Конспект урока литературного чтения 2 класс
Тема: Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети»
Цели: продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором, отработка навыков выразительного правильного и осознанного чтения. развивать память, речь и мышление, воспитание уважения к культуре других народов.
Ход урока
Организационный момент.
- Проверьте, все готово к уроку?
Проверим вашу внимательность.
Слушайте вопросы и отвечайте.
- Вы пришли на урок? Что должно лежать у хорошего ученика?
II. Речевая разминка
У Вари на бульваре
Варежки пропали.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
III. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
- Что читали дом? (Народные английские песенки: «Перчатки» (с. 176-177) ,
«Храбрецы» с 171-173 (в разных переводах – Маршака и Чуковского) Дети читают выразительно песенки, отвечают на вопросы)
- Какая песенка понравилась больше? Почему?
IV. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
- Какой раздел учебника мы с вами изучаем? (Литература зарубежных стран)
- Откройте страницы учебника179-181, прочитайте, что сегодня будем читать? (Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети»)
- Сегодня мы приступим к изучению новых произведений из зарубежного фольклора. Будем учиться читать громко, выразительно, отгадывать загадки и находить соотношение между ними и произведениями.
V. Работа по теме урока.
1) Первичное знакомство с текстом французской народной песенки « Сюзон и мотылёк» (с 179-180)
- Прочитайте внимательно название французской песенки, предположите ,о ком она будет? (Мотылёк – это ночная бабочка (показывают на экране среди других бабочек), а Сюзон – французское имя девочки.
- Прочитайте, кто перевёл эту песенку? (Переводчики - Н. Гернет и С.Гиппиус)
- С каким настроением ее нужно читать?
- Прочитайте самостоятельно песенку. Подготовьтесь к выразительному чтению.
2) Самостоятельное чтение, а затем и выразительное.
3) Обсуждение по вопросам.
- Что скажите о песенке? (Весёлая песенка)
- Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком?
- Как слова не понятны?
-Как надо читать песенку? Почему? ( Это весёлая ,шутливая песенка ,у девочки хорошее настроение)
VI. Физкультминутка
- Какая физкультминутка подходит нашему уроку?
« Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз, росой она умылась,
Два, изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре, полетела (Сами говорят и показывают движения)
- Отдохнули, продолжим урок.
VII. Работа по теме урока.
1) Первичное знакомство с текстом немецкой народной песенки «Знают мамы, знают дети» (с. 181)
- Прочитайте внимательно название немецкой песенки, предположите, о ком она будет?
- Прочитайте, кто перевёл эту песенку? (Перевел В. Викторов)
-Прочитайте самостоятельно песенку.
2) Самостоятельное первичное чтение (Дети самостоятельно читают песенку, шёпотом, про себя)
3) Обсуждение по вопросам
- Что скажите о песенке? (В песенке перечисляется ,то ,что все знают Безногий табурет- табурет без ножек, ушко иглы- отверстие для нитки.)
- Как слова не понятны?
-Как надо читать песенку? (Песенка шуточная ,простая, читать надо весело.)
4) Выразительное чтение «цепочкой» по смысловым картинкам.
VIII. Работа по теме урока.
Сравнение песенок
- Какая песенка вам понравилась больше и почему?
- Прочитайте понравившуюся песенку выразительно.
IX. Обобщение и повторение материала.
- Вспомните все народные песенки, которые вы читали.
- На каждой парте загадка, отгадайте и соотнесите с прочитанными песенками.
X. Рефлексия деятельности.
- Выберите и продолжите любое предложение.
-На сегодняшнем уроке я узнал…
-На этом уроке я похвалил бы себя за…
-После урока я захотел…
-Оцените себя на уроке
XI. Итог урока.
- Подведём итоги урока. Кто помнит, какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?
- С чем мы познакомились на двух последних уроков литературного чтения?
- Что такое фольклор?
XII. Домашнее задание
С. 179-181 выразительно читать стихотворения.