СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока- лекции по алгебре на тему «Решение задач на процентные соотношения»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке рассмотрены задачи по теме "проценты и сплавы" по материалам из сборника под редакцией  Ященко И.В. для подготовке к ОГЭ 2023 год.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока- лекции по алгебре на тему «Решение задач на процентные соотношения»»

Конспект урока- лекции по алгебре на тему «Решение задач на процентные соотношения»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока: Создать условия для изучения темы «Решение задач на процентные соотношения»; для формирования умений и навыков в составлении дробно-рациональных уравнений к этому типу задач; для развития математического мышления.

УУД: личностные – внимательно слушают, вступать в диалог; проявляют уважительное отношение к чужому мнению;

метапредметные – изучают и применяют алгоритм решения подобных задач на процентные соотношения;

предметные – приобретают практические навыки решения задач на процентные соотношения .

  1. Актуализация. Беседа с классом:

- Какие типы задач мы уже решали на предыдущих уроках? (на движение по суше, движение по воде, на производственную тему, на совместную работу) .

- Есть ещё один тип задач с которым мы сегодня ознакомимся. С ними вы можете встретиться на ОГЭ. Для этого вспомним следующую информацию.

- Что такое 1%?

- Представьте в виде дроби 12%? 123%? 25,6 %? р%?

- Как найти 15% от 60 кг? 12 % от р кг?

Сегодня мы познакомимся с задачами на проценты, проценты и сплавы, на процентные соотношения, которые встречаются на ОГЭ.

  1. Изучение нового материала.

Внимательно прочитайте тексты задач.

Задача из сборника Ященко В-8 №21


Смешали 7 литров 25-процентного раствора вещества с 8 литрами 10-процентного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Задача из сборника Ященко В-23 №21

Имеются два сосуда, содержащие 12 кг и 8 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получим раствор, содержащий 65% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 60% кислоты. Сколько процентов кислоты содержится во втором растворе?




А) Составим таблицу для решения 1 задачи

Складываем растворы

Количество (л)

концентрация (%)

Количество чистого вещества (л)

Первый раствор

7

25

7 · 0,25 = 1,75

+




Второй раствор

8

10

8 · 0,1 = 0,8

=




Получившийся раствор

15

? Х

15 · 0,0Х





Составим уравнение к первой задачи :

2,55 =

Х = 17 (%) – концентрация получившегося раствора.

Ответ: 17

Б) Составим таблицу для решения 2 задачи. Понадобиться 2 таблицы.

Складываем растворы разной массы

Количество (кг)

концентрация (%)

Количество чистого вещества (кг)

Первый раствор

12

Х

12· 0,0Х

+




Второй раствор

8

У

8 · 0,0У

=




Получившийся раствор

20

65

20· 0,65 = 13



Составим первое уравнение, получим:12· 0,0Х + 8 · 0,0У = 13



Складываем растворы равной массы

Количество (кг)

концентрация (%)

Количество чистого вещества (кг)

Первый раствор

8

Х

8· 0,0Х

+




Второй раствор

8

У

8 · 0,0У

=




Получившийся раствор

16

60

16· 0,6 = 9,6



Составим второе уравнение, получим: 8· 0,0Х + 8 · 0,0У = 9,6

Решим систему этих уравнений : 12· 0,0Х + 8 · 0,0У = 13

8· 0,0Х + 8 · 0,0У = 9,6

Х = 85

У = 35

Ответ: 35.

В) Решим ещё несколько задач из сборника Ященко, где встречается понятие процентов.

Задача из сборника Ященко В-3 №21


Свежие фрукты содержат 79% воды, а высушенные – 16 %. Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 72 кг высушенных фруктов?


Задача из сборника Ященко В-36 №21


Семь одинаковых рубашек дешевле куртки на 9%. На сколько процентов 10 таких же рубашек дороже куртки?





Составим таблицу для решения 1 задачи.

Фрукты

Количество воды (%)

Количество вещества (%)

Количество фруктов (кг)

Количество чистого вещества (кг)

Дополнительное условие

Свежие

79

100 – 79 = 21

? Х

Х· 0,21

Количество чистого вещества равно

Сухие

16

100 – 16 =84

72

72· 0,84 =60,48



Составим уравнение, получим: Х· 0,21 = 60, 48

Х = 288 (кг)

Ответ: 288.

Г) 1) Пусть 1 куртка составляет 100 % стоимости 7 рубашек и 1 куртки. Тогда стоимость 7 рубашек будет 100 – 9 = 91 %

2) Значит 1 рубашка составит = 13 %

3) Тогда 10 таких же рубашек составит 130 %.

4) 130 – 100 =30 % - %. На 30 процентов 10 таких же рубашек дороже куртки.

Ответ: 30

  1. Закрепление материала

Работа в группах.


Задача из сборника Ященко В-35 №21

Задача из сборника Ященко

В-7 №21

Задача из сборника Ященко В-4 №21


Шесть одинаковых рубашек дешевле куртки на 8%. На сколько процентов 9 таких же рубашек дороже куртки?




В сосуд , содержащий 7 литров 26-процентного водного раствора вещества, добавили 6 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?


Свежие фрукты содержат 72 % воды, а высушенные – 26 %. Сколько сухих фруктов получится из 222 кг свежих фруктов?




Проверить ответы и решение.

В-35 №21

1) Пусть 1 куртка составляет 100 % стоимости 6 рубашек и 1 куртки. Тогда стоимость 6 рубашек будет 100 – 8 = 92 %

2) Значит 1 рубашка составит %

3) Тогда 9 таких же рубашек составит · 9 = 138 %.

4) 138 – 100 =38 % - %. На 38 процентов 9 таких же рубашек дороже куртки.

Ответ: 38

В- 7 №21

Складываем растворы разной массы

Количество (л)

концентрация (%)

Количество чистого вещества (л)

Первый раствор

7

26

7· 0,26

+




Вода

6

0


=




Получившийся раствор

13

? Х

13· 0,0Х



7· 0,26 = 13· 0,0Х

Х = 14 (%)

Ответ: 14

В- 4 №21

Фрукты

Количество воды (%)

Количество вещества (%)

Количество фруктов (кг)

Количество чистого вещества (кг)

Дополнительное условие

Свежие

72

100 – 72 = 28

222

222· 0,28 = 62,16

Количество чистого вещества равно

Сухие

26

100 – 26 = 74

? Х

Х· 0,74



Х· 0,74 = 62,16

Х = 84(кг)

Ответ: 84

  1. Домашнее задание и подведение итогов урока.

- Какие типы задач были рассмотрены на уроке?

– Что было самым легким?

– Что было самым трудным?

Дома: записать решение всех задач. Повторение: ОГЭ В- 35 № 6- 9.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!