Организационный момент Словесный: слово учителя | | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: чтение | 10 мин | Что нужно было выполнить дома? Выразительное чтение на оценку. Вспомните, с чего началась история мальчика? Что произошло с ним? Как закончилась история? | Проверять выполнение домашнего задания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; Словесный: слово учителя. | 1 мин | Что мы сейчас делали, отвечая на мои вопросы? (Пересказывали). Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Сегодня мы продолжаем работу над рассказом писателя В. Драгунского «Он живой и светится», а именно будем учиться пересказывать речь в этом произведении. Обратите внимание на план урока. Сформулируйте цель урока. | Размышлять над темой и целью урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: физические упражнения | 16 мин 1 мин 8 мин | Найдите в произведении разговор главного героя и Мишки. Прочитаем его по ролям. Речь двух людей, направленная друг другу, называется диалогом. Как вы думаете, как можно пересказать их диалог (Предполагают). Когда мы пересказываем речь героев, мы говорим предложения в косвенной речи. Правильно косвенная речь будет звучать так: Денис поздаровался, в ответ его поприветствовал Мишка. Мишка взял в руки самосвал и удивился. Он спросил, где Денис достал этот самосвал. Спросил, набирает ли самосвал песок и сам ли он его сваливает и т.д. Попросил, чтобы мальчик дал самосвал Мишке. Денис сказал, что это подарок от папы и он его не отдаст. В косвенной речи мы передаем речь человека, но не в начальном виде. Мы говорим: Он сказал, что … Они спросили, … Она ответила, что … Он подумал, что … и т.д. Теперь пробуем сами на примере этого же диалога. Попробуем на примере диалога мальчика с мамой. Физминутка Практическая часть в группах по рядам: перевести диалог в косвенную речь на карточках для каждой группы. | Читать диалог по ролям Запоминать новую информацию Учиться пересказывать диалог в косвенной речи Двигаться Работать в группах | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательный: извлечение из текста необходимой информации. Личностные: установка на ЗОЖ. Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: подготовить пересказ рассказа «Он живой и светится» стр. 102-106 с употреблением косвенной речи. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Что такое диалог? Что такое косвенная речь? С каких слов начинаем косвенную речь? Приведите примеры. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |