СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изо в 3 классе "Мамин платок"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изо в 3 классе "Мамин платок"»

ИЗО. 3 класс. 5 урок.

Тема урока: Мамин платок.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Создание эскиза росписи  платка.

Задачи урока: - учиться составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка,

- повторить знания о геометрическом и растительном орнаментах;

-учиться наблюдать  за особенностями орнаментов и их связью с природой,  формировать умение самостоятельно выбирать приемы рисования для творческой работы;

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание и мотивация.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Не готовы к уроку. Опаздывают.

Учитель: – Давайте улыбнемся друг другу, членам вашей группы и всем одноклассникам, пожелаем удачи и начнем урок.

Мы начнем сейчас  урок.
Нам  пойдут все знанья впрок.
Всё, что надо - не лениться
И старательно трудиться.



Тема урока «Мамин платок».

Цель урока – Изучить три основные краски.


  1. Актуализация знаний


(Цель: повторить изученный материал, создавая ситуацию успеха на уроке, актуализация знаний, включение каждого ученика в процесс деятельности по решению учебной задачи)

Работа в группах

 -Обратите внимание на доску. С братьями – мастерами Украшения, Изображения и Постройки куда вновь мы попадаем на нашем уроке?

(Мы попадаем в свой дом.Продолжим работать по теме «Искусство в твоём доме».)

-Что в нашем доме помогли нам рассмотреть, нарисовать и украсить братья-мастера на прошлых уроках?

(Мы работали по теме «Твои игрушки», «Твоя посуда», «Обои и шторы у тебя дома»)

- Очень важное значение имеет труд художника для нашего дома и предметов, которые нас окружают в повседневной жизни. С помощью красок и фантазии вы, как настоящие волшебники, превратили неприметную игрушку в яркую и веселую, темную, маленькую комнату сделали светлой и большой, ваша посуда стала праздничной. Мы украсили нашу жизнь.


  1. Изучение нового материала.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Отвлекаются. Не слушают.

(Цель: формировать умение  самостоятельно формулировать цель урока, исходя из заданной темы, видеть проблемные вопросы; нацелить каждого ученика на решение учебной задачи)

-Прекрасные получились эскизы на прошлом уроке «Обои и шторы у тебя дома». (Демонстрация)

- С каким настроением вы рассматриваете их? Появляется ли желание продолжить работу, желание творить?

-Куда бы вы предложили перенести ещё в своём доме данный узор?

(На одежду, на ткань)

-А можно ли назвать одежду частью искусства? Почему?

- Ребята! Выскажите предположения о теме нашего урока.

Группы предлагают варианты темы урока.

-Действительно, хотелось бы перенести узор на ткань, одежду. Тема урока появится на слайде.(«Мамин платок»)                                                         СЛАЙД 2

-А почему именно так звучит тема? Что вместе с платком мы подарим маме?

- Сегодня мы поговорим об одежде, и подробнее об одной из деталей одежды, головном уборе – платке.

-Каковы  цели урока?  

(Ответы членов групп)                                                                                       СЛАЙД 3

-Действительно, на нашем уроке мы будем создавать  узоры для платка.                                                                                          

Приём «Знаю - Хочу узнать - Узнал»

- Предлагаю вам, ребята, заполнить  первые две колонки таблицы «Знаю» и «Хочу узнать».                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Знаю

Хочу узнать

Узнал




IV. Изучение нового материала

(Цель:выдвинуть гипотезу, формировать новые способы решения  поставленной учебной задачи)


ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки –

К уголочку – уголок

Сложен красочный …. (платок)


РАССКАЗ О


Убрус (белое льняное полотенце с вышивкой) считается  предшественником платка на Руси. Издревле женщины покрывали им голову.

С конца 17 века он уступает место платку.


Спустя век, в русском языке появилось слово “шаль”, заимствованное из персидского языка. А означает оно большой узорный платок.


В ансамбле народного костюма платок играет важную роль, завершая головной убор, или украшая повседневный и праздничный женский наряд.


В крестьянских хозяйствах были  красильни и ручные ткацкие станки. На смену ручному труду пришли паровые двигатели, ситценабивные машины -истанки для узорного ткачества. Промышленное производство набивных и узорных платков в России началось на рубеже 18-19 веков. 

Пришла слава и к русским платкам и шалям.


Техника ткачества позволяла тогда делать узоры одно- и двусторонними. Одним из ярких примеров традиций набивного рисунка являются платки и шали мануфактуры Лабзина и Грязнова из Павлово-Посада.


РАССМАТРИВАНИЕ ПАВЛОПОСАДСКИХ ПЛАТКОВ                    

Город Павловский Посад                                                                             

Славен мастерами, 
Знают люди: стар и млад 
О платках с цветами.


МИНИИТОГ

-Ребята! А ваши мамы, бабушки носят платки? Используют ли данный аксессуар в своём гардеробе мужчины?

- Действительно, платок —  постоянный спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он хранит тепло, дарит здоровье и хорошее настроение.


Первичное закрепление.

(Цель: установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала,  выявить пробелы первичного осмысления изученного, неверные представления, скорректировать их)

Обсудите в группах ответ на вопросы: что такое платок? Кем и как он используется? Давно ли появился платок?

- Выслушаем ответы групп.

 (Ответы детей).


МИНИИТОГ

-Все ли команды ответили на вопросы верно?

-Так что же такое платок?                                                                  

 - В словаре В. Даля есть такое определение: «Лоскут равносторонний, шёлковый, бумажный, шерстяной, холщовый, каким повязывают голову, мужчины шею, а женщины накидывают на плечи, носят в руках или кармане».


Обсудите в группах ответ на вопросы: как расположен узор на ткани? В какой цветовой гамме может быть оформлен рисунок платка? Определите платки с растительным и геометрическим узором.

- Выслушаем ответы групп.

 (Ответы детей).

(Рисунок может быть крупный по краям, а к центру становиться мельче.  Углы  могут украшать броские цветы - акцент на углах. По кайме и углам симметрично размещены букеты крупных цветов, а середина поля заполнена редко разбросанными мелкими цветочками. Есть композиции, состоящие из цветочных гирлянд, которые замкнуты в пространстве и увеличиваются к центру. Кайма украшена плотным узором из садовых цветов).

(На платке с растительным узором – узор состоит из растительных элементов. Вот платки с геометрическим узором. Обратим внимание на цветовое решение платка.  Этот платок в тёплой цветовой гамме, этот в холодной цветовой гамме. Этот – с  контрастными цветами).



  1. Физминутка.


-Встанем в круг и полюбуемся нашим платочком. Подумайте: какой он? Подберите прилагательные.

Наш платочек расписной

Поиграть хотим с тобой

Ты беги платок по кругу

Выбирай скорее друга!

Покружитесь, попляшите,

И платочек покажите!

Ведущий идет по кругу, передает платочки сразу двум ребятам – они выбегают  в центр, называют прилагательное, характеризующее платок. Затем  они передают платок следующим. Игра повторяется.


  1. Практическое задание

Форма работы: Фронтальная

Риски: Отвлекаются. Не работают на уроке.

Ребята, по заданию учебника нарисуйте в группах платок для своей мамы и ещё платок или косынку для сестрёнки или бабушки. Постарайтесь, чтобы платки получились разными и соответствовали возрасту того, кому они предназначаются. Для работы вам понадобятся штамп из картофеля, бумага и гуашь.

- Приступайте к росписи платка. Используйте свою фантазию, заполняйте платок изображениями трав, цветов, листьев, веточек, птичек, бабочек и др. в соответствующей замыслу цветовой гамме.

- Подумайте, где можно расставить акценты – или в центре платка, или по углам.

- В текстиле такой рисунок будет хорош, когда сочетаются три размера элементов украшения: крупный, средний и мелкий.


  1. Рефлексия. Контроль и оценка.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Отвлекаются. Не работают на уроке. Отвечают неправильно.

-Откройте с. 33 учебника. Обсудите в группах на выбор по одному вопросу.

  • Почему не всегда красиво то, что ярко и пёстро? Бывает ли яркая, нарядная одежда неуместна, а потому некрасива? (Ответы детей).

  • Как ты думаешь, можно ли через орнамент на платке выразить красоту и звонкость раннего утра?

  • Какими узорами и цветом на платке можно передать сказочную таинственность наступающего вечера?

  • Кому бы могли предназначаться такие платки? (Ответы детей)

Члены каждой группы отвечают на вопрос, члены остальных команд дополняют их ответы.

– Оцените свою работу на этом этапе урока на лестнице успеха.

  1. Итог урока. Домашнее задание.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Не записывают домашнее задание. Собирают вещи без разрешения.

-Чему учились на уроке? Что было самым интересным? (Ответы детей).

- Оцени свою работу на уроке и работу товарищей.

-Какие пословицы можно отнести к сегодняшнему уроку?

На чужой роток не накинешь платок. 

Бабы бранятся, так платки с головы валятся. 
Шесть досок да холстинки платок. 
Не к роже платочек, утрешься и рукавичкой.

-О чём ты хотел бы узнать на следующем уроке?

Вот мы и выяснили, что платки есть на все случаи жизни, на любой возраст.  

Обратим ещё раз внимание на нашу выставку платков. Хочется закончить сегодняшний урок  словами «Если мы платки расстелем на поля, то еще красивей станет вся земля…»         







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!