СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения на тему «Корней Иванович Чуковский. «Я начинаю любить Бибигона»»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему «Корней Иванович Чуковский. «Я начинаю любить Бибигона»»»



Дата: 24.01.2018


Тема: «Корней Ивановича Чуковский. «Я начинаю любить Бибигона»»


Цель: углубление знаний о жизни и творчестве К.И. Чуковского, познакомить с произведением Чуковского К.И. «Я начинаю любить Бибигона», формировать умение характеризовать героя, ориентироваться в тексте.


УУД:

Личностные - проявление познавательных интересов  и активности на уроке; высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции.

Познавательные - работать с различными источниками информации, отбирать нужную информацию.

Регулятивные - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Коммуникативные - выражать свою точку зрения, прислушиваться к мнению одноклассников, уважать чужое мнение, отвечать за проделанную работу, оценивать свой вклад и вклад каждого в общее дело.


Тип урока – урок чтения и анализа


Оборудование:

  1. для учителя – портрет К.И. Чуковского, выставка книг

  2. для учащихся – учебники, карточки с заданием.




Литература: http://madamelavie.ru/otzyvy/otzyv_chukovsky_bibigon/, http://dokladiki.ru/doklad/korney-chukovskiy-biografiya-prezentaciya-2-klass, учебник: Л.Ф.Климанова Литературное чтение 2 класс, 2 часть, http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/31098-konspekt-uroka-tvorchestvo-korneya-ivanovicha-chukovskogo-2-klass.html.













Ход занятия


Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

I.Организационный момент





II. Речевая разминка














III. Подготовка школьников к восприятию литературного произведения.


Рассказ о писателе



































Работа с выставкой









IV.Постановка учебной задачи.















Словарная работа.







Физминутка










V. Этап первичного восприятия.




VI. Выявление специфики восприятия.






VII.Перечитываение и анализ художественного произведения

































VIII. Этап обобщения

















IX. Практическая работа

























Х. Работа над выразительным чтением.






















XI.Объяснение домашнего задания.

XII. Итог. Рефлексия.







Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Елена Александровна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Ребята, сегодня нас ждет встреча с замечательным детским писателем, автором стихов.

Для выразительного чтения нам надо хорошо подготовиться. Прочитайте стихотворение, которое лежит у вас на парте про себя. (отрывок из произведения «Тараканище»)

Теперь прочитайте шепотом, молодцы. А сейчас (спрашиваю одного из учеников) попробует прочитать сердито. А теперь выразительно нам прочитает (называю ученика).

Кто узнал автора? (Это Корней Иванович Чуковский.)

Из какого произведения взяты эти строки? («Тараканище»).

Что вы знаете о Корнее Ивановиче Чуковском?

А какие произведения Корнея Ивановича Чуковского вы уже знаете?

Корней Иванович Чуковский знаменитый детский писатель. Настоящее его имя Николай Корнейчуков.

Хотя семья жила очень бедно, матери все же удалось отдать детей в гимназию. Но из пятого класса гимназии Николай был исключен, потому что раньше дети из бедных семей не могли получать образование. Образование получали только дети из богатых семей. Каждую свободную минуту он бежал в библиотеку и читал без остановки.

Дети, которые его знали, считали его великаном, настоящим добрым волшебником из сказки: громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого и щедрый на ласку.

Корней Иванович очень любил детей, ребята даже называли его "дедушкой", но детским поэтом стал случайно. А вышло это так:

Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил.

Он по улице ходил.

Папиросы курил

По-турецки говорил-

Крокодил, крокодил, крокодилович!

- Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский её уже забыл, а сынишка запомнил её слово в слово. Так родилась первая сказка под названием «Крокодил».

За "Крокодилом" стали появляться все новые и новые стихотворения : "Мойдодыр", "Тараканище", "Муха-цокотуха" (под названием "Мухина свадьба"), "Бармалей", "Федорино горе", "Телефон", "Айболит" (под названием "Приключения Айболита").

(портрет висит на доске)

Что вы запомнили?

Ребята, а какие книги К.И. Чуковского читали вы?

Откройте учебник на странице 32 и прочитайте название про себя.

Что необычного в этом названии?

Как вы думаете, о чем это произведение?

Кто такой Бибигон?

А почему называется «Я начинаю любить Бибигона»? Получается, что автор не любил его раньше?

Бывает ли, что мы сразу начинаем любить человека? Или мы сначала лучше узнаем его, а потом начинаем любить или дружить с ним?

Итак, кто может сформулировать цели урока?

Сейчас мы поработаем со сложными словами в тексте. Посмотрите на доску, какие слова вам непонятны? (лилипут, вперегонки, зафыркал, съёжился, свершилось, канава) Молодцы! Мы хорошо поработали со словами и можем работать дальше.

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Давайте прочитаем отрывок из произведения К.И. Чуковского «Я начинаю любить Бибигона» и проверим наши предположения.

Какие чувства вы испытали при чтении?

Какие слова и выражения вам были непонятны?

О чем это произведение? (О приключении Бибигона.)

Понравилось ли вам произведение? Чем? (Оно веселое и смешное.)

Какое настроение в этом произведении? (Веселое.)

Давайте с вами прочитаем текст еще раз.

От чьего лица ведется рассказ? (От лица автора.)

Как вы думаете, к какому жанру оно относится? (Сказка.)

Почему это сказка? Докажите. (Потому что в сказке есть приключения, что-то волшебное, необычное.)

Кто главный герой? (Бибигон.)

Какое приключение с ним произошло? (Он сразился со своим бешеным врагом – индюком.)

Как его звали? (Брундуляк.)

Сейчас вы будете самостоятельно читать сказку, по цепочке. Я буду останавливать.

Как выглядит Бибигон? Докажите свои слова строчками из текста.

А какой у него характер? Докажите.

Что означает «мал, да удал»? (Это значит, что, несмотря на маленький рост, он очень сильный.)

Перечитайте эпизод сражения Бибигона с индюком. Помогает ли он нам представить бесстрашного Бибигона?

Если бы вы превратились в маленького человечка, смогли бы преодолеть трудности, в которые попадает Бибигон?

Вы бы испугались индюка? Почему?

Как вы понимаете «смертельная гибель» в строчках.. «И всем показалось..» (Это значит, что он чуть не погиб, сражаясь с индюком.)

А что случилось с индюком? С кем сравнивает его автор?

Почему свершилось чудо? (Потому что Бибигон победил индюка.)

Какое отношение было вначале у автора к Бибигону? (Вначале совсем не любил лилипута.)

Почему он начал любить его? Подтвердите свои слова, прочитав отрывок из текста. (Должно быть, люблю я его оттого; что очень мне жалко глядеть на него.)

Как вы думаете, почему Чуковский написал эту сказку? О чем она заставила задуматься? (Она смешная. Оказывается, что есть маленькие люди и им бывает трудно.  Всем надо быть внимательным друг к другу, надо помогать.)

У вас на столах лежат карточки, вам нужно выбрать черты характера, которые подходят Бибигону? ( Бибигон: хвастливый, весёлый,добрый, капризный, злой,храбрый, умный, могучий.)

Итак, теперь мы хорошо знаем сюжет нашей сказки, и я предлагаю вам выполнить задание по карточкам. Вам нужно дополнить предложения из сказки, при выполнении задания вы можете пользоваться учебником.

Кто хочет начать?

Игра «Дополни предложение».

  1. Ростом бедняга, не выше
    Вот этакой маленькой… (мыши)

Ты согласен? Прочитай нам ещё раз, пожалуйста.

  1. А он, поглядите, какой боевой:
    Бесстрашно и дерзко бросается в… (бой)

  2. Зафыркал индюк, запыхтел он ужасно,
    И нос у него стал от ярости… (красный)

  3. И, шпагой взмахнувши своей боевою,
    На индюка он помчался…(стрелою)

  4. И все закричали:

- Да здравствует он,

Могучий и храбрый

… (Боец Бибигон!)

Какие вы все молодцы!

Что значит прочитать выразительно? (Это значит помочь представить, заставить пережить произведение.)

Сейчас вы попробуете выразительно прочитать отрывки, которые мы с вами рассмотрим.

Найдите в тексте эпизоды, которые надо читать с умилением и лаской. Нашли? Хорошо. Кто попробует прочитать выразительно с умилением и лаской?

Где строки, показывающие гордость за Бибигона. Кто хочет прочитать эти строки с гордостью?

А где строки, показывающие тревогу?

Прочитай нам, ***.

Какова главная мысль этого произведения? (добро всегда побеждает зло) Почему маленького Бибигона автор называет «Могучий и храбрый боец…»? ( он преодолел свои личные страхи и все стали считать его сильным и храбрым)

Чему учит нас его пример? (независимо от роста и возраста, мы можем делать поступки, за которые нас будут уважать)

Домашнее задание : страница 32-34 выразительное чтение

Что вы изучали на уроке?

С творчеством, какого писателя ознакомились на уроке? Назовите имя. Что вы запомнили о его жизни и творчестве?

Кому захотелось прочитать всю книгу «Приключения Бибигона»?

Чему учит сказка Корнея Ивановича Чуковского?

Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. На столах у вас лежат смайлики, если на нашем уроке у вас все получилось и вам было интересно, то поднимите улыбающийся смайлик, если возникали трудности, то поднимите, пожалуйста, грустный смайлик.



Здороваются, садятся






Читают











Отвечают на вопросы










Внимательно слушают
















































Читают,

отвечают на вопросы









Смотрят на доску, задают вопросы, отвечают



















Отвечают на вопросы




















Читают, доказывают











Отвечают на вопросы












Отвечают на вопросы, подтверждают это словами из текста.














Выполняют практическую работу


















Отвечают на вопросы, читают выразительно























Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!