СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Ф. И. Тютчев «Весенние воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является формирование умения анализировать и выразительно читать стихотворение. Дополнительными материалами на уроке могут быть презентация, аудиозапись "Весенние воды"(стихотворение, романс), карточки новых слов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе Ф. И. Тютчев «Весенние воды»»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Ф. И. Тютчев «Весенние воды»

Цели: сформировать умение анализировать и выразительно читать стихотворение.

Задачи:

-Знакомство обучающихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весенние воды».

-Развитие активного словаря, образного и логического мышления.

-Воспитание любви к природе и русской поэзии.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (составители: М. И. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. И. Климанова);презентация, аудиозапись «Весенние воды»; карточки «олицетворение».

Ход урока:

1.Организационный момент.(2 мин)

-Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

А теперь садитесь.


2.Актуализация знаний (7 мин.)

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Кто написал это стихотворение?

-На прошлом уроке мы познакомились со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится».

-Вы подготовили выразительное чтение данного стихотворения. (3 ученика)


3.Постановка темы и целей урока (7 мин.)

-Посмотрите на слайд. Это картины известных художников. Что объединяет картины? (Весна)

-В народе весну часто называют красавицей. Как вы думаете, почему? (Природа обновляется, распускаются почки, появляются первые цветы)

-Как вы думаете, почему я начала урок с данных картин?

-Да, сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Ф.И.Тютчева, прочитаем его стихотворение «Весенние воды»

-Давайте вместе сформулируем цель урока:

Научимся читать стихотворение выразительно.

Тютчев написал стихотворение в 1830 году в Германии, где встретил весну и поразился тому, как всё похоже на его родную Россию.


4.Работа по теме урока (17 мин)

Слушание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды».

-Каким настроением проникнуто Стихотворение Ф.И. Тютчева «Весенние воды»?

Выберите более верный вариант.

Радостным Печальным Тоскливым


-Как вы думаете, о каком месяце идет речь? (Конец марта – начало апреля. Это время, когда тает снег).

-Какие картины весенней природы вы представили, когда слушали стихотворение?

-Это стихотворение настолько понравилось знаменитому русскому композитору Сергею Васильевичу Рахманинову, что он написал один из своих романсов на стихи Тютчева.

Слушание романса С.В. Рахманинова «Весенние воды»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕСНА ПРИШЛА»

Солнце, солнце высоко. (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло. (лёгкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (приседание),

Звонко побежал ручей, (бег на месте).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните (перешагивание на месте).


-Прочитайте стихотворение самостоятельно (2 раза). Найдите в тексте слова, которые вам непонятны.

Словарная работа.

Брег - берег (Брег - это тоже самое что и берег)

Гласят – говорят, кричат, возвещают.

Гонцы – те, кто несет весть, новость.

Толпится - стоит в очереди.


-Можно ли услышать в стихотворении шум весенней воды? Назовите все слова, которые передают действие весенних вод (шумят, бегут, будят, блещут, гласят)

-Кого поэт называет гонцами? (Весенние ручьи)

-Писатель в своем стихотворении неодушевлённое изображает живым - использует ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, найдите эти слова? (Весна идет; она выслала вперед ручьи; весенние воды шумят, бегут, гласят; берег спит.)

-Какие слова создают радостное настроение и у читателя? ("Весна идёт, весна идёт!")

-Какая основная мысль стихотворения? (Пробуждение природы с приходом весны, которому радуется всё)

Главная мысль произведения заключается в том, что уже одно только предчувствие весны, предчувствие тепла и обновления вызывает в сердце человека радость.


5. Подведение итога урока. Рефлексия. (5 мин)

- С каким произведением познакомились на уроке? Кто автор?

- Какой приём может использоваться в стихотворении? (олицетворение)

Закончите предложения:

На уроке я учился (училась)…

На уроке я узнал (узнала)…

Понравилось на уроке…

Было трудно…


6.Домашнее задание (2 мин): выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды», рисунок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!