II. Актуализация знаний и мотивация Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4 мин | - Ребята, посмотрите на слайд - О чём он? -На какие три группы разделили транспорт? - Каково основное назначение каждого вида транспорта? - Сделайте вывод, что такое транспорт? | - О транспорте - Воздушный, водный, наземный. - Для работы - Это техника, которую используют люди, для работы, передвижения и т.д. | П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 3 мин | - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - А что именно мы будем делать? - Верно! Сегодня мы будет выполнять модель машины. | - «Как машины помогают человеку?» - Создавать макет автомобиля. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: подводящий диалог | 10 мин | - А знаете ли вы, что первые автомобили появились более 100 лет назад: сначала легковые, а позже стали выпускать грузовые автомобили. Посмотрите, как они выглядели. - Сегодня существует много видов автомобилей, и они выполняют различную работу. - У каждой машины есть свои марка. Какие вы знаете, наиболее известные? - На слайде изображены автомобили, скажите, как каждый из них помогает человеку? - В учебнике на с.95 рассмотрите иллюстрации и расскажите о каждом автомобиле. Какую работу они выполняют? К какому виду техники относится каждая машина? - Как называется профессия человека, который управляет ими? - Сегодня мы будем выполнять макет машины. - Каждый из вас должен был подготовить дома развертку машины. - Посмотрите, какой макет машины мы будем выполнять. - Это простое или сложное изделие? - С каким материалом мы будем работать на уроке? - Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать? (на слайде). - Посмотрите на свою коллекцию бумаги, какую бумагу лучше использовать для модели? 1 этап – материалы: Для изготовления макета нам понадобятся развертка машины, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. - 2 этап-оформление: Украсить автомобиль: разукрасить, нарисовать знак марки автомобиля. Эмблемы вы можете увидеть на слайде. - 3 этап – разметка: На ваших развертках уже есть разметки – пунктирные линии. - 4 этап – заготовка: Берем развертку и сгибаем по штрихованным линиям. - 5 этап-сборка: Необходимо загнуть полоски- клапаны с изображенными на них капельками, нанести на них клей и приклеить все части кубического автомобиля. | - Ауди, БМВ, Мерседес, Форд, Феррари и т.д. - Строительная, военная, уборочная, сельскохозяйственная, спортивные автомобили. - Строительная – помогает человеку строить сооружения. - Военная – помогает человеку участвовать в военных действиях. - Уборочная – для уборки местности, мусора. - Сельскохозяйственная – для сельского хозяйства, собирает урожай. - Спортивные автомобили – для гонок. - Машинист, водитель. - Сложное - Цветная бумага, цветной картон, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея - Картон и двустороннюю Следят за алгоритмом выполнения работы. | П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации |
V. Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера | 5 мин | - И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы. | - Для изготовления макета нам понадобятся развертка машины, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. Берем развертку и сгибаем по штрихованным линиям. У каждого получился разный автомобиль. Необходимо загнуть серые полоски- клапаны с изображенными на них капельками, нанести на них клей и приклеить все части кубического автомобиля. Украсить автомобиль, наклейками, разукрасить, нарисовать знак марки автомобиля. Эмблемы вы можете увидеть на слайде. | П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания |
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой Практический: самост. работа; графическое выполнение работы | 8 мин | - Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня. | Подготовка рабочего места к работе( правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы). Взаимопомощь. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. | П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
VII. Включение в систему знаний | 5 мин | - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. Ребята, чем мы сегодня занимались? Какая была тема нашего урока? Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? Это значит, что мы молодцы! Мы изготавливали макет машины. Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. | - «Как машины помогают людям» - Да, мы создали макет машины. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | - Какую работу выполняли? - Что нового узнали на уроке? - Всем спасибо, до свидания! | - Макет машины - Когда впервые появилась первая машина, какие еще бывают машины | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |