СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема: Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения  2 класс

Тема: Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети»

Цели: продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором, отработка навыков выразительного правильного и осознанного чтения. развивать память, речь и мышление, воспитание уважения к культуре других народов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема: Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети».»

Конспект урока литературного чтения 2 класс

Тема: Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети»

Цели: продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором, отработка навыков выразительного правильного и осознанного чтения. развивать память, речь и мышление, воспитание уважения к культуре других народов.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Проверьте, все готово к уроку?

Проверим вашу внимательность.

Слушайте вопросы и отвечайте.

- Вы пришли на урок? Что должно лежать у хорошего ученика?


II. Речевая разминка

У Вари на бульваре

Варежки пропали.

Воротилась Варя

Вечером с бульвара,

И нашла в кармане

Варежки Варвара.


III. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

- Что читали дом? (Народные английские песенки: «Перчатки» (с. 176-177) ,

«Храбрецы» с 171-173 (в разных переводах – Маршака и Чуковского) Дети читают выразительно песенки, отвечают на вопросы)


- Какая песенка понравилась больше? Почему?

IV. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

- Какой раздел учебника мы с вами изучаем? (Литература зарубежных стран)

- Откройте страницы учебника179-181, прочитайте, что сегодня будем читать? (Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети»)

- Сегодня мы приступим к изучению новых произведений из зарубежного фольклора. Будем учиться читать громко, выразительно, отгадывать загадки и находить соотношение между ними и произведениями.


V. Работа по теме урока.

1) Первичное знакомство с текстом французской народной песенки « Сюзон и мотылёк» (с 179-180)

- Прочитайте внимательно название французской песенки, предположите ,о ком она будет? (Мотылёк – это ночная бабочка (показывают на экране среди других бабочек), а Сюзон – французское имя девочки.

- Прочитайте, кто перевёл эту песенку? (Переводчики - Н. Гернет и С.Гиппиус)

- С каким настроением ее нужно читать?

- Прочитайте самостоятельно песенку. Подготовьтесь к выразительному чтению.

2) Самостоятельное чтение, а затем и выразительное.

3) Обсуждение по вопросам.

- Что скажите о песенке? (Весёлая песенка)

- Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком?

- Как слова не понятны?

-Как надо читать песенку? Почему? ( Это весёлая ,шутливая песенка ,у девочки хорошее настроение)


VI. Физкультминутка

- Какая физкультминутка подходит нашему уроку?

« Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз, росой она умылась,

Два, изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре, полетела (Сами говорят и показывают движения)

- Отдохнули, продолжим урок.


VII. Работа по теме урока.

1) Первичное знакомство с текстом немецкой народной песенки «Знают мамы, знают дети» (с. 181)

- Прочитайте внимательно название немецкой песенки, предположите, о ком она будет?

- Прочитайте, кто перевёл эту песенку? (Перевел В. Викторов)

-Прочитайте самостоятельно песенку.

2) Самостоятельное первичное чтение (Дети самостоятельно читают песенку, шёпотом, про себя)

3) Обсуждение по вопросам

- Что скажите о песенке? (В песенке перечисляется ,то ,что все знают Безногий табурет- табурет без ножек, ушко иглы- отверстие для нитки.)

- Как слова не понятны?

-Как надо читать песенку? (Песенка шуточная ,простая, читать надо весело.)

4) Выразительное чтение «цепочкой» по смысловым картинкам.


VIII. Работа по теме урока.

Сравнение песенок

- Какая песенка вам понравилась больше и почему?

- Прочитайте понравившуюся песенку выразительно.


IX. Обобщение и повторение материала.

- Вспомните все народные песенки, которые вы читали.

- На каждой парте загадка, отгадайте и соотнесите с прочитанными песенками.


X. Рефлексия деятельности.

- Выберите и продолжите любое предложение.

-На сегодняшнем уроке я узнал…

-На этом уроке я похвалил бы себя за…

-После урока я захотел…

-Оцените себя на уроке


XI. Итог урока.

- Подведём итоги урока. Кто помнит, какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?

- С чем мы познакомились на двух последних уроков литературного чтения?

- Что такое фольклор?


XII. Домашнее задание

С. 179-181 выразительно читать стихотворения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!