Постановка учебной задачи | Подготовка к основной части урока, подготовка организма к предстоящей физической активности Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия Повышение общей работоспособности организма Упражнения для восстановления дыхания Выполнение упражнений для развития координации, ловкости, гибкости, развитие мышечного корсета | 1 мин. 2 мин. 4 мин. 1 мин. 5 мин. | Выполнение строевых команд: «Налево!», «Направо!», «Кругом!» «На месте шагом марш!» «Налево в обход шагом марш». Четкое выполнение команд, корректировка своих действий вследствие замечаний. Ходьба с заданием: - на носках, руки вверх; на пятках, руки к плечам; на внешней стороне стопы, руки на поясе; перекат с пятки на носок; 2 шага на пятках, 2 на носках. Учитель следит за правильным и четким выполнением упражнений. «Бегом - марш» Бег Беговые упражнения по линии до конуса (обратно возвращаемся шагом): - с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени; - 2 с подниманием бедра/2 захлест голени; - приставными шагами; - скрестным шагом; - «олений шаг»; - подскоки. «Обычным шагом!» Восстановительная ходьба. Учитель проводит дыхательные упражнения «Налево в колонну по три, марш!», «Направляющий на месте», «Класс стой», «Направо», «Первая шеренга на месте, вторая два шага, третья – три шага вперед, марш!»» «Приставными шагами вправо/влево разомкнись» Общеразвивающие упражнения на месте Выполнение ОРУ по показу и рассказу. Ученики смотрят, слушают, повторяют совместно с учителем «Исходное положение принять», «Упражнение вправо (с правой) начинай», «Закончили» И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо 2- и.п. 3 - наклон головы влево. 4- и.п. И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину. 1- наклон головы вперед. 2- и.п. 3 - наклон головы назад. 4- и.п. И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4–круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1- поворот туловища влево, руки в стороны 2- и.п. 3- поворот туловища вправо, руки в стороны 4- и.п. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 по часовой стрелке 5-8 против часовой стрелке И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – выпад правой, руки вперед 2 – и.п. 3 – выпад левой, руки вверх 4 – и.п. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1-полуприсед, руки вперед 2-и.п. 3-4 то же самое | Команды подаются в произвольном порядке несколько раз Следить за осанкой, синхронностью выполнения Руки прямые Спина прямая Ноги в коленных суставах не сгибать Следить за дистанцией Выше колено, чаще шаг чаще шаг, спина прямая прыжок точно в сторону больше скручивание дальше шаг, тянуть колено вперед выше прыжок Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений Шаги остановки выполнять под счет учителя «Раз-два» Размыкания выполнять четко и согласованно Упражнения начинать выполнять и заканчивать по сигналу учителя Выполнять медленно, без резких движений. Выполнять медленно, без резких движений. Выполнять с большой амплитудой. Выполнять с большой амплитудой, руки прямые Выполнять с амплитудой. Опорная нога перпендикулярно полу, колено не выходит за стопу Спина прямая, колени на уровне носков. | Правильное выполнение упражнений в беге и ходьбе. Ученики научатся чувствовать красоту движений, дисциплинированности, проявлять трудолюбие, контролировать свои действия, ориентируясь на корректировки учителя. Ученики имеют возможность научиться осуществлять самоконтроль и самооценку на занятиях. |