Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Какое сегодня число? (22 марта) Какой у нас сейчас с вами урок? (Математика) Какой по счету урок математики? (2 урок) - Мы начинаем урок математики. Проверим готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать пенал, учебник и рабочая тетрадь. Все готовы? - А теперь положите руки на стол, сядьте ровно и красиво. | - организация произвольного внимания - развитие мышления (анализ, синтез) |
II. Актуализация опорных знаний 1. Устный счет - Давайте поиграем и вспомним числа. Игра «Прямой счет». Считаем от 32 до 45. Слушайте друг друга внимательно, чтобы не ошибиться. Начинаем считать по порядку, друг за другом, от Глеба к Серёже и так друг за другом. А Маша и Ваня сидят красиво и слушают, остальные будем играть, хорошо? Начнем! Игра «Прямой счет» - Молодцы, слушайте внимательно друг друга, чтобы не ошибиться. Теперь обратный счет – от 55 до 42. Начнет Илья, продолжит Варя и так идем назад, друг за другом. Игра «Обратный счет» - Молодцы, отлично справились! - Посмотрите на доску. Какие это числа? (Двузначные числа) – Правильно. Если число состоит из двух чисел, первое число что обозначает? (десятки) А второе? (единицы) - Сейчас мы определим какое количество десятков и единиц в каждом из двузначных чисел. - Даня, выходи к доске, запиши число 12. Разложи число на десятки и единицы. (Аналогично с числами 28, 36) - Молодец, садись. | - развитие слухового внимания, мышления - развитие внимания и мыслительной деятельности |
IV. Изучение нового материала - А теперь садимся, откройте тетради, сколько клеток мы пропускаем, чтобы записать дату? (4 клетки) На какой пишем? (на 5 пишем). - Что пишем? Какое число и месяц? (22 марта). Записываем 22 марта, а на следующей строчке – «Классная работа». - Открываем учебники на странице 97, №18. - Саша, читай задание №18. Что нужно сделать? (Решить примеры) - Но начнем мы решать не с первого примера. Нам нужно найти третий столбик. Давайте отсчитаем третий столбик и найдем какой первый пример в третьем столбике? (60+12) - Мы решаем все вместе, никто вперед не убегает, один человек решает на доске, другие - в тетрадке. Кто хочет выйти к доске? Сережа, выходи, записываем первый пример из третьего столбика. - Какое действие в этом примере? (сложение) - Назови первое слагаемое, второе слагаемое? Оба слагаемых состоят из двузначных чисел. Как мы будем решать такой пример? - (нам нужно разделить второе слагаемое двумя числами – круглым десятком и единицами). - Записываем первое слагаемое, а второе слагаемое составляем из двух чисел – круглые десятки и единицы. Сколько десятков во втором слагаемом? (1 дес.) 1 десяток – это 10. Записываем и теперь добавляем количество единиц. Сколько единиц во втором слагаемом 12? (2) Ставим знак сложения и записываем количество единиц. А теперь переходим к решению с опорой на квадрат чисел. - Записываем промежуточный результат, выполняем второе действие, добавляем 2 единицы. Сколько у нас получилось? Записываем ответ. Сколько же будет 60+12? (72) - Записываем ответ в первый пример - Хорошо, Сережа, садись. Аяна, выходи к доске, записывай второй пример. Записываем второй пример и переходим к решению. - Записываем промежуточный результат, выполняем второе действие, добавляем 2 единицы. Сколько у нас получилось? Записываем ответ. Сколько же будет 60-12? (48) Решение четвертого столбика - Дописываем последний пример. Убираем ручку в пенал, закрываем тетради. | - развитие пространственной ориентировки - развитие внимания и мыслительной деятельности - развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания - развитие умения работать по алгоритму - активизация познавательной деятельности - развитие мышления (анализ и синтез) - Развитие аналитико-синтетической деятельности |
Физминутка - Сейчас мы с вами поиграем, но без рук, без ног, Я вам буду говорить куда смотреть, а вы показываете мне это глазками, голова смотрит прямо, а глаза поворачиваются. Глазки видят всё вокруг, Обведите ими круг. Глазкам видеть всё дано- где же дверь, а где окно? Смотрим вниз, теперь наверх Ты подай пример для всех. Обведи глазами круг, Погляди на мир вокруг. | - коррекция речедвигательной координации - коррекция слухового внимания |
Геометрический материал - Что мы обводили глазами во время физминутки? (круг) - Что у меня изображено на листе? (окружность) - Чем окружность отличается от круга? (окружность – это граница круга, внутри окружность пустая) - Правильно, посмотрите на мою окружность, что обозначено красной точкой? (центр окружности) - Как называется точка, которая построена на окружности? (точка окружности) - Если я их соединю, что получится? (отрезок) Как этот отрезок называется? (Радиус) - Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности и точку окружности. - Как называется инструмент, с помощью которого строят окружности? (циркуль) - Приготовьте циркуль и линейку, а я раздам вам листочки. (раздаю листочки) - Посмотрите на листочки, на них что изображено? Поставьте линейку так, чтобы 0 был в центре окружности. Давайте измерим радиус данной окружности, чему он равен? (7 см) - Нам нужно построить окружность, радиус которой будет меньше данной на 3 см. А центр окружностей будет в одной точке. Чему будет равен радиус окружности, которую мы будем строить, если он на 3 см меньше? (4 см) - Берем линейку и отмеряем на ней циркулем радиус 4 см. Ножку циркуля с иглой ставим на 0, а вторую ножку совмещаем с числом 4. - Теперь переходим к постройке окружности. Наша окружность должна быть построена из того же центра окружности. Где центр окружности? Поставьте в центр окружности иглу циркуля и начинаем строить свою окружность радиусом 4 см. Построение окружности | - развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания - развитие пространственного и наглядно - образного мышления - развитие мелкой моторики |
V. Закрепление полученных знаний. - Покажите мне свои чертежи, как у кого получилось? - Очень хорошо, посмотрите на свои чертежи. Сколько окружностей у нас на листе? А сколько центров окружностей? (один) Чему равен радиус большей окружности? (7см), А чему равен радиус окружности, которую строили мы? (4 см) - Мы построили окружность, внутри другой и у них общий, один центр окружности. - Отлично! Молодцы и со вторым заданием справились! | - развитие слухового внимания - развитие аналитико-синтетической деятельности |
VII. Подведение итогов урока. - Ребята, сегодня на уроке мы очень многое сделали, многому научились. Чем же мы сегодня занимались на уроке математики? (решали примеры, составляли числа из десятков и единиц, строили окружности) - Вы большие молодцы, все вы сегодня очень хорошо работали. оглашение оценок. Урок закончен. | - развитие памяти - развитие связной устной речи |