СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения на родном языке на тему: С. Есенин. «С добрым утром!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на родном языке на тему: С. Есенин. «С добрым утром!».»

Урок литературного чтения на родном языке 23.04.2020г.

С. Есенин. «С добрым утром!».


комбинированный урок литературного чтения


3 класс (1 – 4)

Задачи урока:

- Формирование представления об особенностях поэтического взгляда на мир, о смысле изображения окружающего мира в поэзии.

- Формирование читательских умений по работе с поэтическим текстом; активизация «вдумчивого чтения».

- Формирование умения находить в тексте стихотворения такие языковые средства художественной выразительности как эпитеты, олицетворения. Введение такого понятия как звукозапись.

- Развитие речи детей, в частности таких ее видов как слушание, чтение, говорение; образного и логического мышления; воссоздающего и творческого воображения.


Ход урока


- Я приглашаю Вас совершить небольшое виртуальное путешествие.


Слайд № 1

Звучит музыка Грига «Утро». На её фоне демонстрируются, сменяя друг друга, фотографии раннего утра.

- Какое время суток, запечатлели авторы на этих фотографиях?

- Как вы догадались, что это утро?

- Все ли фотографии были одинаковые?

- Чем они разливались?

- Как в русском языке называются те явления природы раннего утра, которые мы с Вами сейчас наблюдали?

Слайд № 2

Рассеет. Восход. Заря (утренняя и вечерняя).


- Какие из этих слов являются синонимами, а какое слово имеет своё значение?

- Давайте обратимся за помощью к толковому словарю.

(Работа с толковым словарём.)


Слайд № 3

ВОСХОД - время, а также место появления светила

над горизонтом. На восходе солнца (рано утром). Восход луны.

ЗАРЯ - яркое освещение горизонта перед восходом или после захода

солнца. 3аря занимается (утренняя). Вечерняя заря.

РАССВЕТ - время перед восходом солнца, начало утра. Встать на рассвете.


Слайд № 4

- Вы, слышали такие выражения: Вставать с зарёй. Ни свет ни заря. От зари до зари.

- Что они обозначают?

- Кто из Вас когда-либо наблюдал рассвет или восход солнца?

- Постарайтесь своими словами описать увиденное Вами.

- Десятки раз многим из нас приходилось видеть восход солнца и всегда перед нами рождается новый прекрасный мир.

- Послушайте, как описал в своих стихах пробуждение природы Сергей Есенин.


Слайд № 5

- Прослушаем аудиозапись - Сергей Есенин. С добрым утром!


- Красивое стихотворение?

- Удалось ли вам представить в своём воображении тот прекрасный момент пробуждения природы, который описал в своём стихотворении Сергей Есенин?

- Какие строчки Вам понравились больше всего?


- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Какие строки стихотворения помогают догадаться о том, что поэт описывает раннее утро?

(Параллельно идёт работа над значение слов: затон, заводи, брезжит.)

- Как поэту удалось передать красоту такого момента в жизни летней природы как раннее утро?

- Как природа встречает утро?

- Какой приём использует автор для создания более яркого необычного образа русских берёзок?


Слайд № 6

(олицетворение: задремали звезды, улыбнулись сонные берёзки, растрепали шелковые косы, крапива обрядилась ярким перламутром и шаловливо шепчет)

- Какие слова помогают нам догадаться о том, что даже крапива готовится к встрече с солнцем и радуется этой встрече? (обрядилась ярким перламутром)

- Почему Есенин называет крапиву шалуньей?

- Можно ли сравнить стихотворение Есенина с фотоснимком, запечатлевшим какой-то из моментов раннего утра?

- Природа изменяется или остаётся неизменной на протяжении всего стихотворения?

-Подчеркните слова, передающие эти изменения.

- От чего задрожало зеркало затона?

- Благодаря этому картины природы в стихотворении Есенина живые.

- Какие слова помогают представить краски раннего утра?


Слайд № 7

(звезды золотые, брезжит свет, румянит сетку небосклона, зелёные серёжки, горят серебряные росы, ярким перламутром)

- С наступлением утра все становится ярким и сияющим, как золото, серебро и перламутр.


Слайд № 8

Повторяющиеся звуки з -с помогают представить, как блестят исчезающие звезды и играет свет в зеркале затона. Хочется зажмуриться от яркого блеска. Утро только вступает в свои права, вокруг тишина, но вот подул ветерок и зашелестели берёзки, мы слышим шёпот крапивы. Это хорошо передают звуки ш – с – ч.


Слайд № 9

Вывод: Поэт - человек, наблюдательный, обладающий фантазией, глядя на одинаковое, способен видеть разное и особенное, глядя на незаметное, привычное, обнаруживать замечательное.


- Как Вы думаете, кому обращены последние слова стихотворения: «С добрым утром!»


Домашнее задание: Выучить стихотворение наизусть.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!