СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства "Деревня – деревянный мир (коллективное панно «Деревня»)".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства "Деревня – деревянный мир (коллективное панно «Деревня»)".»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Подготовила:

студентка группы ПНК- 4Б

специальности 44.02.02 Преподавание

в начальных классах

Давлятчина Амелия Рафиковна


Конспект урока изобразительному искусству

Тема: Деревня – деревянный мир (коллективное панно «Деревня»).





Место проведения: МБОУ СШ №12, 4 «Б» класс

Дата проведения: 21.09.2021





Учитель: Тихобаева Е.В. ________


Методист: Смирнова А.В. ________





Дзержинск – 2021

Тема: Деревня – деревянный мир (коллективное панно «Деревня»).

Класс: 4

Цель: формирование умения создавать сельский пейзаж опираясь на изученный материал.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с постройкой избы, украшениями и изображениями при создании избы, красотой русского деревянного зодчества.

Развивающие:

- Развивать умение анализировать форму и цвет, развивать художественное мышление, внимание, зрительную память, умение работать с акварелью.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к предмету, природе, искусству, аккуратности.

- Воспитывать в детях чувство восхищения красотой русской деревянной архитектуры.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знают постройку избы, украшениями и изображениями при создании избы, красотой русского деревянного зодчества.

Метапредметные:

- Определяют с помощью учителя тему и цель урока.

- Принимают и сохраняют учебную задачу при рисовании пейзажа;

Личностные:

- Выполняют самостоятельную работу под руководством учителя;

- Готовят рабочее место.

- Соблюдают правила безопасности при работе с красками.

Оборудование:

Для учителя: презентация для учащихся, ТСО (интерактивная доска, проектор), иллюстрации для доски, аудиозапись, плакат.

Для учащихся: гофрокартон, простой карандаш, ножницы, клей, белый лист А4.

План урока.

  1. Орг. момент (1 мин)

  2. Вводная часть, актуализация знаний учащихся (5 мин)

  3. Объяснение нового материала (5 мин)

  4. Определение темы урока (3 мин)

  5. Практическая работа (24 мин)

  6. Подведение итогов. Рефлексия (7 мин)


Планирование и оформление доски:



28 сентября

Классная работа.

Тема урока: «Деревня»



Ход урока

Этапы урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемы результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке. Проверить готовность к уроку

Речь учителя

Презентация

1 слайд

– Здравствуйте ребята!

– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг к другу. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

– У вас на столах должны лежать: гофрированный картон, лист белой бумаги, простой карандаш, линейка, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры.

– Присаживайтесь.

Проверяют свою готовность к уроку

Фронтальная

Самоконтроль


Контроль своих действий

Правильная организация рабочего места

Вводная часть.

Актуализация знаний

  1. Подготовить учащихся к выполнению задания.

Обеспечить воспроизведение старых знаний

Беседа, речь учителя, приём постановки вопроса




















2 слайд


– Давным-давно, когда Россию называли Русью, не было ни больших городов, ни современных каменных зданий. Были только поля, да густые темные леса. Испокон веков Россия была лесной страной.

Богата лесами наша земля,

И лес в ней и строен, и ровен.

Когда-то и стены, и башни Кремля,

И те собирали из бревен.

– Дерево являлось наиболее доступным материалом для создания предметов быта и обихода. И, конечно, из дерева русские мастера строили себе жилища.

– А как же называлось такое жилище, вы узнаете, отгадав ребус.




















Изба


Фронтальная


Воспроизведение раннее изученного материала

Умение слушать и слышать


Объяснение нового материала

Поставить цель на урок

Беседа, объяснение, приём постановки вопросов

Презентация, песня « Улица деревенская», иллюстрации на доске

















3 слайд



















4 слайд
























5-6 слайд





– Какой смысл в древности вкладывали в это слово?

Это слово звучало в древности как «истьба», «истопка», т. е. жилище, которое отапливалось изнутри и служило надежным укрытием от холода.

– Отгадайте загадку и вы узнаете, какое дерево использовали для ее строительства.

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень ровно я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

– Что за дерево догадались?

– Сосна была основным материалом для строительства.

– А какая часть дерева использовалась в строительстве?

– Из стволов изготавливались различные строительные материалы: брусья, доски, бревна.

Из бревен рубили избу мужики,

Один лишь помощник-топор.

Но древние избы и ныне крепки,

И тонок на ставнях узор.

– Какой инструмент был необходим при строительстве из дерева?

– А как называется профессия человека, который строит что-либо из дерева?

– А гвозди у плотников в старину были?

– А как же тогда бревна и брусья между собой соединялись?

– Каждый ряд скрепленных друг с другом бревен составлял венец. Венец на венец – и вырастает клеть или сруб.

– Срубы – это основа любого строительства на Руси. Если этот сруб предназначался для жилья, то он назывался рубленой избой.

– Вспомните, а что называли хоромами?

– А теремами?

– Ребята, а кто может перечислить составные части русской избы?

– Древние мастера вкладывали глубочайший смысл не только в постройку дома, но и в его украшение.

– Как украшались русские избы?






– Давайте вспомним, какие элементы дома были украшены резьбой?




















Сосна




Ствол















Топор



Плотник



Нет

При помощи вырубок











Большие избы, богато украшенные

Высокие сооружения с жилыми помещениями на верху Сруб, выпуски, крыша, конек, причелина, полотенце, гребень, чело, лобовая доска, наличник

Резьбой,

край кровли прикрывают узорные доски – причелины. Стык причелин вверху закрыт небольшим, свешивающимся полотенцем. Наличники – самая украшенная часть дома

Фронтальная

Самоконтроль

к

Умение излагать свои мысли, делать вывод.

  • Способность к рассуждению

Правильное выражение своих мыслей в речи;

Уважаение в общении партнёра и самого себя


Определение темы урока

Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации.


7 слайд

– А теперь послушайте музыку и подумайте, про какой пейзаж поётся в песне?

(Звучит песня «Улица деревенская».)

Сколько нежности и любви к родному краю чувствуется в каждой строке этой песни.

– Что вы представили, слушая музыку?

– Какое настроение у вас возникло после прослушивания?

А вы знаете, откуда произошло слово деревня?

Дерево служило основным материалом. Из дерева крестьянин мастерил почти все предметы, нужные ему в быту. Избы рубили тоже из дерева. Отсюда и слово «деревня».

– Кто уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

– Сегодня нам предстоит создать коллективную работу и «построить» нашу собственную деревню. Посмотрите на работы других детей.

– У нас уже есть место для нашей деревни. Но чего нам не хватает?

– Правильно, сегодня мы займемся созданием домов для нашей деревни. Каждый сделает по одному, но когда мы их соединим на одном пейзаже, у нас получится целая деревня. А вы сможете прикрепить, когда вернетесь в школу.




Сельский пейзаж




Как летом я отдыхаю в деревне.


Ответы детей

От слова дерево.







Ответы детей









Домов






Практическая работа

Выполнение творческого задания поэтапно

Беседа,

Прием постановки вопроса,

Речь учителя Наглядный, практический методы

Презентация, иллюстрации на доске

8-9 слайд

– Для начала повторим с вами технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

– Давайте рассмотрим сельский пейзаж.

– Из чего он состоит? Какие объекты мы с вами видим?

– Давайте посмотрим, как выполнили эту работу, другие ученики из класса.

– Надеюсь, и вы будете работать с вдохновением. Ваша работа будет состоять из следующих этапов:

Этап 1

Расположите картон так, чтобы борозды на картоне (т.е. брёвна) находились горизонтально.

Этап 2

С помощью линейки и карандаша начертите на обратной стороне картона квадрат 10 на 10 см.

Этап 3

Найдите середину верхней стороны с помощью линейки.

Этап 4

От середины с помощью линейки отмерьте 5 см.

Этап 5

Соединяем верхушку линии с углами квадрата.

Этап 6

Вырезаем избу.

Этап 7

Переворачиваем. У нас получилась бревенчатая изба. Откладываем её пока в сторону.

Этап 8

Берем белую бумагу. Вырезаем 2 прямоугольника 2 на 8 см.

Этап 9

Сложите сначала одну полоску 3 раза. Выберите один из двух узоров и перерисуйте на согнутый лист. Вырежете. Возьмите 2 полоску сделайте тоже самое.

Этап 10

Возьмите белый лист бумаги, вырежете квадрат 4 на 4 см.

Этап 11

Возьмите белый лист бумаги вырежете 6 прямоугольника 2 на 4 см.

Этап 12

Возьмите один прямоугольник, сложите его 2 раза, выберите узор и пересуйте его себе, вырежете. Сделайте с остальными 3. У вас должно получится 4 наличника.

Этап 13

Возьмите другие 2 прямоугольника. Они будут служит полотенцем и коньком для избы. Придумайте форму для них сами.

Этап 14

Теперь украсьте свой дом. Сначала приклеим наше окно ровно посередине.

Этап 15

Приклейте причелины наверх крыши.

Этап 16

Украсим окно наличниками.

Этап 17

Прикрепите полотенце и конек к верху крыши

Этап 18

Дополните избу узорами с помощью цветных карандашей или фломастеров.

Ответы детей




- Мы видим дорогу, дома, деревья, кустарники, забор.

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль, контроль учителя


Овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату.

Проверка готовности рабочего места

Итог урока, рефлексия

Организовать подведения итогов урока, анализ и оценка качества работы на уроке.

Речь учителя,

Прием постановки вопроса,

Презентация

Презентация

10 слайд

– Мы с вами построили удивительные избы, а когда вы придете в школу все домики вместе образуют деревню.

– Чем вам сегодня запомнилось наше путешествие в русскую деревню?

– Справились ли мы с намеченным планом?

– Все ли удалось?

– Что узнали нового интересного?

– О каком жанре изобразительного искусства мы узнали?

– А какова была цель урока?

– Достигли ли мы цели урока?

Ребята, продолжите фразы «Сегодня на уроке»:

Я узнал(а)…

Я похвалил(а) бы себя за…

Я заканчиваю урок с … настроением

Те, кто уже закончил, приступайте к уборке вашего рабочего места.


Убирают свое рабочее место



-Пейзаж


Нарисовать деревенскую улицу

Да


Фронтальная

Самоконтроль


Осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений.

Оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!