СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Загадки. Песенки".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для "сильных" детей.

2 четверть.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Загадки. Песенки".»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа № 12»













Конспект урока литературного чтения в 1 - Б классе

Тема: «Загадки. Песенки».







Разработала

учитель начальных классов

Кожевникова Л.Б.













город Севастополь

2020 год

Цель урока:

формирование у младших школьников интереса к чтению произведений устного народного творчеств.

Педагогические задачи:

совершенствовать навыки чтения и работы с текстом, закреплять знания об особенностях загадок, песенок, развивать внимание, память, логическое мышление, устную речь, творческие способности, способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, содействовать воспитанию дружелюбия, бережного отношения к природе.



Планируемые предметные результаты:

уметь отбирать загадки, песенки, сочинять загадки, определять жанр и тему произведения, сравнивать эти произведения; уметь плавно, правильно и осмысленно читать, находить в тексте нужную информацию; составлять высказывание на тему прочитанного; знать особенности фольклорного жанра загадки, песенки.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

уметь осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания в устной форме; отвечать на вопросы учителя; понимать смысл народных песен; уметь отгадывать загадки.

Регулятивные:

планировать свою работу по изучению материала; оценивать свои результаты учебных действий на уроке и одноклассников; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока.

Коммуникативные:

принимать точку зрения другого, участвовать в работе малой группы, уметь договариваться друг с другом; высказывать свою точку зрения, вести конструктивный диалог.



Личностные:

проявлять интерес к произведениям устного народного творчества, развивать навыки самооценки и рефлексии.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Оборудование: индивидуальные «светофорики» для рефлексии, задачи урока, тема урока, раздаточный материал для работы в паре, закладки в учебниках, рисунок сфинкса, овсяного снопа, сороки; рисунки «прочти слово по первым буквам названий картинок» , аудио запись песни «Идёт матушка-весна», карточки –герои сказки «Рукавичка».



Содержание урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Определение уровня самоготовности.

  1. Актуализация знаний.

? Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

? Эта сказка авторская или народная?

? Чему она нас научила?



  • У нас были трудности с прозвищами героев сказки, так как они похожи на прозвища животных из…. (сказки «Теремок»)

-Вспомним.

Мышка - ..( поскребушка). Кто ответил правильно, выходит к доске.

Лягушка - …(попрыгушка)

Медведь - …(медведюшко-батюшка)

Волк - … (волчок – серый бочок)

Лисичка - …(сестричка)

Зайчик - …(побегайчик)

Кабан - …(клыкан)

  • Герои сказки «Рукавичка», встаньте в том порядке, в каком вы поселились в рукавичке.

  1. Пробное учебное действие.

(Рисунки предметов: зонт, арбуз, гвоздика, арбуз, дерево, кость, ананас.

Пила, ель, солнце, ель, ножницы, кот, арбуз).

  • Прочтите слово по первым буквам названий этих предметов.

? Какие слова получились?

? Зачем нужны загадки?

? Зачем нужны песенки?

? Что будем изучать на уроке?

=Какие задачи мы поставим себе на урок чтения?

  1. Систематизация знаний.

  • Посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки. (Работа в парах. Задание на карточках. Читать по очереди. Записывать отгадки).



- В этот гладкий коробок бронзового цвета

Спрятан маленький дубок будущего лета. ( Жёлудь).

- Стучу – у всех голова болит,

А не буду стучать – сам голодным останусь. (Дятел).

- Спиною зеленовата, животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)



- Сама чёрная, ест зелёное, даёт белое. (Корова).

(Фронтальная проверка)

_Прочтите отгадку второй загадки. Первой. Третьей. Четвёртой.

5. Включение системы знаний в учебную деятельность.

1) Чтение загадок по учебнику. Анализ и сравнение загадок.

-Учебник. Стр.42. прочитаем задание.



  • Чтение первой пары загадок: девочками, мальчиками.

? С каким предметом сравнивается луна?

? На какие признаки луны указывают эти предметы?

? Какие слова помогли отгадать?



  • Чтение второй пары загадок: девочками, мальчиками.

? Как догадались?

?Какие действия предметов описываются в загадках?

? Чем похожи загадки?

?Чем загадки отличаются?

!!! Что же такое загадка?

(небольшое произведение в стихах или в прозе, в котором признаки предмета в зашифрованном виде)

- Загадки бывают и в виде вопросов. Например.

Что стучит без рук?( дождь)





  • Чтение третьей пары загадок (рядами)

? о чём загадки?

? как догадались?

? какие действия описываются?

? Чем отличаются?



  • Чтение четвёртой пары загадок (рядами)

? о ком загадки?

? о каких основных признаках ёжика говорится?

?в какой загадке слова рифмуются?

? чем похожи загадки?



  • Чтение загадок самостоятельно шёпотом.

? о ком ?

- Мы прочитали загадки?

- Мы их сравнили?



  • Прочтите загадки в виде вопросов.









2) Игра «Кто это? Что это?»

- В загадке могут быть ТОЛЬКО слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

-Догадайтесь, дополните моё предложение.

Звонкий, быстрый, весёлый…мяч

Вкусный, алый, сочный… арбуз

Жёлтые, красные, осенние… листья

Старательный, вежливый, внимательный… ученик

Новая, интересная, библиотечная… книга

Старый, кирпичный, трёхэтажный…дом



3) Рассказ учителя

-Роль загадки замечена в сказках, мифах, песнях. В древнем мире злое чудовище Сфинкс всем загадывал одну загадку. «Кто утром ходит на четырёх, днём на двух, вечером на трёх?» Тех, кто не отгадывал, постигала смерть. Отгадал царь Эдип. Утром на 4 –это в детстве человек, днём на двух-взрослый, вечером на 3 – это в старости с палочкой ходит человек.

-Загадка - это замысловатое, хитрое описание предмета, для того, чтобы испытать сообразительность и ум человека.



Ф И З М И Н У Т К А



6.Закрепление системы знаний.

1) Сочинение загадок.

?Можно ли придумать загадку самому?

? Что для этого нужно знать?

-Чтобы придумать загадку, надо определить признаки предмета, подумать на что похож предмет. Какой он, что делает.

(Рисунок сороки).

-Попробуем сочинить загадку о сороке.

? Как она окрашена?

? Какой хвост у неё?

? Как она себя ведёт?

? Что в сказках делает?

* Посоветуйтесь в паре, попробуйте сочинить загадку.

П р о в е р к а

(- По лесу летает. Всегда всё знает.

Длиннохвоста, белобока. А зовут её…)



2) Работа над песенками.

? Что будем теперь читать? Но песенки поют или слушают.

  • Послушайте песенку. ? О чём или о ком она?

  • Самостоятельное чтение песенки «Идёт матушка-весна».

? Как названа весна?

? Почему?



  • Объяснялки.

Отворяй-ка ворота – открывайте ворота.

Белый снег сошёл – растаял.

Солнце в терем приглашай – открывай окна.



? С каким настроением надо читать эту песенку?

  • Чтение.



  • Самостоятельное чтение песенки «Иди, весна».

  • Объяснялки.

Принеси ржаной колосок – просьба дать хороший урожай.

Снопок – связка стеблей с колосьями.

? Чем похожи эти две песенки?

? Чем отличаются друг от друга?

? Какая из двух песенок больше похожа на закличку?

  • Чтение песенки.





7. Итоги урока.

? Какие произведения устного народного творчества мы читали?

? ЗАДАЧИ урока выполнили?



8. Рефлексия.

«Светофорики»

? Кто выучит загадку или песенку?

?Кому понравилось сочинять загадки?

Получилось ли сравнить загадки? Трудно или легко?

Легко сочинять загадки?

? Какое настроение у вас?


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!