СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока(Математика) "Числа 6,7. Письмо цифры 6."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока(Математика) "Числа 6,7. Письмо цифры 6."»

Конспект урока


Студент-практикант: Терюхова Даяна Игоревна

Учитель начальных классов: Крамская Эльвира Георгиевна

ОУ: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» №38

Дата: 13.10.2022

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика.

Класс: 1

Тема урока: Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с числами 6,7, письмом цифры 6.

  • Формировать умения правильно соотносить цифры и числа 6 и 7

Развивающие:

  • Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения.

  • Развивать логическое мышление, речь, внимание.

  • Развивать умение грамотно, логично полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмету.

  • Воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

  • Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.

Планируемые результаты:


1. Предметные результаты:

- в результате практических действий определять состав чисел 6 и 7;

- осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

- выполнять задание в рабочей тетради, писать цифру 6;

- воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 7 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

2. Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • Коммуникативные УУД: уметь донести свою позицию до других:

  • создавать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.


3. Личностные результаты:

 - обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;

 - соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.

Образовательные технологии: информационно – коммуникативные технологии, элементы проблемного обучения.

Оборудование: средства ИКТ, учебник


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к деятельности.


Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришла Любовь Анатольевна. Поприветствуйте её.

Всего несколько месяцев назад вы были мальчиками и девочками из детского сада, а теперь вы ученики. И Любови Анатольевне захотелось посмотреть на вас. Как вы изменились? Повзрослели? Порадуем её своей активной работой и начнём урок. Садитесь.

Давайте подарим, друг другу, свою улыбку и с хорошим настроением отправимся в путь.

Учащиеся приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.


Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществляют самоконтроль;

- под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке;

коммуникативные:

-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

слушают и понимают речь других.

Личностные УУД:

-эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

II. Актуализация имеющихся знаний.

Устный счёт

  1. Математическая разминка:

К серой цапле на урок

Прилетели 6 сорок,

А из них лишь 5 сорок

Приготовили урок.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт,

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

Три ромашки-желтоглазки,

Три весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

  1. Работа с числовым рядом:

1

4

3

2

6

5







Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? (они стоят не по порядку). Помогите восстановить числовой ряд. В пустых клеточках снизу расставьте числа по порядку.

- Закрасьте синим карандашом число, следующее при счёте за числом 1. (2)

- Закрасьте красным карандашом число, которое стоит перед числом 6. (5)

- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4). Закрасьте его зелёным карандашом.

- Найдите соседей числа 2. (1, 3). Закрасьте их жёлтым карандашом.

- Найдите наибольшее число в этом ряду чисел и заштрихуйте клеточку с этим числом. (6)

Учащиеся выполняют задания.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывают свое предположение;

коммуникативные:

-участвуют в диалоге;

-точно и полно выражают свои мысли;

-вступают в сотрудничество, участвуют в совместной деятельности;

Личностные:

-формируют умения видеть и признавать свои ошибки.

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.

- Ребята, а вы любите сказки? Знаете их?

- Тогда я называю начало сказки, а вы должны продолжить ее название.

- Готовы?

- «Волк и …» (Семеро козлят)

- «Белоснежка и …» (Семь гномов)

- «Сказка о мертвой царевне и …» (о семи богатырях)

- Какое число используется в сказках? (Число «семь»).

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (О цифре и о числе 7)

- Давайте вместе подумаем, что нам предстоит сделать сегодня на уроке. Чему мы должны научиться?

1. Познакомиться с… (числом и цифрой 7).

2. Научиться… (писать цифру 7).

3. Узнать… (как можно получить число 7).

Ученики опираясь на слова, вывешенные на доске, формулируют цели.

Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели.


IV. Совместное открытие знаний.

  1. Работа по учебнику.

(6 минут)

- Откройте страницу 54 учебника (5 и 4).

- Давайте вместе заполним пустые окошечки вверху страницы своими ответами.

- К шести прибавить 1 получится… (7).

- Из семи вычесть 1 получится… (6).

- Рассмотрите рисунок ниже. Как вы думаете, какое будет задание? (Объяснить записи по рисунку)

- Кто изображён на рисунке? (Рыбак)

- Что он делает? (Ловит рыбу)

- Объясните записи под рисунком.

- 5 + 1 = 6 – рыбак уже поймал 5 рыб, ещё 1 рыбка у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб.

6 + 1 = 7 – у рыбака 6 рыб, ещё 1 рыбку утащил кот. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- Чем отличаются равенства слева от равенств, записанных справа? (Знаком. Они со знаком «-»).

6 – 1 = 5 – рыбак поймал 6 рыб. 1 рыбка ещё на крючке. Сколько рыбок лежит на траве?

7 – 1 = 6 – рыбак поймал 7 рыб. 1 рыбку утащил кот. Сколько рыб осталось у рыбака?

- Молодцы!

- Чем отличаются поезда, изображённые ниже? (Цветом и количеством вагонов).

- Сколько вагонов в первом поезде? (6 вагонов).

- Сколько вагонов во втором поезде? (7 вагонов).

- В каком поезде вагонов больше и на сколько? (Во втором поезде, на 1 вагон).

- В каком поезде вагонов меньше и на сколько? (В первом, на 1).

- Как мы получаем каждое последующее число? (Путём прибавления одного).

- Как мы получаем предыдущее число? (Путём вычитания одного).

Ученики отвечают на вопросы учителя, делают задания.


К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

П: восприятие информации, осознанное воспроизведение ее в процессе деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Работа с ИД «Числа от 1 до 10. Числа 6 и 7». (3 минуты)

2. Подготовка к написанию цифры 7 (ИД) (2 минуты)

- Посмотрите на цифру 7.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, наклонной линии и маленькой палочки.

Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, довожу её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2. Из верхнего правого угла провожу наклонную линию к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка перечёркивает наклонную линию примерно посередине.

- «Письмо в воздухе» - возьмите ручки, вместе со мной в воздухе повторим порядок и последовательность написания цифры 7.

Выполняют задание, высказывают предположения.

Работают в парах.

Проверяют, исправляют ошибки.


Предметные УУД:

-умение распознавать равенства и неравенства;

-умение отвечать на поставленные вопросы

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-находят ответы на вопросы,

-рассуждают, доказывают;

- овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

регулятивные:

-отличают, верно, выполненное задание от неверного;

-осуществляют взаимоконтроль.

Личностные:

- осознание ответственности за дело;

определяют общие для всех правила поведения;

- определяют правила работы в парах.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работа в рабочей тетради.

(6 минут)

1. Письмо цифры 7.

- Отложите учебник, не закрывая его, на край парты. Откройте рабочие тетради на странице 21 (2 и 1).

- Проверьте, как вы сидите! Правильно возьмите ручку! Вспомните правила письма: между партой и телом – кулачок, расстояние от парт до глаз – на расстояние согнутой руки.

- Красиво, аккуратно пропишите цифру 7. Обратите внимание, как записаны цифры в образце! (По три цифры).

- Кто закончит выполнять работу, ручку уберёт в пенал, а руки сложит на парте, чтобы я видела, кто уже готов слушать меня дальше.

2. Решение примеров.

- В рабочей тетради самостоятельно решите примеры, заполнив пропуски. Посмотрите внимательно, не торопитесь. Кто затрудняется, с каким-то примером, пропустите его и переходите к решению следующего. (1 ученик решает на доске).

Учащиеся выполняют задания на карточках, выбирая правильный ответ

Предметные:

-умение применять знания на практике

Регулятивные: 

-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

 самоопределение

VII. Включение в систему знаний и повторение.

(2 минуты)

  • Возьмите в руки листок голубого цвета. Внимательно посмотрите на него, что мы можем рассказать о числе 7?

  • Семь это…(Состав числа 7)


Учащиеся читают задание и выполняют его.

Ученики записывают задание в тетради и комментируют выполнение задания.

Дети выполняют индивидуальные задания с последующей проверкой.

Выполняют задания под руководством учителя.


Предметные УУД:

-умеют применять знания на практике.

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

-находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

Регулятивные:

-осуществляют взаимоконтроль;

- внедряют полученные знания на практике.


VIII. Рефлексия.

Учитель подводит итог в форме беседы.

- Какие цели мы ставили на уроке?

- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?

- Какие открытия вы сделали на уроке?

- Какие задания оказались трудными?

- Где вам пригодятся новые знания?

- Какие задания были более интересными?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дают анализ своей деятельности.

Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

IX. Домашнее задание.

Дает домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!