СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 7 классе по теме «Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 7 классе по теме «Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций».»

Конспект урока истории по теме «Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций».

Цели урока: : формировать представления о революции в Нидерландах. Школьники понимают, что различия в традици­ях, обычаях, религии, экономических интересах Испании и Нидерландов стали причиной борь­бы последних за Реформацию и создание неза­висимого национального государства; это дви­жение явилось национально-освободительной революцией

ХОД УРОКА

  1. Орг момент. Опрос д/з.

  2. Изучение Н/М

А)Географическое и экономико – политическое положение Нидерландов.

- Посмотрите на карту и скажите, на какой части материка Европа находились Нидерланды, каким морем омывалось( на северо – западе Европы, омываемое Северным морем и входившая в XVI - начале XVII в. в состав владений испанский Габсбургов.

Нидерланды состояли из 17 провинций. Это была самая густонаселенная страна Европы. Нидерланды называли «страной городов», т.к. на небольшой территории находилось 300 городов и 6500 деревень.

- Учитывая географическое положение, каковы были основные занятия жителей Нидерландов? (морская торговля, рыболовство)

- Кроме этого, развивалось с\х и промышленность. Посмотрите на карту и скажите, какие наиболее крупные порты в Нидерландах? (Антверпен, Амстердам, Гаага и т.д.)

- Этот регион давал Габсбургам средств в несколько раз больше, чем все их заокеанские владения. Поэтому он находился на особом положении. Каждая провинция Нидерландов имела собственные штаты. Для решения проблем, касавшихся всех провинций Нидерландов, собирались Генеральные штаты. Во главе администрации стоял назначаемый королём штатгальтер.

Запись в тетрадь: Штатгальтеркоролевский наместник, который стоял во главе администрации.

Б)Реформация в Нидерландах.

Во второй половине XVI в. возникли из-за религиозных мотивов противоречия между Нидерландами и Испанией. Многие жители Нидерландов приняли кальвинизм. Карл V- защитник католической веры учредил в 1525 г. инквизиционный суд, который приговорил многих протестантов к смерти.



После его смерти, дело продолжил сын Филипп II.

Население при правлении Филиппа II оказалось в бедственном положении. Почему? (работают с учебником стр.)

Ответ:

- испанское правительство запретило торговать с протестантской Англией и испанскими колониями;

- резко поднялись налоги.

Уч.: В итоге недовольство политикой Филиппа II росло.

- Как вы думаете, как он решил усмирить Нидерланды? (ввел на её территорию войска)

-К чему это привело? (к народному восстанию)



В)Запись в тетрадь: 1566 г. народное движение, принявшее иконоборческое движение.

Иконоборчество – религиозное движение, направленное на уничтожение предметов культа (икон, храмов, скульптур святых и т.д.



Уч.: Филипп II на подавление восстания направил сурового и беспощадного герцога Альбу:

- введены гарнизоны в городах Нидерландов;

- смертные приговоры, около 8 тыс.;

-поощрялось доносительство, т.к. доносчик получал часть казненного;

-повышен налог с продаж.

Уч.: Тысячи людей бежали из страны, многие уходили в леса, среди низ обедневшие дворяне, их прозвали гёзы.



Запись в тетрадь: Гёзы (нищие) — в период Нидерландской революции XVI в. прозвище нидерландских дворян, вставших в оппозицию к испанскому правительству.

  1. Испано – нидерландская война.

Уч.: В 1572 году началась война между Нидерландами и Испанией.

Запись в тетрадь: 1572 г. – начало войны между Нидерландами и Испанией.

Причины : Национально – освободительная борьба и Борьба против католической церкви.



Война шла с переменным успехом. Многие были не довольны политикой Испании и в 1579 г. – семь провинций Северных Нидерландов заключили в г. Утрехте унию – военно – политический союз против Испании.

1581 г. – Генеральные штаты Северных провин объяв о низложении Филиппа II.

Ещё через несколько лет семь провинций провозглашают создание Республики Соединенных провинций. Новое государство стали называть Голландией, в честь самой большой северной провинции.

1609 г. – перемирие Испании с Республикой Соединённых провинций.

Итог: Нидерланды добились независимости;

  • Форма правления – республиканская (форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом (президент, парламент);

Религия -кальвинизм.

Закрепление изученного:

-  Дайте определения следующим терминам: штатгальтер, иконоборцы, гёз, уния, республика?

-Когда началось народное восстание? (1566 г)

-В каком году началась испано-нидерландская война? (1572 г.)закончилась-1609

- Почему авторы учебника поместили эту тему не в раздел, где рассказывается о Реформации в Европе, а в раздел о ранних буржуазных революциях. Согласны ли Вы с этим? (национально – освободительная борьба в Нидерландах являются революцией, т.к. движение велось не только за реформацию церкви, н и имело своей целью и уничтожение национального гнёта и всех препятствий, которые мешали развитию свободной духовной и экономической жизни. (слайд 15)

Рефлексия: Что мы изучали сегодня на уроке?Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

Что в новом материале вас заинтересовало?-КАК ВЫ оцениваете свою работу?

Д.зУчебник, § 15, ответить на вопросы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!