ОУ: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» №38
Предмет: Математика.
1. Предметные результаты:
- воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 7 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
2. Метапредметные результаты:
3. Личностные результаты:
- соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к деятельности. | Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришла Любовь Анатольевна. Поприветствуйте её. Всего несколько месяцев назад вы были мальчиками и девочками из детского сада, а теперь вы ученики. И Любови Анатольевне захотелось посмотреть на вас. Как вы изменились? Повзрослели? Порадуем её своей активной работой и начнём урок. Садитесь. Давайте подарим, друг другу, свою улыбку и с хорошим настроением отправимся в путь. | Учащиеся приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществляют самоконтроль; - под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке; коммуникативные: -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - слушают и понимают речь других. Личностные УУД: -эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. |
II. Актуализация имеющихся знаний. | Устный счёт Математическая разминка: К серой цапле на урок Прилетели 6 сорок, А из них лишь 5 сорок Приготовили урок. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт, Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка! Три ромашки-желтоглазки, Три весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? Работа с числовым рядом: Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? (они стоят не по порядку). Помогите восстановить числовой ряд. В пустых клеточках снизу расставьте числа по порядку. - Закрасьте синим карандашом число, следующее при счёте за числом 1. (2) - Закрасьте красным карандашом число, которое стоит перед числом 6. (5) - Какое число стоит между числами 5 и 3? (4). Закрасьте его зелёным карандашом. - Найдите соседей числа 2. (1, 3). Закрасьте их жёлтым карандашом. - Найдите наибольшее число в этом ряду чисел и заштрихуйте клеточку с этим числом. (6) | Учащиеся выполняют задания. | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывают свое предположение; коммуникативные: -участвуют в диалоге; -точно и полно выражают свои мысли; -вступают в сотрудничество, участвуют в совместной деятельности; Личностные: -формируют умения видеть и признавать свои ошибки. |
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание. | - Ребята, а вы любите сказки? Знаете их? - Тогда я называю начало сказки, а вы должны продолжить ее название. - Готовы? - «Волк и …» (Семеро козлят) - «Белоснежка и …» (Семь гномов) - «Сказка о мертвой царевне и …» (о семи богатырях) - Какое число используется в сказках? (Число «семь»). - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (О цифре и о числе 7) - Давайте вместе подумаем, что нам предстоит сделать сегодня на уроке. Чему мы должны научиться? 1. Познакомиться с… (числом и цифрой 7). 2. Научиться… (писать цифру 7). 3. Узнать… (как можно получить число 7). | Ученики опираясь на слова, вывешенные на доске, формулируют цели. | Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели. |
IV. Совместное открытие знаний. | Работа по учебнику. (6 минут) - Откройте страницу 54 учебника (5 и 4). - Давайте вместе заполним пустые окошечки вверху страницы своими ответами. - К шести прибавить 1 получится… (7). - Из семи вычесть 1 получится… (6). - Рассмотрите рисунок ниже. Как вы думаете, какое будет задание? (Объяснить записи по рисунку) - Кто изображён на рисунке? (Рыбак) - Что он делает? (Ловит рыбу) - Объясните записи под рисунком. - 5 + 1 = 6 – рыбак уже поймал 5 рыб, ещё 1 рыбка у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб. 6 + 1 = 7 – у рыбака 6 рыб, ещё 1 рыбку утащил кот. Сколько всего рыб поймал рыбак? - Чем отличаются равенства слева от равенств, записанных справа? (Знаком. Они со знаком «-»). 6 – 1 = 5 – рыбак поймал 6 рыб. 1 рыбка ещё на крючке. Сколько рыбок лежит на траве? 7 – 1 = 6 – рыбак поймал 7 рыб. 1 рыбку утащил кот. Сколько рыб осталось у рыбака? - Молодцы! - Чем отличаются поезда, изображённые ниже? (Цветом и количеством вагонов). - Сколько вагонов в первом поезде? (6 вагонов). - Сколько вагонов во втором поезде? (7 вагонов). - В каком поезде вагонов больше и на сколько? (Во втором поезде, на 1 вагон). - В каком поезде вагонов меньше и на сколько? (В первом, на 1). - Как мы получаем каждое последующее число? (Путём прибавления одного). - Как мы получаем предыдущее число? (Путём вычитания одного). | Ученики отвечают на вопросы учителя, делают задания. | К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. П: восприятие информации, осознанное воспроизведение ее в процессе деятельности. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | 1. Работа с ИД «Числа от 1 до 10. Числа 6 и 7». (3 минуты) 2. Подготовка к написанию цифры 7 (ИД) (2 минуты) - Посмотрите на цифру 7. Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине. Цифра 7 состоит из волнистой линии, наклонной линии и маленькой палочки. Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, довожу её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2. Из верхнего правого угла провожу наклонную линию к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка перечёркивает наклонную линию примерно посередине. - «Письмо в воздухе» - возьмите ручки, вместе со мной в воздухе повторим порядок и последовательность написания цифры 7. | Выполняют задание, высказывают предположения. Работают в парах. Проверяют, исправляют ошибки. | Предметные УУД: -умение распознавать равенства и неравенства; -умение отвечать на поставленные вопросы Метапредметные (УУД) познавательные: -находят ответы на вопросы, -рассуждают, доказывают; - овладевают умением поиска и выделения необходимой информации; регулятивные: -отличают, верно, выполненное задание от неверного; -осуществляют взаимоконтроль. Личностные: - осознание ответственности за дело; определяют общие для всех правила поведения; - определяют правила работы в парах. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Работа в рабочей тетради. (6 минут) 1. Письмо цифры 7. - Отложите учебник, не закрывая его, на край парты. Откройте рабочие тетради на странице 21 (2 и 1). - Проверьте, как вы сидите! Правильно возьмите ручку! Вспомните правила письма: между партой и телом – кулачок, расстояние от парт до глаз – на расстояние согнутой руки. - Красиво, аккуратно пропишите цифру 7. Обратите внимание, как записаны цифры в образце! (По три цифры). - Кто закончит выполнять работу, ручку уберёт в пенал, а руки сложит на парте, чтобы я видела, кто уже готов слушать меня дальше. 2. Решение примеров. - В рабочей тетради самостоятельно решите примеры, заполнив пропуски. Посмотрите внимательно, не торопитесь. Кто затрудняется, с каким-то примером, пропустите его и переходите к решению следующего. (1 ученик решает на доске). | Учащиеся выполняют задания на карточках, выбирая правильный ответ | Предметные: -умение применять знания на практике Регулятивные: -контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | (2 минуты) Возьмите в руки листок голубого цвета. Внимательно посмотрите на него, что мы можем рассказать о числе 7? Семь это…(Состав числа 7) | Учащиеся читают задание и выполняют его. Ученики записывают задание в тетради и комментируют выполнение задания. Дети выполняют индивидуальные задания с последующей проверкой. Выполняют задания под руководством учителя. | Предметные УУД: -умеют применять знания на практике. Метапредметные (УУД) Познавательные: -находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - овладевают умением поиска и выделения необходимой информации; Регулятивные: -осуществляют взаимоконтроль; - внедряют полученные знания на практике. |
VIII. Рефлексия. | Учитель подводит итог в форме беседы. - Какие цели мы ставили на уроке? - Как вы считаете, достигли ли мы цели урока? - Какие открытия вы сделали на уроке? - Какие задания оказались трудными? - Где вам пригодятся новые знания? - Какие задания были более интересными? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дают анализ своей деятельности. | Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
IX. Домашнее задание. | Дает домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневник. | |