СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Килограмм"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Килограмм"»

Открытый урок по математике 1 класс

Тема урока: Единицы массы. Килограмм.

Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.

Личностные результаты

1) формировать способность оценивать собственные математические знания и умения;

2) формировать способность устно  оценивать работу своих одноклассников в видесуждения и объяснения;

3) использовать полученные знания при решении жизненных ситуаций

4) развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя

  2. осознавать и принимать  учебнуюзадачу

  3. оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самоконтроля

  4. совместно с учителем составлять план решения задачи

Познавательные универсальные учебные действия:

1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос;

2) учить работать с дополнительным материалом (Интернет, энциклопедии);

3) добыватьновые знания: извлекать информацию, представленную в разныхформах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);

4) перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний общечеловеческих законов..

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

3) вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

4) строить осознанно высказывание в устной форме.

Предметные результаты

1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе;

2) научить взвешивать предметы на чашечных весах и записывать их массу;

3) развивать вычислительные навыки и умение решатьт екстовые задачи;

4) грамотно использовать в речи математические термины и понятия.

Оборудование: веер чисел, песочные часы, разные весы (для выставки), нарисованные гири, слова МАССА, ВЕСЫ, КИЛОГРАММ, КГ.



Ход урока



Этапы урока.

Деятельность учителя

Слайд.

УУД

Организационный момент.

Начинаем наш урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Сегодня, мы с вами – исследователи.

Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)

- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.)

Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Слайд 1.

Л: воспринимать речь учителя обращенную к учащимся.

Устный счет.

Задание 1.

Найди ошибку в примерах.

8 -4= 4 9 -3 =5

3+4 =6 6 -2= 4

7 +2 =9 8 – 3 =4

Задание 2.Реши задачи.

1.Вчера температура воздуха была 8 градусов,

а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура

воздуха сегодня?

2. Длина ручки 9 см, а карандаша на 1 см больше.

Какая длина у карандаша?

-Чем измеряли температуру?

- Чем измеряли длину ручку и карандаша?


П: владеть общими приемами вычислений

Открытие нового материала.


- Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!

- Сегодня мы познакомимся с новой величиной, с новой единицей измерения.



- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их.

Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).



– Но я все-таки хочу сказать, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в руки)

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- А как же называется такое свойство предметов?

На доске выставляется слово МАССА.

- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? (удвоенный согласный звук с).

Сколько здесь слогов? ( 2)

Знакомство с весами.

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее(Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника)

- Если масса ручки меньше массы учебника, то… (масса учебника больше массы ручки)

-Ребята как измеряют массу предметов?

- А каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово «ВЕСЫ»)

Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей работе весы?

Рассматривание слайдов.

Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).

-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить конфет.

-Кто сколько желает конфет?

В чём измеряется масса?
-В килограммах. (табличка на доске).

Как вы думаете какова тема урока ( Тема урока.(КИЛОГРАММ)

О какой величине будем говорить на уроке? (О массе, килограммах )

(На доске вывешивается слово «килограмм»).

Как вы думаеме чему будем учиться на уроке? ( будем учиться сравнивать предметы по массе, узнавать какой предмет легче,а какой предмет тяжелее)

Прочитаем задачи урока на стр .учебника 36

Килограмм – это единица измерения массы. (ПОВТОРИТЬ 3 РАЗА)

- -Сокращенно это слово записывают «кг.». (На доске вывешивается КГ).
- Физминутка 1.

Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

  • весы находятся в равновесии;

  • левая чаша весов опустилась;

  • правая чаша весов опустилась;

  • весы находятся в равновесии;

  • масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

  • весы находятся в равновесии;

  • груз на левой чаше легче;

  • весы находятся в равновесии.


П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме



Л: строить логическую цепь рассуждений.



К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Закрепление изученного материала


№ 1 стр.36

Что видите на рисунке? (Весы, гири.)
-Для чего нужны гири? (Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.)

  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря? Почему?

  2. – Узнай массу пакета с мукой.

  3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг? (РАБОТА С НАРИСОВАННЫМИ ГИРЯМИ).

Работа в парах.

















Физминутка. 2
Давайте исследуем весовой товар. Если у товар весовой, то вы хлопаете, если нет топаете.

Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая, 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.


Поаплодируйте себе 2 раза за такую плодотворную работу.

Работа в тетради на печатной основе.

Продолжим работу на уроке в тетрадях на печатной основе.

  1. Пододвинули стул на свою сторону.

  2. Сели ровно.

  3. Открыли тетради на стр.21

  4. Положили тетрадь под наклоном, взяли в руки ручки.

№ 2 стр.21

- Определите массу тыквы. Прошепчите ваш ответ соседу на ухо. Скажите вслух. У всех такой ответ? Запишите.

- Как узнать массу дыни? Запишите.

- Запишите ответ.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки.

Задачи на смекалку.

1.В большом ящике лежало 8 кг муки, а в маленьком пакете 8 кг гвоздей. Какой ящик тяжелее?

2. Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?


П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме



Л: строить логическую цепь рассуждений.



К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя



Р: самостоятельно выполнять действия



П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя



Р: самостоятельно выполнять действия




Рефлексия

-Кем мы были на уроке? (исследователи)

-Что мы исследовали? (массу предметов)

-Назовите единицу массы? (килограмм)

-Где вам пригодилась эта величина?

-Что вы можете дома взвесить?)

- Оцените свою работу на уроке.


Р: анализировать собственную и мою работу

Итог урока

Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…

Спасибо вам за урок! Урок окончен!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!