданием справились!

- развитие слухового внимания

- развитие аналитико-синтетической деятельности

VI. Задание на дом.

- Теперь запишем домашнее задание, открываем дневники. Домашнее задание будет в рабочей тетрадке стр.78 №21 – вам нужно будет построить 2 окружности с центром в одной точке, так как мы это делали сегодня в классе.


VII. Подведение итогов урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы очень многое сделали, многому научились. Чем же мы сегодня занимались на уроке математики? (решали примеры, составляли числа из десятков и единиц, строили окружности)

- Вы большие молодцы, все вы сегодня очень хорошо работали.

оглашение оценок.

Урок закончен.


- развитие памяти

- развитие связной устной речи








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!