СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Литературного Чтения. 3 класс. Школа России:Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа М.Ю. Драгунского «Он живой и светится…».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Литературного Чтения. 3 класс. Школа России.:Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа М.Ю. Драгунского «Он живой и светится…»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Литературного Чтения. 3 класс. Школа России:Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа М.Ю. Драгунского «Он живой и светится…».»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа М.Ю. Драгунского «Он живой и светится…».

Цели урока: научить переводить прямую речь в косвенную; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • научатся перестаивать диалоги в косвенную речь;

  • научатся пересказывать произведение с элементами перевода диалогов в косвенную речь.

  • Личностные:

  • формируют любовь к чтению;

  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2020, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя


Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: чтение

10 мин

Что нужно было выполнить дома? Выразительное чтение на оценку.


Вспомните, с чего началась история мальчика?

Что произошло с ним?

Как закончилась история?


Проверять выполнение домашнего задания


Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

1 мин

Что мы сейчас делали, отвечая на мои вопросы? (Пересказывали).

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Сегодня мы продолжаем работу над рассказом писателя В. Драгунского «Он живой и светится», а именно будем учиться пересказывать речь в этом произведении. Обратите внимание на план урока. Сформулируйте цель урока.

Размышлять над темой и целью урока


Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя



Практический: физические упражнения

16 мин





















1 мин

8 мин

Найдите в произведении разговор главного героя и Мишки. Прочитаем его по ролям.

Речь двух людей, направленная друг другу, называется диалогом.

Как вы думаете, как можно пересказать их диалог (Предполагают).

Когда мы пересказываем речь героев, мы говорим предложения в косвенной речи. Правильно косвенная речь будет звучать так:

Денис поздаровался, в ответ его поприветствовал Мишка.

Мишка взял в руки самосвал и удивился. Он спросил, где Денис достал этот самосвал. Спросил, набирает ли самосвал песок и сам ли он его сваливает и т.д. Попросил, чтобы мальчик дал самосвал Мишке.

Денис сказал, что это подарок от папы и он его не отдаст.

В косвенной речи мы передаем речь человека, но не в начальном виде. Мы говорим:

Он сказал, что …

Они спросили, …

Она ответила, что …

Он подумал, что … и т.д.

Теперь пробуем сами на примере этого же диалога.

Попробуем на примере диалога мальчика с мамой.


Физминутка

Практическая часть в группах по рядам: перевести диалог в косвенную речь на карточках для каждой группы.


Читать диалог по ролям

Запоминать новую информацию







Учиться пересказывать диалог в косвенной речи






Двигаться

Работать в группах

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.





Познавательный:

извлечение из текста необходимой информации.



Личностные: установка на ЗОЖ.


Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: подготовить пересказ рассказа «Он живой и светится» стр. 102-106 с употреблением косвенной речи.

Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Что такое диалог? Что такое косвенная речь? С каких слов начинаем косвенную речь? Приведите примеры. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!