СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 3 класс "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит технологическую карту и конспект урока математики 3 класс "Деление с остатком"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 3 класс "Деление с остатком"»

Учебный предмет – математика.

УМК: Программа – Моро М.И. Математика. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2012 г.

Учебник – Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013 год.

Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока - «Деление с остатком».

Тип урока –формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель: Закреплять прием деления с остатком, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных типов.

Задачи урока:

обучающие:

подвести детей к самостоятельному формулированию темы урока,

- формировать представление  о приёме  деления с остатком путём исследовательской работы;

- познакомить с правилом деления с остатком;

намечать цель работы и конкретного задания, работать по алгоритму, оценивать результат своих действий


развивающие:

развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;

развивать самоконтроль учащихся, произвольное внимание, память, мышление.

Продолжать развивать умение работать в коллективе, парах, в группах.


воспитательные:

формировать познавательный интерес к математике;

воспитание чувства товарищества;

доносить свою позицию до других, договариваться с одноклассниками, согласуя свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то вместе.   

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные

  • знают алгоритм письменного деления с остатком.

  • умеют моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков.

  • умеют читать равенства, используя математическую терминологию.

Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Основное содержание темы

Актуализация знания о делении. Освоение алгоритма письменного деления с остатком.

Термины и понятия

Делимое, делитель, значение выражения.

Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы

Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. 1 мин.

2. Актуализация знаний. 5 мин.

3. Выявление места и причины затруднения. 4 мин.

4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. 6 мин.

5. Гимнастика для глаз. 2 мин.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 6 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. 6 мин.

8. Физкультминутка. 1 мин.

9. Включение в систему знаний и повторение. 7 мин.

10. Рефлексия учебной деятельности. 2 мин


Этапы урока

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Коррекция

1

1.Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Цель: Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.


Проверьте, всё ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать.

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки:

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.

Я желаю вам удачи в открытии нового.


- Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.


Настраиваются на работу


2.

Актуализация знаний.

Цель: актуализировать

учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.


- Прежде, чем открывать новое, мы с вами повторим то, что мы изучали раньше.

- по цепочке таблицу умножения и деления; Что повторили? Для чего её нужно знать?  Как вы думаете, нужна нам будет на уроке таблица умножения?

- Давайте вспомним, над чем мы работали на предыдущих уроках.  Я буду читать вам высказывания, вы в тетради запишите «+», если вы согласны и «-» ,если не согласны.

Слайд 2








Читает высказывания:

1.Чтобы разделить число 78 на 6, его надо разложить на удобные слагаемые 60 и 18 (+)

2. 25 в 3 раза меньше, чем 75 (+)

3. 48 больше 24 на 2. (-)

4. если 18 увеличить в 3 раза, получится 54. (+)

5.Делимое 26, частное 2, делитель 13 (-)

Работают с информацией, решают примеры.

Развитие математических навыков счета (умножение и деление).



Индивидуальные карточки 1 по устному счету для Ульяна Б., Толя К., Даня Р.., Андрей У.


3.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила деление с остатком

Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем что – то новое по этой теме. Разделите числа на 2. (числа 2,3,4,5,6,7,8,9 на доске).


Что вы заметили? (числа либо делятся на 2, либо при делении остается 1)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о том, как связаны между собой делитель и остаток)

Учитель записывает примеры на доске:

2:2=1

3:2=1 (ост.1)

4:2=2

5:2=2 (ост.1)

6:2=3

7:2=3(ост.1)

8:2=4

9:2=4(ост.1)

Без труда делят четные числа, затрудняются при делении нечетных.

Понимают, что при делении на 2 может остаться число 1, которое не поделить поровну.

Развитие логического мышления у всех учеников.

4.

Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком.

Теперь сами попробуйте разделить на 3 следующие числа: 21, 22, 23,24,25.


Теперь поработаем в парах, проверим друг друга.




Контролирует выполнение задания



Контроль за проверкой задания учениками.

Самостоятельно выполняют задание в тетради.


Меняются тетрадями и делают проверку задания.

Развитие зрительного внимания, переключения внимания. В деятельности принимают участие все ученики.

5.

Физкультминутка.

Сейчас мы расслабим наши глазки и сделаем зрительную гимнастику. Следите глазками за двигающимися предметами на видео.

Слайд 3

Проводит гимнастику для глаз.

Выполняют упражнение.

Развитие зрительного внимания у всех учеников.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: закрепить знания, полученные на уроке.

Откройте учебники на ст.27. Выполним №1.


Проверяет понимание способа действия.

Истомин С. Выполняет на доске 2 примера, проговаривая алгоритм работы при решении примеров, остальные учащиеся списывают с доски.


Развитие логического мышления у всех учеников.


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: закрепить знания, полученные на уроке.

Самостоятельное выполнение №1 (3,4,5 примеры)


Понаблюдайте, какие получились остатки? Может ли при делении на 3 получиться остаток больше 2? Почему?

Проверяет понимание способа действия.


Подсказывает вывод при возникновении трудностей.

3 последних примера выполняют в тетради все ученики.


Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод, что остаток должен быть меньше делителя.

Индивидуальные карточки с подсказками №2 для учеников, у которых возникают трудности.

Развитие логического мышления у всех учеников.

8.

Физкультминутка

Сейчас Сахаров С. Покажет нам 3 упражнения из своей утренней зарядки.

Контролирует выполнение упражнений и повторяет с учениками.

Все ученики выполняют упражнения у своих парт, стоя.

Укрепление физического здоровья организма учащихся.

9.

Включение в систему знаний и повторение.

Теперь выполним задачу №3 на ст.27

Прочитайте задачу.

Выполним краткую запись.

Записывает условие задачи с объяснением на доске.

Задача – 10 мин. 25 мин

Ур-ия - ? , по 5 мин

Слайд 4


Теперь запишите решение и ответ задачи.






Назовите все затраченное время.

Как узнать, сколько времени осталось на решение уравнений?

Как узнать, сколько уравнений решил ученик?

Запишите решение и ответ задачи.

Все ученики читают задачу про себя. Дмитриев И. читает вслух для всех.



Ученики списывают условие задачи в тетрадь.






Люда К. Решает задачу у доски, остальные – в тетради.






Развитие внимания у всех учеников.





Индивидуальные карточки с условием задачи №3 для Ульяны Б., Андрея А., Дани Р.

10

Рефлексия учебной деятельности.

Итак, какой вычислительный прием мы закрепили сегодня на уроке? (деление с остатком) Что нового вы узнали? Почему остаток не может быть больше делителя?

Теперь каждый нарисует на полях в тетради тот смайл, который покажет, как хорошо работал каждый из вас.

Слайд 5

Уточняет ответы учеников.

Записывает домашнее задание на доске.

Ученики отвечают на вопросы и выполняют самопроверку.

Развитие внимания, памяти, речи у всех учеников.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!