СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Книжечка" 4 класс для школы 8 вида

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Книжечка" 4 класс для школы 8 вида»

ДАТА

КЛАСС 1

ПРЕДМЕТ ручной труд

ТЕМА

Изготовление книжки-раскладушки

ЦЕЛИ

научить делать книжку-раскладушку.

ПЛАНИРУЕМЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Личностные

познакомить с элементами книжки-раскладушки;

совершенствовать умение работать с бумагой и картоном; при подборе материала нужно учитывать цвет, плотность; выполнять разметку по чертежу;приёмы резания по прямой линии; соединять детали с помощью клея и сгибания; самостоятельное украшение деталей;


воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, умение довести дело до конца;

воспитывать дисциплину

ОБОРУДОВАНИЕ

бумага, картон, клей,клеёнка

ХОД УРОКА

  1. Орг.момент

Приветствие.Проверка готовности у уроку

Мы пришли сюда учиться, не лениться. А трудиться

Слушаем внимательно, работаем старательно

  1. Актуализация

Знаний















Загадка

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает (книжка)

Правильно! Но это не простая книжка, а книжка-раскладушка (показ, образец). Почему она так называется?

Чтобы вам было понятно, что такое книжка-раскладушка, посмотрите на примеры таких книг.

Сегодня вы сами должны смастерить такую книжку. Но прежде чем перейти к практической работе, давайте немножко побеседуем.




3Получение новых знаний


Многие люди имеют свои личные записные книжки, куда записывают важную информацию. Чаще всего это блокноты. У тебя тоже, наверное, есть такие записные книжки.

Но книжка-раскладушка немного отличается от обычного блокнота. Эта книжка состоит из переплетной крышки и блока – листов бумаги, сложенных гармошкой. Самое главное, что листы для записи сложены именно гармошкой.

Такую книжку-раскладушку можно использовать для записей дней рождения знакомых и родных, номеров телефонов, адресов.

На доске висит плакат с чертежом книжки-раскладушки)


4.Анализ образца

  • Как мы будем использовать книжку-раскладушку?

  • Из каких частей состоит данное изделие ( обложка, страницы, корешок, украшение)?

  • Какую форму имеют страницы ( прямоугольную )? Посмотрите на чертёж.

- Из какого материала сделаны страницы ( рис. бумага, т.к. важен цвет; упругая, т.к. сохраняет форму)?

  • Какую форму имеет корешок (прямоугольную)? Посмотрите на чертеже.

  • Из какого материала он сделан? Почему?

  • Какую форму имеет обложка? Посмотрите на чертеже.

  • Из какого материала сделана обложка ( картон, т.к. он плотный и защищает от деформации)?

  • Как соединены между собой страницы ( сгибанием с помощью клея )?

  • Как будем соединять страницы с обложкой ( с помощью клея )?


5.Практическая работа

Повторим технику безопасности на уроках труда. Работать мы с вами будем по следующему плану:

  1. разметь и разрежь страницы;

  2. разметь и вырежи обложку и корешок;

  3. склей страницы;

  4. сложи их «гармошкой» и приклей к обложке;

  5. книжку оформи аппликациями.

  • Взяли альбомный лист и положили перед собой ( назвать размеры: длина 26см, ширина 20см ). От верхнего левого угла отложить вправо 26см и поставить точку. Справа налево отложить 3 раза по 8см и после каждого раза поставить точку. Точно так же по нижней линии. Соединяем точки тонкими линиями с двумя точками. Это будет линия сгиба. Вниз от левого верхнего угла отложить 10см ( линия отреза). То же самое сделать от правого верхнего угла. Точки соединить сплошной линией. Берём в руки ножницы. Делаем разрез по сплошной линии. 2см остаётся - это место для нанесения клея.

  • Берём лист картона. Кладём крашеной стороной вниз (размеры 9x11 готового корешка).откладываем от верхнего левого угла 18см в право, ставим точку. От верхнего левого угла откладываем вниз 11 см, ставим точку. От нижнего левого угла откладываем вправо 18см. Эти точки соединяем сплошной линией. На проведённой сплошной линии справа откладываем 11см вниз. Ставим точку. Эту точку соединяем с точкой, которая находится слева (линия с двумя точками).

  • Вырезаем по сплошной линии корешок (под моим руководством). Складываем пополам по линии сгиба.

  • Теперь нам нужно склеить страницы. Для этого на место нанесения клея тонким слоем наносим клей и склеиваем страницы (место склеивания протрём тряпочкой).

  • Складываем страницы «гармошкой». После этого приклеим страницы к обложке.

  • А теперь каждый по своему желанию оформит книжку.


6.Подведение итогов

Рефлексия

- Итак, давайте подведём итог нашего занятия (подсчитаем количество звёздочек у каждого ряда). Победил у нас ... ряд. Они старательнее, прилежнее аккуратнее и спокойнее работали на занятии.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!