СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" С.Михалков "Сила воли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Школа России"

Тема: С.Михалков "Сила воли"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" С.Михалков "Сила воли"»

Конспект урока литературного чтения УМК  «Школа России»

2 класс

Тема: С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности детей, расширять их читательский кругозор; учить внимательно относиться к слову, уметь подтверждать свое мнение выдержками из текста.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворений С. Маршака.

III.Речевая разминка

Чтение стихотворения «Смешные человечки»

- Ребята, помогите мне разобраться. У меня проблема, я отразила ее в стихотворении.

Я – такая же, как все,

И во мне всегда везде

Спорят шумные, смешные

Человечки озорные:

Злючка ссорится с Добрушкой,

Капризулька с Хохотушкой,

Зазнавалка с Помогалкой,

Где-то там сидит Боялка.

То Старалка, то Ленючка

Уведут меня под ручку,

А потом, я знаю четко:

Прибежит Наоборотка,

Все вверх дном перевернет,

Скажет правду и соврет.

Помогите мне решить,

С кем дружить и не дружить?

(дети отвечают на вопрос)

  • Какой из этих человечков, по вашему мнению, самый положительный? Изобразите, как вы его представляете?.. (мимикой и жестами)

  • Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (о человеке)

IV. Постановка целей урока

  • Расшифруйте имя поэта.

ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ.

(Сергей Владимирович Михалков.)

- Какие произведения С. Михалкова вы знаете?

- Что вы знаете о самом писателе?

- Сегодня мы продолжим знакомство с жизнью и творчеством С. Михалкова.

V. Работа по теме урока

1. Чтение статьи

- На с. 30 прочитайте статью Р. Сефа. (Дети читают.)

- О каком самом замечательном свойстве на свете говорит Р. Сеф?

- Кто умеет удивляться и радоваться больше всех? - Обладал ли этим качеством С. Михалков? Подтвердите свое мнение словами из текста.

2. Рассказ учителя о С. Михалкове

Материал для учителя

Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) — русский поэт, драматург.

Родился 27 февраля в Москве в семье служащего, "одного из зачинателей советского промышленного птицеводства". Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы провел в Пятигорске, Именно там, в 1928 году, впервые было опубликовано первое стихотворение Сергея Михалкова "Дорога".

После окончания школы в 1930 С.Михалков вернулся в Москву. Несколько лет он работал чернорабочим в разных местах. Михалкова уже стали публиковать в столичной печати, передавать по радио. С 1933 года стал заниматься литературной деятельностью.

В 1935 — 1937 С.Михалков учился в Литературном институте им. М. Горького.

В 1935 в журнале "Пионер" опубликовали его первое стихотворение для детей "Три гражданина". За ним последовали другие детские стихи: "Веселый турист", "Упрямый Фома", "Мы с приятелем", "Дядя Степа", вошедшие в его первую книгу стихов (1936). За несколько лет поэт Сергей Михалков стал известен по всему Советскому Союзу.

В 1939 он был призван в ряды Красной Армии, работал на фронте военным корреспондентом газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Награждён боевыми орденами и медалями.

По совету А.Толстого С.Михалков начал писать басни для детей. Первая басня «Лиса и бобер» была напечатана в газете «Правда». Затем появились "Заяц во хмелю", "Две подруги", "Текущий ремонт" и множество других (перу Михалкова принадлежит около двухсот басен).

13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя Владимир Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность.

3. Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 31.

- Вспомните этого героя и связанные с ним истории.

VI. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз.

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Стихотворение «Мой секрет»

(Учитель читает стихотворение на с. 32—33.)


В той удивительной Стране,
Где я увидел свет,
Как многим, исполнялось мне
И пять, и десять лет.

В Стране Фантазий и Проказ
И озорных Затей
Когда-то каждый был из нас
Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной
И набирал года,
Однажды с этою Страной
Простились навсегда.

Держава Детства далеко
Осталась позади.
«Хочу назад!» - сказать легко.
Попробуй! Попади!

А я могу! Но свой секрет
Я не открою вам,
Как я уже десятки лет
Живу и тут, и там.

Мне стоит лишь собрать багаж!
А долго ли собрать
Бумагу, ручку, карандаш
И общую тетрадь?

И вот уже я в той Стране,
Где я увидел свет,
И, как ни странно, снова мне
И пять, и десять лет.


  • Как называется удивительная страна?

  • Какими еще словами называет поэт эту страну?

  • Объясните название стихотворения.

  • Раскрывает ли автор нам секрет? В каких строках хранится секрет автора?

  • Как вы думаете, можно ли попасть в страну детства, став взрослым?

  • Прочитайте стихотворение выразительно.


2. Стихотворение «Сила воли»


Я откровенно признаюсь,
Что в темноте я спать боюсь.

Когда вокруг меня темно
И занавешено окно,
Мне так и хочется вскочить
И поскорее свет включить.

Я чувства этого боюсь,
Но силой воли с ним борюсь —
Я говорю себе: «Лежи!
Глаза закрытыми держи!»

И я лежу, лежу, лежу,
Глаза закрытыми держу
И засыпаю наконец.
Ну разве я не молодец!

А можно было бы начать
С того, чтоб свет не выключать
И, чтобы не было темно,
Не занавешивать окно.
И до утра при свете спать...
Но так же можно трусом стать!


  • Прочитайте название следующего стихотворения С. Михалкова.

  • Как вы понимаете название? Что такое сила воли?

  • Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Учитель читает стихотворение на с. 33—34.)

  • На с. 34 есть вопросы. Ответьте на них.

  • Прочитайте стихотворение выразительно. Какое плохое качество поборол в себе герой? (трусость)

VIII. Рефлексия

  • Что вы узнали на уроке?

  • За что вы похвалили бы себя?

  • Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

  • О каком поэте мы говорили на уроке?

  • Что нового вы узнали?

  • Какие стихи мы читали?

  • Вспомните стихотворение «Сила воли»


1.Чего боится мальчик?


- Ходить в лес;

- Смотреть страшные фильмы

- Спать в темноте


2.Как проявляет силу воли?


- Смотрит страшные фильмы

- Ходит один в лес

- Не включает свет


3. Почему он это делает?


- Чтобы не стать трусом

- Готовится к опасному путешествию


Продолжите предложения:

- Стихотворение Михалкова меня научило…..

- Сила воли – это ……

- Человеческие недостатки – это……

Домашнее задание

Выучить наизусть стихотворение по выбору.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!