-Ребята, обратите внимание на слайд и скажите ка мне пожалуйста, какие из этих журналов вы знаете? -Кто какие журналы читал? -Нравятся ли они вам? -Чем они вам нравятся? -Откройте учебник на стр. 174, прочитайте авторскую статью. -О каких детских журналах вы узнали? Прочитайте! -Рассмотрите иллюстрацию к статье. Что за книжку с названием «Чиж» держит профессор Самоваров? -Кто может полностью расшифровать название журнала «Чиж»? -Обратите внимание на слайд, вот как выглядит журнал чиж. -Задайте вопросы по тексту своим одноклассникам. - Кто еще раз может повторить о каких детских журналах говориться в статье? -Обратите внимание на слайд, вот так выглядит журнал «Мурзилка» «Мурзилка» — популярный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет. За 91 год существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу. Назван он по имени сказочного существа желтого и пушистого Мурзилки. Свое имя Мурзилка получил благодаря озорнику и проказнику — маленькому лесному человечку, существовавшему в популярных книгах для детей конца 19 века. Это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Потом образ лесного Мурзилки поменялся на образ обыкновенной маленькой собачки, помогающей всем, кто попал в беду. Но Мурзилка в обличии щенка просуществовал не долго. В 1937 году знаменитый художник Аминадав Каневский создал новый образ Мурзилки. С тех пор в детском издании «Мурзилка» живет жёлтый герой, в красном берете и шарфе, с перекинутым через плечо фотоаппаратом. И детям он очень нравится. -А теперь обратите внимание на слайд, вот так выглядит журнал «Веселые картинки» -Посмотрите, на его название, из каких героев оно состоит? Журнал «Весёлые картинки» появился в 1956г. Его читали ещё ваши бабушки и мамы. Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову — популярному карикатуристу газеты «Крокодил». Он стал первым редактором журнала. Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но, что не менее важно, «семейным» журналом СССР. -Так почему журнал называется именно «Весёлые картинки»? Что значит слово «юмористический»? - Юмор – это умение подметить смешную сторону кого-либо или чего-либо и представить, показать её в незлобиво-насмешливом виде. - Откройте учебник на с. 175. Прочитайте название произведения, которое будем сегодня читать. - Как вы понимаете это название? О чем оно? Как вы думаете? - Кто автор произведения? Что вы о нем знаете? Какие произведения читали? Лев Абрамович Кассиль (1905−1970) — прозаик. Родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки. В любой книге Л. Кассиля всегда есть настоящий герой - человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделенный прекрасными качествами души. Для писателя главное в любом из его героев - нравственная цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика. Кассиль много писал о войне (художественная проза, документальные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение. Ребята, вам в парах нужно объяснить значение слов, записанных на слайде. Я даю вам 2 мин на это. Время пошло. - Кто может объяснить значение слова фронт? -Кто может дополнить? - Кто может объяснить значение слова госпиталь? -Кто может дополнить? - Кто может объяснить значение слова кисет? -Кто может дополнить? (Далее учитель вводит на слайд значение слов.) Фронт – обращенная к противнику сторона боевого расположения войск или отдельной войсковой единицы. Госпиталь – лечебное учреждение, больница (обычно для военнослужащих). Кисет – мешочек для табака, затягивающийся шнурком. -А теперь давайте прочитаем рассказ. И выясним о чем рассказывается в рассказе «Отметки Риммы Лебедевой». -Читаем рассказ по очереди. -В какой город приехала со своей мамой девочка Римма Лебедева? - В какой класс она поступила? - Что сказала учительнице тетка девочки? Прочитайте строчки из текста. - Как ребята отнеслись к Римме? Прочитайте строчки из текста. - Как объясняла Римма учительнице тот факт, что она не учила уроки? Прочитайте строчки из текста. - Куда часто ходили ребята? - Что сшила Римма? - Кому подарила Римма табачный кисет? – Как вел себя лейтенант, когда прочитал письмо, написанное под диктовку Риммой? – Прочитайте строчки из текста. – Какие слова сказал Римме лейтенант? Прочитайте. – Что делала Римма каждый день после уроков в госпитале? – Что принесла Римма через два месяца в госпиталь? – Почему лейтенант расписался в ведомости Риммы? |