СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Кроссовая подготовка. Чередование бега и хлдьбы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: ленкая атлетика

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Кроссовая подготовка. Чередование бега и хлдьбы"»

Конспект урока

3 класс

Тема урока (занятия)

Кроссовая подготовка. Чередование бега и ходьбы (Легкая атлетика)

Тип урока (занятия)

Решение частных задач

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Цель

Дать представление о понятие о «кроссовой подготовке», «выносливости», ее значении для организма.

Задачи


Образовательные: Рассказать о кроссовой подготовке, выносливости, видах и способах ее развития, ее значении для организма

Воспитательные: воспитание дисциплинированности, терпимости, умение работать в коллективе, трудолюбия, воспитание и развитие физических качеств, развивать умение самостоятельно выполнять специальные беговые и прыжковые упражнения в различных сочетаниях, развивать координацию движений и память

Оздоровительные: профилактика плоскостопия, нарушения осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, положительное влияние на органы зрения

Планируемые результаты

Личностные: у ученика будет сформировано положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, к школе, к учебной деятельности, новым знаниям, ученик научится оценивать свои поступки и поступки окружающих, содержать в порядке инвентарь, одежду, соблюдать правила безопасности на занятиях, развитие доброжелательности, отзывчивости. Ученик получит возможность использовать знания для удовлетворения своих интересов, достижения лично-значимых результатов в физическом совершенствовании.

Метапредметные: ученик научится работать в коллективе, сотрудничать, устанавливать рабочие отношения, находить необходимую информацию, доказывать свою точку зрения, принимать иную, избегать конфликтов. Ученик получит возможность научиться организовывать совместную деятельность, преодолевать препятствия, управлять своими эмоциями в процессе игры, оказывать помощь в освоении новых двигательных действий, объяснять технику движений.

Предметные: ученики научатся развивать выносливость разными способами и понимать значение этого качества, находить отличительные особенности в выполнении бега и прыжков разными учениками

Принципы обучения

Объективности и научности, доступности, сознательности и активности, наглядности, последовательности и систематичности, прочности, связи теории и практики, принцип воспитывающего обучения, принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям

Место проведения урока (занятия)

Спортивная площадка МОУ «Чемодуровская СОШ»

Формы организации образовательной деятельности

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Средства обучения

мел, мяч, секундомер

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: дифференцированного обучения информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, спортивно-игровая, технология проблемного обучения

Методы и приемы: - словесные методы, наглядные методы, практические методы

Методы и механизмы оценки результативности

Оценивание знаний (опрос, беседа), визуальное оценивание (наблюдения), отношение к работе (активность), практический результат, техника выполнения.


Структура урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (мин.)

Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Вводно-подготовительная часть

Организация учащихся на урок, мотивирование к учебной деятельности, создание положительного настроя на предстоящую деятельность

1 мин.

Организованный вход на площадку, построение учеников в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь», «Дежурному сдать рапорт!». Приветствие. «Вольно». Проверка готовности к уроку, состояние здоровья, внешний вид. Сообщение темы и цели урока, совместная деятельность учителя и учеников по определению задач.

Пятки вместе, носки слегка врозь, спина прямая, руки по швам, взгляд в затылок впереди стоящему.

Команды выполнять четко, слаженно. Следить за осанкой.


Организация деятельности учащихся, мотивирование на предстоящую деятельность, взаимодействие с учителем, готовность к уроку, самооценка готовности к уроку.

Актуализация знаний

Дать информацию о новых знаниях, представление о выносливости и ее составляющих, мотивирование на познавательную и физическую деятельность.

2 мин.

Учитель рассказывает о кроссовой подготовке выносливости, видах, способах ее развития, основах техники на длинную дистанцию, технике безопасности и самоконтроле.

Ученики отвечают на вопросы, воспринимают и осмысливают новый материал. Учитель узнает, что ученики уже знают о выносливости, о желании развить это качество

Техника безопасности:

соблюдать дистанцию, выполнять задания учителя, контролировать свое самочувствие


Активность познавательной деятельности, восприятие и осмысливание материала, ученики научатся строить высказывания, получат возможность сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни

Постановка учебной задачи

Подготовка к основной части урока, подготовка организма к предстоящей физической активности



Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия

Повышение общей работоспособности организма

Упражнения для восстановления дыхания







Выполнение упражнений для развития координации, ловкости, гибкости, развитие мышечного корсета



































1 мин.







2 мин.

4 мин.











1 мин.







5 мин.

Выполнение строевых команд: «Налево!», «Направо!», «Кругом!» «На месте шагом марш!»

«Налево в обход шагом марш». Четкое выполнение команд, корректировка своих действий вследствие замечаний.

Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх; на пятках, руки к плечам;

на внешней стороне стопы, руки на поясе; перекат с пятки на носок; 2 шага на пятках, 2 на носках. Учитель следит за правильным и четким выполнением упражнений.

«Бегом - марш»

Бег

Беговые упражнения по линии до конуса (обратно возвращаемся шагом):

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени;

- 2 с подниманием бедра/2 захлест голени;

- приставными шагами;

- скрестным шагом;

- «олений шаг»;


- подскоки.

«Обычным шагом!»

Восстановительная ходьба.

Учитель проводит дыхательные упражнения

«Налево в колонну по три, марш!», «Направляющий на месте», «Класс стой», «Направо», «Первая шеренга на месте, вторая два шага, третья – три шага вперед, марш!»» «Приставными шагами вправо/влево разомкнись»

Общеразвивающие упражнения на месте Выполнение ОРУ по показу и рассказу. Ученики смотрят, слушают, повторяют совместно с учителем «Исходное положение принять», «Упражнение вправо (с правой) начинай», «Закончили»

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо

2- и.п.

3 - наклон головы влево.

4- и.п.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину.

1- наклон головы вперед.

2- и.п.

3 - наклон головы назад.

4- и.п.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- поворот туловища влево, руки в стороны

2- и.п.

3- поворот туловища вправо, руки в стороны

4- и.п.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки вперед

2 – и.п.

3 – выпад левой, руки вверх

4 – и.п.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

2-и.п.

3-4 то же самое


Команды подаются в произвольном порядке несколько раз

Следить за осанкой, синхронностью выполнения


Руки прямые

Спина прямая

Ноги в коленных суставах не сгибать


Следить за дистанцией


Выше колено, чаще шаг

чаще шаг, спина прямая


прыжок точно в сторону

больше скручивание

дальше шаг, тянуть колено вперед

выше прыжок


Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений


Шаги остановки выполнять под счет учителя «Раз-два»

Размыкания выполнять четко и согласованно


Упражнения начинать выполнять и заканчивать по сигналу учителя


Выполнять медленно, без резких движений.




Выполнять медленно, без резких движений.




Выполнять с большой амплитудой.




Выполнять с большой амплитудой, руки прямые


Выполнять с амплитудой.




Опорная нога перпендикулярно полу, колено не выходит за стопу



Спина прямая, колени на уровне носков.





Правильное выполнение упражнений в беге и ходьбе. Ученики научатся чувствовать красоту движений, дисциплинированности, проявлять трудолюбие, контролировать свои действия, ориентируясь на корректировки учителя. Ученики имеют возможность научиться осуществлять самоконтроль и самооценку на занятиях.

Ученики научатся реагировать на звуковые команды

Контролируют действия партнера

Ученики научатся правильно выполнять беговые и прыжковые упражнения






Ученики научатся выполнять разминку общеразвивающими упражнениями. Получать возможность расширить арсенал двигательных упражнений, отбирать и составлять комплексы физических упражнений, понимать значение разминки для дальнейшей деятельности

Основная часть


Изучение нового материала









Первичное осмысление и закрепление


Создать представление о кроссовой подготовке, ее значении, развития выносливости











Повысить эмоциональный окрас занятия.



1 мин.







10 мин.





5 мин.


2 мин.


8 мин.





















Учитель проводит беседу, наводящими вопросами подводит к определению выносливости. Учитель рассказывает о задачах кроссовой подготовки: о выносливости, скорости, силы и ловкости. Развивать выносливость на уроке будем с помощью чередования бега и ходьбы. Напоминает технику безопасности.

1. Бег 90 м.- ходьба 50 метров





2. Равномерный бег – 2 круга

Измерение пульса

3. Восстановительная ходьба (1 круг)

Измерение пульса

«Бездомный заяц».

Выбирается охотник и «бездомный заяц», остальные дети заходят в свои круги (заранее начерченные). Задача охотника осалить бездомного зайца, задача «бездомного зайца» забежать в любой круг, тогда заяц, который стоял первоначально в этом круге, становится «бездомным».

Учитель следит за техникой безопасности и соблюдением правил игры










Выполнять бег в среднем темпе, не разговаривать во время бега и ходьбы, не толкаться, не менять резко направление движения, не

Задача: не переходить на ходьбу, не разговаривать






не толкаться, соблюдать правила игры, через «домики» не бегать




Ученики научатся укреплять здоровье посредством развития физических качеств, проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на критерии, проявлять трудолюбие, получат возможность научиться осуществлять контроль и вносить коррективы в свою деятельность.

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, решать конфликтные ситуации.

Получат возможность научиться оказывать помощь и поддержку одноклассникам; доброжелательно относиться, объяснять ошибки и способы их устранения. Развитие навыков сотрудничества.

Ученики получат возможность успешно применять навыки игры в разных сочетаниях при активном отдыхе, разнообразят досуг

Заключительная часть

Рефлексия

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся

Развитие рефлексивных умений.

5 мин.

«Класс становись!» Построение. Дыхательное упражнение «Вырастим большими».

На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.

Беседа о возникших на уроке трудностях, эмоциональном состоянии, результативности деятельности. Подведение итогов, домашнее задание (подготовить упражнения для глаз), организованный выход со спортивной площадки и вход в школу.

Равнение в строю.



Выдох длинный и свободный, обязательно через рот

Ученики научатся понимать значение знаний для человека и принимать его, бережно относиться к своему здоровью.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!