СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 2 класс "Приём округления при сложении."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс "Приём округления при сложении."»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)







Урок Математики

Тема: «Приём округления при сложении».





Наименование образовательной организации:

МБОУ «Ордена «Знак Почета» гимназия №2 имени И.П. Павлова»

ФИО учителя: Фролова Светлана Ивановна

Класс: 2А

Дата проведения: 15.09.2023 г.

ФИО студента: Павлова Елена Алексеевна

ФИО методиста: Полковникова Марина Валентиновна


Допуск __________ __________

(подпись) (оценка)


Проведение __________ __________

(подпись) (оценка)


Самоанализ __________ __________

(подпись) (оценка)





Рязань, 2023г.



Предмет: Математика

Тип урока: Открытие новых знаний.

Тема урока: Приём округления при сложении.

Класс: 2 «А»

Цель: сформировать представление о приёме округления при сложении.

Задачи:

- образовательные:

-знать, как пользоваться приёмом округления при сложении;

- знать, алгоритм применения приёма округления при сложении;

-уметь применять приём округления при сложении;

- развивающие

-развивать коммуникативные способности;

-развивать вычислительные навыки;

-развивать познавательные психические процессы: мышление, память, внимание;

- воспитательные

- воспитывать ценностное отношение к предмету математика;

-воспитывать бережное отношение к книгам;

Оборудование: учебник математики УМК «Перспектива», проектор, тетрадь в клетку, тетрадь на печатной основе. Раздаточный материал: раскраски, листы самооценки.

Этап урока



Образовательная задача


Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Формы организации



Средства



Формы контроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

мотивация к учебной деятельности


Создание условий для формирования положительной мотивации

Словесный, наглядный

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Алексеевна, сегодня урок математики у вас проведу я.

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.

- Ребята, начать наш урок я бы хотела с высказывания Михаила Васильевича Ломоносова, физика, географа, математика и астронома. Он говорил:

(слайд с цитатой)

- Как вы думаете, почему Михаил Васильевич так считал?






- Как вы считаете, нам нужно учить математику?




- А нужно ли прикладывать усилия, проявлять упорство при изучении математики?




- Хорошо, надеюсь вы сегодня на уроке тоже приложите усилия и новая тема окажется для вас не только полезной, но и интересной.


(Приветствуют стоя)



(Садятся)











- Математика - очень важная наука, она учит нас думать, развивает наш разум.



- Да.





- Да.




Ф

Слайд 1

Фронтальный опрос

-

К.:

- умение воспринимать и формулировать суждения;

- умение строить речевое высказывание;

-осознание ценности знаний в жизни человека;

- активность, инициативность в познании.

актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Создание условий для подготовки к построению нового знания

Словесный, наглядный, практический

Слайд с примерами 2+8, 3+7,4+6,5+5


- А теперь, посмотрите на слайд, и устно найдите значения этих выражений.




- Как изменяются слагаемые и результат?


- А теперь взгляните на эти примеры.







(слайд с примерами 60 + 30, 29+15, 14+28)


- Решим их в столбик. Открыли тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы. Записываем число. Сегодня 10 октября. Октябрь-это словарное слово, пишется с буквой «О». Классная работа. Классная удвоенная «с», работа с буквой «а».


-Между столбиками отступаем 3 клетки.

(вызываю 3 людей к доске)


















-Ребята, скажите, а знаете ли вы другие приёмы решения данных примеров?




( устно вычисляют

2+8=10

3+7=10

4+6=10

5+5=10)


- Первое слагаемое увеличивается на один, а второе слагаемое уменьшается на один. Результат остаётся одинаковым.






+ 60

30

90


+29

15

44


+14

28

42













- с помощью графической модели/в столбик/ по частям.

Ф

И

Слайд 2, белые листы


Фронтальный опрос

-умение устно выполнять сложение в пределах 100;

-умение решать в столбик примеры на сложение переходом через разряд.



Р.:

- умение выстраивать последовательность выбранных действий;

К.:

- умение воспринимать и формулировать суждения;

- умение признавать возможность существования разных точек зрения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

выявление места и причины затруднения

осознание учащимися того, каких именно знаний им не хватает.

словесный

-Откройте тетради на странице 30. С тетрадями обращаемся аккуратно, чтобы они были у вас красивыми, в них приятно было работать. Обратите внимание на №1.


Там пример 14 + 28 решают с помощью другого приёма.


-Скажите, знаете ли вы, как называется этот приём?




-Открывают тетради.






-Нет

Ф


Фронтальный опрос


П.:

- умение выявлять недостаток информации для решения практической задачи;


познавательные интересы

построение проекта выхода из затруднения

проектирование учащимися процесса построения нового знания.

Словесный

- Чтобы узнать, как называется этот приём, восстановите правильный порядок слов на доске.


(слова на доске: При округлении Приём сложении)


- Ребята, как тогда сформулируем тему нашего урока?

-Верно!

-В таком случае, поставьте перед собой цель на уроке.


-Хорошо.

-Для того, чтобы достичь нашей цели, нужно составить план. Посмотрите на слайд и скажите какой пункт должен быть первым, какой вторым и какой третьим.





-Приём округления при сложении.


- Научиться выполнять приём округления при сложении.


1. Познакомиться с новым приёмом округления.


2. Выполнить задания, используя приём округления при сложении.


3. Подвести итоги урока.



Ф

Слайд

Фронтальный опрос


П.:

- умение с помощью педагогического работника формулировать цель;

Р.:

- умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;;

К.:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

реализация построенного проекта

построение учащимися нового знания и определение области его применения

Словесный, наглядный, практический

- Давайте узнаем, что же это за приём. Обратите внимание ещё раз на пример в номере 1.

14+28=14+30-2=42


- Ребята, что означает приём «Округление»? Что сделали с первым слагаемым?




-А что сделали со 2 слагаемым?


- А для чего?







- Верно. Затем, обратите внимание, мы отнимаем те две единицы, которые прибавили.


- Итак, приём округления при сложении заключается в том, что к одному из слагаемых мы прибавляем некоторое количество единиц, округляя его. Затем выполняем действие сложения, но от полученной суммы отнимаем количество прибавленных единиц.


-Давайте попробуем решить ещё один пример не в столбик, а с помощью этого приёма.


(записываю пример 56+39 на доске и решаем вместе)


-Какое число будем округлять?


- Почему 39?


-Сколько единиц нужно добавить, чтобы 39 стало круглым числом?


-А что мы делаем дальше?




-Отлично. Тогда какое выражение у нас получается?


-56+40 получится…?


- И минус 1, результат?


-А теперь, следующий пример. 75+18=

(записываю пример на доске и решаем вместе)

-Какое число будем округлять?



- Почему 18?



-Сколько единиц нужно добавить, чтобы 18 стало круглым числом?


-А что мы делаем дальше?




-Отлично. Тогда какое выражение у нас получается?


-75+20 получится…?


- И минус 2, результат?



- Верно.


- А теперь, взгляните на номер 2.



- Кто хочет выйти к доске и решить первый пример 18 + 35 первым способом?


- Вы согласны с таким решением или у кого-то есть другие варианты?


- Хорошо, теперь решим этот пример вторым способом- в столбик.


- Отступите две клетки вниз от предыдущей работы и запишите пример и его решение в тетрадь.


- Теперь, третьим способом – по частям записываем пример и его решение отступив две клетки вниз от предыдущего примера.


- И последний четвертый способ. Это тот приём, который мы сегодня разобрали.


























- Первое слагаемое осталось тем же.





- Увеличили на два.


- Чтобы второе слагаемое стало круглым и нам было удобнее сложить.














-Будем округлять число 39.

- Его легче округлить.


- Нужно прибавить одну единицу.

- Мы отнимаем ту единицу, которую прибавили.


-56+40-1



-96


- 95





-Будем округлять число 18.

- Его легче округлить.


- Нужно прибавить 2 единицы.


- Мы отнимаем туе единицы, которые прибавили.


-75+20-2



-95


- 93










(выходят к доске и решают










Ф


Учебник






Устный опрос, сравнение с ответами на доске

- знать алгоритм округления при сложении

Р.:

- умение выстраивать последовательность выбранных действий;

К.:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;;

-

П.:

- Умение сравнивать объекты;

- Умение устанавливать основания для сравнения;

- умение формулировать выводы;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

усвоение учащимися нового знания.

Словесный, практический, наглядный

- Ребята, как вы думаете, приёмом, который мы сегодня разобрали, удобнее пользоваться устно или письменно?

-Тогда давайте сейчас устно решим примеры с доски.

(спрашиваю по 1)


(слайд с примерами 13+48, 32+18, 17 + 22, 52+11, 46 + 15)






















-Отлично! Молодцы.

- Устно, потому что удобнее говорить всё, что ты делаешь, а затем записывать.


13+48. Округляем 48 до 50, добавив 2 единицы, а затем их вычитаем. Получается 13+50-2. Ответ:61


32+18. Округляем 18 до 20, добавив 2 единицы, а затем их вычитаем. Получается 32+20-2 Ответ:50


17+22. Округляем 17 до 20, добавив 3 единицы, а затем их вычитаем. Получается 20+22-3. Ответ:39


52+11. Округляем 52 до 60, добавив 8 единиц, а затем их вычитаем. Получается 60+11-8 Ответ:63


46+15. Округляем 46 до 50, добавив 4 единицы, а затем их вычитаем. Получается 50+15-4 Ответ:63

Ф

И


Слайд

Фронтальный опрос

- умение использовать алгоритм округления при сложении

П.:

- умение формулировать выводы;

Р.:

- умение выстраивать последовательность выбранных действий;

К.:

- умение воспринимать и формулировать суждения;


познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

самопроверка учащимися умения применять новое знание в типовых ситуациях и коррекцию допущенных ошибок.

Словесный, практический, наглядный

-Вы, наверное, устали. Тогда встанем и разомнёмся.




-А теперь проверим, ваши знания. Отступите 2 клетки вниз и запишите №1

Вам нужно самостоятельно решить примеры, используя новый вычислительный приём. Приступаем.


-Заканчиваем. Проверьте работы, сравнив ответы со слайдом.

(слайд с ответами)


-Поднимите руку те, кто решил без ошибок.

-Вы молодцы! Тот, кто допустил ошибку- не расстраивайтесь. Значит вам нужно просто чуть больше потренироваться.

Выполняют физкультминутку.














Решают примеры






27 + 19 = 27+20-1=46


36 + 48 = 36+50-2=84

Ф

И

Слайд

Фронтальный опрос

- умение выполнять сложение чисел в пределах ста использую приём округления.

П.:

- умение выполнять учебную задачу;

Р.:

- умение корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К.:

- умение признавать возможность существования разных точек зрения;


проявление самостоятельности

включение нового знания в систему знаний и повторение


выявление границ применимости нового знания и включение в систему изученных знаний

Словесный, практический

- Поднимите руки, у кого не было ошибок

- А теперь те, у кого были ошибки


- Это не страшно, ребята. Мы ещё будем тренироваться и у вас не будет ошибок.

- А сейчас, возьмите листы, которые лежат у вас на партах. Вам необходимо найти значение выражениям и закрасить определённое место в нужный цвет.







Ф

И

Рабочая тетрадь

Сравнение ответов с доски, фронтальный опрос

- умение различать вычислительные приёмы в пределах 100;

- умение выполнять приём округления при сложении.


П.:

- Умение сравнивать объекты:

- умение корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

-умение делать выводы;

-умение решать учебную задачу

К.:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

рефлексия учебной деятельности на уроке.


самооценка учащимися своей учебной деятельности.

Словесный, наглядный

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте повторим, какая была тема урока?

-А какая цель?




-Достигли ли мы цель?






-Отлично.


- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью листов самооценки.


-Спасибо большое вам за урок! До свидания.


- Приём округления при сложении


-Научиться выполнять приём округления при сложении

-Да













Оценивают свою деятельность.

Ф,И

Лесенка успеха

Фронтальный опрос


П.:

- умение формулировать выводы;


Р.:

- умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

К.:

- умение воспринимать и формулировать суждения.

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.





1. На уроке я работал

активно

мало

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. Урок для меня показался

коротким

длинным

4. за урок я

устал

не устал

5. Ошибки у меня…

были

не было

6. материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

Лист самооценки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!