СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО, 4 класс, тема: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Национальные японские праздники».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ИЗО, 4 класс, тема: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Национальные японские праздники».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО, 4 класс, тема: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Национальные японские праздники».»



УМК

«Гармония»

Класс

4

Предмет

ИЗО

Тема урока

«Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Национальные японские праздники».

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

Создать условия для обобщения знаний об отличительных особенностях искусства Японии.

Методы обучения

Словесный; наглядный; практический.

Формы организации

Фронтально - индивидуальная

Задачи формирования УУД

Личностные:

1)Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

2)Готовность целенаправленно использовать ЗУН в УД и в повседневной жизни

3)Содействовать осознанию ценностей изучаемого предмета

Регулятивные:

1)Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием реализации

2)Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

3)Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя

Познавательные:

1)Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

2)Владеть общим приемам решения предложенных задач

Коммуникативные:

1)Выражать в речи свои мысли и действия

2)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

3)Принимать участие в работе парами и группами

План урока

1)Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

2) Актуализация знаний.

3Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание.

4)Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.

5)Первичное закрепление.

6) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

7) Физкультурная минутка.

8)Рефлексия деятельности. Итог урока.

9) Инструктаж д/з.

Литература


Образовательные ресурсы

Оборудование для педагога: презентация, наглядные пособия, компьютер, проектор.

Оборудование для учащихся: краски, крупная и тонкая кисти, альбом.

Планируемые результаты

Знать: особенность художественной культуры Японии от других стран, национальные праздники Японского народа.

Уметь: использовать ЗУ в собственной деятельности, производить контроль и анализ своей деятельности.






корректировку работы

Уметь:



Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

1 мин

Доброе утро, ребята! Садитесь. сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.


Приветствуют учителя, включаются в деятельность.


2.Актуализация знаний.

3 мин

- Ребята, о какой стране посвящено это стихотворение?


Есть в Тихом океане голубые острова

Кюсю, Хонсю, Хоккайдо и Сикоку.

На них лежит волшебная страна,

Краса и гордость Дальнего Востока.

 - А что вы уже знаете о Японии?

- Кто знает, как в народе называют эту страну и почему её так называют?

- Вы можете назвать какие праздники отмечают в Японии?

- Японии.




- Передовая страна в компьютерной и робототехнике, самый высокий вулкан Азии Фудзияма (Фудзи),  расположена более чем на 4 тыс. островах, столица Токио, составляют икебана из цветов и веток, выращивают карликовые деревья – бонсай , деревья - сакура, сосна, клён, цветок – хризантема.

- Жители Японии называют свою страну страной восходящего солнца, так как она расположена на островах Тихого океана и раньше других встречает рассвет, приветствуя солнце.

Фестиваль цветов, День зелени, День моря, День почитания старших

3.Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание.

5 мин

- Сегодня на уроке мы заканчиваем изучение искусства страны Японии. И начинаем изучать новую тему. А какую вы узнаете уже сейчас.

(Видеофрагмент).

- Как разнообразна природа нашей планеты, как не похожи условия жизни разных народов. Люди научились жить и в горах, и в низинах, заливаемых во время разливов рек и среди снегов, и среди раскаленных песков. И, всегда приспосабливаясь к природе, люди с замечательной изобретательностью строят свой человеческий мир. Всюду где бы не жил человек, ему необходимо жилище. Каким быть дому, зависит от жары или холода, горы вокруг или степи и от природных материалов, которыми можно воспользоваться.

Ребята, отгадайте загадки и узнайте о чем мы сегодня будем говорить.

На все стороны путь;

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь!

Неоглядный простор! (Степь)

Каменные великаны

Белоснежные шапки надели. ( Горы)


- Итак, ребята, так о чем мы будем говорить на уроке?

-да ребята, действительно. И я вам могу с уверенностью сказать, что это целое искусство.

- Тема нашего урока звучит так: «Искусство народов гор и степей».

- Какие задачи вы поставите перед собой?






- Новый год, 8 марта, День защитника отечества, День детей, День физкультуры.











- Все расцветает, оживает, распускается.

- О праздниках

Познакомится с японским праздником, научиться его рисовать

-Мы будем говорить о том, какие строят жилища люди, которые проживают в горах и степях.

4. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.


4.1 Вступительная беседа.


- Ребята, сегодняшний урок мы необычный. Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать, какие дома строят жители нашей планеты, приспосабливаясь к разным климатическим условиям.

Жилище - это одно из ярчайших произведений культуры народа. На его конструкцию и образную выразительность большое влияние оказывают географические условия. А также народные традиции.

- Давайте поближе познакомимся с искусством народов гор. Армянский художник Сарья Мартирос Сергеевич увидел природу народов гор и их жилища так. (Слайд)

- Жилища горцев – сакли. О них нам расскажет ученик.

Ученик 1. В горных селениях-аулах дома-сакли растут ввысь и напоминают ласточкины гнезда. Они чем-то напоминают башни, а весь аул в целом крепость. Крыша сакли плоская, человек может на ней спать в жаркие ночи, сушить на солнце фрукты, а маленькие окна не случайно напоминают бойницы (отверстие в крепостной стене для стрельбы), ведь в прошлом на аулы часто нападали соседние племена и людям приходилось обороняться. Силуэт горного аула напоминает скалы, в которых он приютился, а издали сакли сливаются с четкими линиями горных хребтов.


- Рассматривая постройки кавказских народов, вы видите, что все они построены из камня, т. к. в этих местах недостаточно леса для построек, а камень как строительный материал был им доступен. Места было мало, и дома располагали на разных уровнях. Дворы-площадки были крошечные и, чтобы в таких дворах удобно было держать скот, люди строили ограды из веток, кирпича, валунов. Люди селились часто в совершенно непригодных для жизни местах: на крутых склонах гор, вершинах холмов, в недоступных ущельях.


- Мне хочется познакомить вас с армянским поэтом Ваан Терьяном, который пишет о природе своей малой родины. Прочитает стих ученик 2:

Нет, я в горах не одинок —

Со мной трава и синь густая,

И тихо ластится у ног

Тумана дымка золотая.

Меня целует поутру

Луч солнца, золотящий склоны,

Меня в полдневную жару

Прохладой окружают кроны.

Жизнь улыбается, маня

Цветами, звездами, листвою.

Душа распахнута моя,

Как небеса над головою.

Я вниз гляжу, и мне близки

Все расстоянья в мире этом,

И стряхивает груз тоски

Душа, наполненная светом.

- А сейчас мы отправимся в гости к народам степей, и познакомимся с их искусством.

- Представьте, что мы с вами путешествуем по степным просторам нашей Родины много- много лет назад. Кочевники перегоняют свои бесчисленные стада и табуны с одного места на другое, белеют среди разнотравья умело собранные юрты. Вьется сизоватый дымок. Разносится ароматный запах крепкого чая, доносятся звуки домбры. (Включить музыку). Стройные девушки одеты в роскошные бархатные платья - бешметы, расшитые по краям яркими узорами из золота и серебра. Шапки с разнообразными узорами из цветов и листьев блестят на солнце. Степи стелются во все стороны. Их тягучая долгота обволакивает пологие холмы, сглаженные силой ветра. Только круглый купол неба покрывает плоский травный ковер равнины. Над травными равнинами стоит звенящая тишина. Бескрайний океан трав может прокормить летом и зимой огромные стада домашних животных. Поэтому народы степей скотоводы. Человек и конь сроднились в степи. Себя так не украсит всадник как коня.

- Что вы представили, когда слушали звуки домбры?

- Теперь давайте познакомимся с искусством казахского художника Павла Варфоломеевича Кузнецова. (Слайд)

-Как же называется дом кочевника?

Ученик 3. Казахская юрта - это жилище переносного типа, которое и по сей день используют на летних отгонных пастбищах. Юрта во всем ее великолепии. Ее укрывной материал не только спасает от непогоды, но и придает национальный колорит необычному жилищу. Материал для них берется подручный – войлок, кожа, и лишь каркас и дверь (богато украшенная росписью и инкрустацией из металла, кожи, кости) выполнены из дерева. Замкнутость и обособленность уютного дома располагают к отдыху, призывают забыть о трудностях жизни в степи. И если сакля в горах уподабается выступам этих гор, сливаясь с ними, то юрты похожи на маленькие округлые холмы, обтекаемые степными жаркими ветрами.

- Юрту можно собрать всего за один час и перевезти на одном верблюде. Но эта легкая разборная постройка является древним и прекрасным произведением архитектуры. Снаружи юрта похожа на купол. Часто она бывает из белого войлока, скрепленного и украшенного узорными красными лентами.

Юрту украшают со смыслом, орнаменты обозначают стремление оградить дом от несчастий и пожелать процветания. Внутри юрты пол и стены устилают теплые красочные ковры. У каждой части свое назначение в хозяйстве. Здесь все строго определено и не сделаешь перестановку. Зато величина юрты может быть разной.

-Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о том, из чего состоит юрта и что находится в ней.

Слушают рассказ учителя.





























Ответы детей.

5. Физкультурная минутка

2 мин

-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.


Под руководством учителя выполняют упражнения.



-Ребята, так какие


6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Выполнение практической работы.

15 мин

- Ребята, сегодня я вам предлагаю изобразить у вас на листах какое-либо жилище народов гор и степей.

Посмотрите, как можно изобразить юрту. (видеофрагмент)

- Посмотрите, какие рисунки приготовила вам я (Показ работ).

Учащиеся выполняют работу

7. Рефлексия деятельности. Итог урока.

1.Выставка работ и их анализ.

2.Подведение итогов урока (вопросы на закрепление материала)

3.Рефлексия деятельности.


5 мин

-Кто закончил работу может продемонстрировать ее у доски.

-Ребята, какие работы вам больше всего понравились? Почему?

- Какие трудности у вас возникли?

-Ребята, с чем мы с вами сегодня познакомились на уроке?

-Что нового вы для себя узнали? Чтобы хотели еще узнать?

-Ребята поднимите руки те кто допустил ошибки в работе?

-Какие ошибки вы допустили?

- Ребята, оцените вашу сегодняшнюю работу. На доске нарисован Будда, давайте преподнесем ему цветы. Пусть красный цветок означает то, что на уроке у вас все получилось, вы были активны и довольны своей деятельностью. Желтый же цветок будет означать, что получилось у вас не все, что было запланировано и вы не очень довольны своей деятельностью.

- Спасибо за сотрудничество!


Учащиеся демонстрируют работы и высказывают свое мнение



-Мы сегодня на уроке познакомились искусством жителей гор и степи.









Крепят цветок к Будде

8. Инструктаж домашнего задания: базовый уровень, повышенный уровень, творческий уровень)

2 мин

-Ребята, а вашим домашним заданием будет доделать работу.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!