СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики  1 класс "Сложение вида +3,-3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики  1 класс "Сложение вида +3,-3"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики  1 класс "Сложение вида +3,-3"»



Максименко Елена Васильевна Предмет: Математика Класс: 1 Тип урока: Открытие новых знаний.


Тема

Тема: Сложение и вычитание вида +3 - 3.


Цели

 Познакомить учащихся с новыми видами сложения и вычитания (□+3; □-3), формировать умения выполнять сложение и вычитание вида □+3; □-3, формировать умения решать задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц, развивать мышление младших школьников средствами учебных заданий на анализ, синтез и сравнение, воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к товарищам в процессе работы, бережное отношение к природе.


Планируемые результаты

Предметные результаты. Учащиеся научатся решать примеры вида +3, -3;оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарищей.

Метапредметные результаты.-Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотношения того, что известно, с тем, что неизвестно.

-Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической речью.

-Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и не существенных).

Личностные результаты.-Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. результат.

Ресурсы

Учебник: М.И. Моро, 1 класс, 1 часть; ИКТ, презентация.


Организация пространства

Фронтальная работа, коллективная работа, парная, индивидуальная.



Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Самоопределение к деятельности (2мин)

Цели: проверка готовности обучающихся и их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.









Организует.

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Учитель:
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас (на экран проецируется картинка солнышка).

А чтобы подружиться с математикой и хорошо её знать нам необходимо…(быть внимательными на уроках). Вот и сегодня на уроке необходимо быть особенно внимательными, потому что мы приступаем к новой теме. Но пока это секрет. Вы сами мне её сформулируете, когда догадаетесь. Моими помощниками на уроке будут птицы, которых мы встретим сейчас возле нашего жилища. Как называют таких птиц?

Повторение состава чисел


Проверяем: если правильно, хлопаем, если нет – топаем.

Молодцы!

Формирование УУД:

Личностные: личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того что известно, с тем что не известно.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний.

(4-5мин)















Дети проверяют примеры.

- Арифметический диктант.

- Первая птица, которую мы сейчас рассмотрим, имеет отличительный признак.

Грудка ярче, чем заря

У кого? (У снегиря) (Слайд)

- Название свое снегири получили за то, что появляются у нас с первым снегом.

- Снегири держатся небольшими стайками (7-8 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. Любимое зимнее лакомство снегирей - ягоды рябины.

- Вместе со снегирями мы сейчас проведем арифметический диктант и вспомним последовательность чисел. (Слайд)

(Учитель называет задания арифметического диктанта, и на экране появляется изображение снегирей, дети записывают ответы в тетради.)

- Запишите число, которое при счете стоит перед числом 5.

- Запишите число, которое при счете стоит после числа 6.

- Запишите соседей числа 9.

- Увеличьте число 4 на 1.

- Уменьшите число 10 на 1.

- Увеличьте число 7 на 1 и еще на 1.

- Уменьшите число 5 на 1 и еще на 1

Взаимопроверка: работа в парах

Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, формулирование проблемы.




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание.

3




















Постановка учебной проблемы (2мин) Цели: Подведение детей к теме урока и постановке задач.




















Ставят цели, формулируют тему урока.







Прибавлять и вычитать число 3


Ученики выдвигают гипотезы.



- А теперь познакомимся с одной из самых красивейших птиц, зимующих в наших краях.

- Это свиристель. (Слайд)

Стоит сказать о том, что это ближайший родственник всем известного воробья, однако имеющий намного более красивое оперение и яркий внешний вид. А название свое птица получила из-за особого пения, похожего на свист: "Сви-рь-рь".

В одиночку свиристеля не встретишь. И кормятся, и отдыхают птицы огромными стаями.

(На доске записаны примеры)

6+1 4+2 4+3


8-1 9-2 8-3


4+1 5+2 6+3

Вспоминаем:

- что значит «вычесть» один? (назвать предыдущее число)

- что значит «прибавить» один? (назвать следующее число)

- а как мы прибавляли и вычитали 2? (К числу прибавили 1, потом еще один) Мы научились +1,-1, +2,-2

Как вы думаете: какая сегодня у нас тема урока? (к числу прибавить и вычесть 3)

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Как это сделать?



Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, формулирование проблемы.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Регулятивные: целеполагание.

4


Открытие нового знания (7-8мин)

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу





Первичная рефлексия



Отработка первичного навыка


Рубрика "Это интересно!"

Долгое время число 3 было для многих народов пределом счёта, совершенством, символом полноты, счастливым числом.

У англичан есть даже такое выражение "трижды счастлив", что означает быть очень счастливым. Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о Трёх поросятах, о Трёх медведях, о Трёх богатырях

Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=2+1)



-А теперь проверим себя и послушаем, как это делает гномик. Смотрим диск

-Что вы поняли из объяснения? Как прибавлять и вычитать 3?

- Ну, а следующая птичка вам хорошо знакома. Отгадайте загадку.

Непоседа - невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ест и сало, и пшеничку,

А зовут её: (Синичка) (Слайд)

- На голове у синицы черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса - галстучек. Крылья, хвост - серые, спина - желто-зеленая, а брюшко - желтое. Синички - подвижные птицы. Перелетая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.

- Вместе с синичками выполним задание.


Давайте объясним синичке как решить примеры на стр.104 Но сначала отдохнем.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Физкультминутка


5


Первичное закрепление. (4мин)







Отвечают на вопросы учителя и объясняют


Работа по учебнику.

- Прочитайте вопрос на стр. 104, на который мы должны ответить. (Как можно к числу прибавить 3?)

- Кто сможет уже сейчас ответить?

- Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Давайте объяснять.



Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.



6


Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. (4мин)


Работа в парах. Проверка по образцу.


№1. Первый столбик решают и объясняют устно. 2 и 3 решают самостоятельно.(по вариантам)

Проверяют по образцу.

(оцените смайликом)


Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.



7


Включение в систему знаний и повторение.

(7мин)







Ответы учеников


Учащиеся устно проговаривают варианты задачи, остальные соглашаются или не соглашаются с отвечающим при помощи

смайлика.



№3. – Составьте задачу по рисунку: 1 вариант – рисунок с конвертами (на сложение), второй вариант – рисунок с открытками.(на вычитание)

Устное решение задачи.

(на экран проецируется картинка c решением задачи 1 и 2).
- Ну, а это что за птица?

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

Непоседа птица эта

Одного с березой цвета. (Слайд 23)

- У сороки голова, крылья, хвост - черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Сорока - ловкая, подвижная, суетливая птица.

- Проведем гимнастику для глаз. Сорока будет летать, а вы следите за её движением.


1.Работа по учебнику

Поползни – это шумные, подвижные птицы Широко известна способность поползней бежать вниз головой по вертикальным поверхностям, также на тонких ветках эти птицы могут висеть вверх ногами.

 делают запасы на зимний период, птицы прячут семена и другой корм в щели деревьев, под кору и мелкие камушки, и помнят месторасположение тайника около месяца. Подобными запасами поползень пользуется в плохую погоду, когда нет других источников пищи.

- Откройте учебник на странице 105

- Прочитаем задачу № 4.

- Повторите условие задачи.

Что спрашивается в задаче?

Как будем решать задачу?

Запишите решение.

- Молодцы! Справились с заданием

- Прочитаем задачу № 5 .

- Повторите условие задачи.

Что спрашивается в задаче?

Как будем решать задачу?

Запишите решение.






Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Выполнение творческого задания с целью развития логического мышления.

Фронтальное решение задачи с целью отработки навыка решения задачи.



Самостоятельная работа


- Для птиц зима - самое трудное время. Холодно, голодно птицам.

- Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод?

- Корм - это зимой главное! Когда он есть, и мороз не страшен. (Слайд )

- Зимой птицы питаются семенами деревьев и кустарников. Любят полакомиться сочными ягодами рябины, калины, шиповника.

- Особенно тяжело птицам приходится во время снегопадов, метелей и сильных морозов. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

- Как человек может помочь птицам? (Слайд )

- На балконе, в саду, в парке, в лесу - везде можно устроить для птиц столовую.

- Можно смастерить кормовой столик, кормушку с крышей в виде домика или приспособить для кормушки коробочку от кефира или молока. (Слайд )

- Заготовку птичьего корма нужно начинать еще в августе. Можно собирать семена подсолнечника, тыквы, дыни, арбуза.

- Воробьи клюют овес, пшено, подойдут крошки пшеничного хлеба.

- Синицы, кроме семян очень любят несоленое сало. Его нужно накалывать на кормушку - булавку. Или просто подвесить на ниточке.

- Ну а теперь мы с вами соберем корм для птиц. У каждого из вас есть карточка с математическими выражениями. Нужно самостоятельно найти значение выражения и положить карточку в корзинку. ( На каждой карточке изображение одного из видов семян) (Слайд)


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

8













9

Подведение итогов урока. ( 1мин)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей.

Рефлексия деятельности.

(1мин)






Ответы детей.


- Какая была тема урока?

-Чему мы сегодня научились?

- Что понравилось? Что не понравилось?


За весь урок оцените свою работу. Смайлики


Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.

Урок окончен, до свидания!


Оцените смайликом

Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!