СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Изображение сказочного героя в нетрадиционной технике. «В гостях у сказки»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ИЗО.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Изображение сказочного героя в нетрадиционной технике. «В гостях у сказки»»



Дата проведения:
_________

Класс:

Тема: Изображение сказочного героя в нетрадиционной технике. «В гостях у сказки»

Цель:

-заинтересовать учащихся художественно-эстетическим направлением; продолжить знакомить с различными техниками рисования; рассмотреть Пальчиковую технику как технику рисования; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению
- развивать мышление, речь, фантазию, познавательную активность, расширять кругозор учащихся;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.
Форма: викторина

Оборудование: Гуашь, акварель , альбомные листы формат А4, баночки с водой.

Литература:

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-04/1240204578_07c.jpg- викторина по сказочным героям

http://lukoshko.net/pics/saltan09_1.jpg- сказочные герои.

План проведения занятия

Этапы занятия

Время(мин)

1.

Организация начала кружка.


2.

Сообщение темы и целей кружка, вида занятости на кружке.


3.

Основная часть.


3.1.

Викторина «Отгадай героя сказки»


3.2.

Игра«Что лишнее?»


3.3.

Игра «Доскажи словечко»


3.4.

Изготовление продукта деятельности


3.5.

Выставка рисунков



4.

Итог занятия

















Содержание занятия

1.Организация занятия.

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь . Меня зовут Алёна Владимировна и сегодня наше занятие проведу у вас я .
2.Сообщение темы и целей занятия.

Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт,

Всех нас за руку ведёт

Сказка-умница и прелесть-

С нами рядышком живёт.

Ребята, как вы думаете куда я хочу вас пригласить попутешествовать?
-Правильно, я приглашаю вас отправится в одну удивительную страну, - страну сказок..
3.Основная часть.

3.1.Викторина ««Отгадай героя сказки»
-Ну, тогда в путь! Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

-Открывайте глазки. Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок.
-Ребята, посмотрите к нам пришёл житель сказочной страны. Как его зовут?(Буратино)
Правильно! А из какой он сказки? (Золотой ключик.)

-Ребята, Буратино очень любит играть и с вами он хочет тоже поиграть. Он хочет узнать хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев.
 Тогда слушайте первое задание которое приготовил вам Буратино:
-Сейчас я буду читать утверждения про сказочных героев, а вам необходимо будет их отгадать
- Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Пошла, лиса, с печи. (Петушок) (слайд 1)
Правильно! А из какой сказки?
- Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.
Кто отгадает, как звали её? (Красная шапочка) (слайд 2)
Молодцы! Из какой она сказки
- Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок) (слайд 3)
Правильно! А из какой он сказки?
- Ждали маму с молоком
И пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята) (слайд 4)
Молодцы! Из какой они сказки?
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) (слайд 5)
Правильно! Из какой он сказки?
Молодцы ребята! Буратино говорит, что вы справились с его заданием.
Переходим к следующему которое приготовил нам Буратино:

3.2.Игра«Что лишнее?»

Сейчас я буду показывать вам на слайдах изображения персонажей, которые встречаются в задуманной сказке, один персонаж там будет лишний, который не относится к содержанию сказки.
1 Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. (Что лишнее)
-правильно, дворец. Из какой сказки герои? (заюшкина избушка)
2 дед, бабка, внучка, огурец, репка. (Что лишнее)
- правильно, огурец. Из какой сказки герои? (Репка)
3 Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, Гуси-лебеди. (Что лишнее)
- Правильно, утки. Из какой сказки герои? (Гуси-лебеди)
3.3. Игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дрyжил.
Простоват он был немножко,
Звали песика...(Не Тотошка, а Шарик.)
Бедных кyкол бьет и мyчит,
Ищет он волшебный ключик.
У него yжасный вид,
Это доктор...(Не Айболит, а Карабас.)
И красива, и мила,
Только очень yж мала!
Стройная фигyрочка,
А зовyт...
(Не Снегyрочка, а Дюймовочка.)
Жил в бyтылке сотни лет,
Наконец, yвидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый...
(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)
С голyбыми волосами
И огромными глазами,
Эта кyколка - актриса,
И зовyт ее...(Не Алиса, а Мальвина.)
Он большой шалyн и комик,
У него на крыше домик.
Хвастyнишка и зазнайка,
А зовyт его...(Не Незнайка, а Карлсон.)
- Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
- Простите, я спешила,
Меня зовут …(Не Страшила, а Золушка.)

3.4.Изготовление продукта деятельности
-Ребята, сегодня когда я шла к вам на занятие, мне на встречу шел почтальон и передал вот такое письмо, прослушайте.
«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите сказки и хорошо знакомы со сказочными героями. В нашем сказочном королевстве произошла беда. Злая фея Ночной тьмы заколдовала всех сказочных героев, и теперь наш волшебный город стал необитаем. Очень прошу вас, помогите нам. Сделайте, что ни будь, чтоб наш город вновь наполнился сказочными жителями».
Ваша Золушка.

-Ну вот мы и узнали от кого письмо. Давайте теперь подумаем, как помочь Золушке и сказочным героям. Давайте нарисуем сказочных героев.
-Подумайте и расскажите каких сказочных героев вы нарисуете?
- Ребята давайте нарисуем добрых героев. Но сегодня мы с вами будем рисовать в необычной технике.
-Сегодня мы будем рисовать с вами пальчиками или ладошками.
-Я думаю ,что многим из вас эта техника знакома.
-Обратите внимание на слайд , здесь находятся рисунки которые выполнены этой техникой.
-Итак , давайте же вспомним, что нельзя делать ладошками и пальцами на которых находиться краска? (не пачкать соседа, парту и себя)
-Сейчас, аккуратно берем кисть и наносим краски на ладошку или палец . Приступаем к работе.
3.5.Выставка рисунков
-Ну, а теперь , давайте же покажем ребятам, какие вы создали шедевры. (выходит к доске 1 ряд, потом 2 и т.д.)
4.Итог урока
-Ребята, с какой техникой рисования мы познакомились ?
-Что у вас получилось на нашем занятии?
-Какие были трудности ?
- Вот наше занятие подошло к концу, мы помогли Золушке наполнить сказочный город жителями, а также очень весело поиграли с Буратино ,который после нашего занятия тоже отправится в сказочную страну Золушки. Всем спасибо за занятие . До новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!