СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 6 классе по теме «Крестовые походы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен по технологии проблемного обучения. Используется фронтальная, групповая и  индивидуальная форма работы. Это позволяет каждому ученику проявить себя,обеспечивает хороший ритм урока ,активность учащихся. Используется компьютерная презентация,что позволяет учителю стать разработчиком програмного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов. Подготовлен  и проведен для Педагогической Ассамблеи учителей истории и обществознания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 6 классе по теме «Крестовые походы»»

Конспект урока истории в 6 классе по теме

«Крестовые походы»

(проблемно-диалогическая технология)


Данный урок построен по технологии проблемного обучения. Используется фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы. Это позволяет каждому ученику проявить себя, обеспечивает хороший ритм урока, активность учащихся. В уроке используется элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов. Подготовлен и проведен для Педагогической Ассамблеи учителей истории и обществознания.


Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1-2: Картина мира в фактах и понятиях.

Сформировать представление о причинах и целях Крестовых походов, их участниках и итогах.

Линия 3: Историческое мышление.

Осмысление изменений, произошедших в образе жизни и мировоззрении европейцев, как результат взаимодействия христианской цивилизации Европы и арабо-мусульманской цивилизации Востока.

Применять теоретические знания при анализе, сопоставлении, обобщении новых фактов, при их систематизации, установлении их причин, следствий, значений.

Линии 4-5: Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Дать возможность оценить цели и итоги Крестовых походов с современных гуманистических позиций. Создать ситуации, требующие от учащихся самостоятельной гражданской оценки, выбора между разными мировоззренческими позициями, понимания иной позиции.

Сформировать понятия – крестовые походы и духовно-рыцарские ордена.

Обязательный минимум содержания:

КАТОЛИЦИЗМ, ПРАВОСЛАВИЕ, ИСЛАМ, КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ.

Оформление доски:

  1. Таблица

  2. Понятия

Христианство

Ислам

Феод

Церковь

Государство

Цивилизация

Монахи

Рыцари

Литература: С.М. Давыдова, М.Е. Турчина, Д.Д. Данилов. Методические рекомендации для учителя. Москва. Баласс. 2007.

№ крестового похода

участники

цели

итоги









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Доска(оборудование)

Создание проблемой ситуации
















































Формирование проблемы!

(записывается учителем на доске)


Гипотезы











Актуализация знаний








































Поиск решения


































































































































































Применение нового знания

Вывод – примерное решение проблемы


Домашнее задание

В наше время снято много фильмов о рыцарях-крестоносцах, крестовых походах, средневековых битвах.

Что вам известно о походах рыцарей?

А вот что говорит о крестовых походах исторический документ на стр.129

Из речи Папы Римского Урбана II в Клермоне:

«Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший – второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!»

- Есть ли фразы, которые свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев?

- О захватнических?

- Сравните свои выводы. Есть ли противоречие.

- Какую проблему нам предстоит решить?


Проблема на доске





На самом деле произойдет столкновение двух цивилизаций – мусульманской и католической. Что может быть, по-вашему мнению, причиной столь серьезного конфликта?

Вспомните так ли серьезны были различия между христианством и исламом?

Цивилизация –

- общность людей, которая занимает определенную территорию в определенное время.

- особенности ведения хозяйства.

- форма домов, одежды, предметов быта, еда.

- свои обычаи, правила поведения, представления о добре и зле, религиозные верования, особые взгляды на окружающий мир.


Любую ссору, войну, драку между приятелями обычно всегда разбирают по определенному плану. Что выясняем первоначально?

-далее

-заканчиваем


Т.О. используя ваш жизненный опыт, мы составили план нашего исследования?


Давайте узнаем, с чего начинаются походы и почему так называются.


Презентация.










Почему так важно освободить Иерусалим?


Почему европейцы с огромным воодушевлением откликнулись на призыв Папы Урбана II.

- Все ли были устроены и богаты на западе?

- Нуждались ли в чем-либо крестьяне?






Действительно, Крест и Гроб Христа были найдены в IV веке, когда император Константин I организовал на Голгофе археологические раскопки. После этого они хранились в специально построенном храме в Иерусалиме, а гвозди от распятия – в Константинополе.

Всего было предпринято несколько походов. Наиболее значимые первые четыре. В классе мы организуем три группы.

1 ряд займется исследованием первого крестового похода, 2 ряд – второго и третьего, 3 ряд – четвертого.

Чертится таблица на доске.

Вопросы каждой группе:

1. Почему успех крестоносцев в 1099 году не стал окончательным?







1. Почему были созданы духовно-рыцарские ордена?








2. Почему поход окончился неудачей?


3. Чем отличался 4 крестовый поход от других походов?


Работа с лентой времени.













Обратимся к карте стр. 124.

- Какие страны приняли участие в первом крестовом походе?

- Чем отличаются результаты Первого и Четвертого крестового похода?

Работая с таблицей, мы нашли ответ на какую часть плана?

- К чему привело столкновение двух цивилизаций? Постарайтесь выделить + и – стороны.







- Культурные достижения Б.Востока постепенно меняли образ жизни европейцев и образ их мышления. Чему они научились на Востоке?





Какой теперь ответ на проблему урока можем дать?

Чьи версии, гипотезы оказались верными?

Подтвердились.












По итогам урока заполните схему:




 10, задание на листе.

Тема урока записывается в тетрадь.

- предположительно назовут фильмы.

































Выделяют противоречие: в своей речи Папа Римский Урбан II одновременно призывает к освобождению Иерусалима и захвату богатств народов живущих там.



Крестовые походы – это освобождение или завоевание?



Предлагают версии.

С одобрением принимаю все, даже самые абсурдные.








Если затрудняются

Словарь стр.282

Стр.281



Выясняем, что цивилизации отличались друг от друга по признакам цивилизации.
















Из-за чего подрались





Причины


Ход

Чем закончилось

Итоги







Папа Римский Урбан II призвал европейцев к освобождению Иерусалима от мусульман.

Люди поддержали призыв Папы, нашивали на свою одежду кресты из красной материи. Поэтому участников походов стали называть крестоносцами, а сами походы крестовыми.

Здесь находится Гроб Господень.



- Византийская империя попросила о помощи католиков – христиан. Многие европейцы были просто неустроенны и бедны (в том числе и рыцари), т.е. лишними на родине и мечтали

-получить отпущение грехов от Папы

-разбогатеть за счет военной добычи

-приобрести славу при возвращении домой.


























Стр.123

Стр.127-128

Стр.128


Дети чертят в тетради.




Крестоносцы не имели заметного культурного превосходства, наоборот, наука, техника, политика в городах Ближнего Востока были развиты лучше.


Крестоносцы должны были закрепиться на захваченных землях. Они жили в постоянном страхе за свои владения, за свою жизнь. Местное население не приняло их Ордена, помогали давать отпор.







Чертят ленту времени в тетради. Отмечают даты всех крестовых походов, определяют век, отвечают на вопрос: Сколько лет прошло от взятия Иерусалима до наших дней? (909)

Когда был взят крестоносцами Константинополь (1204)?

Сколько лет прошло с тех пор? (804)



-Франция

-Германия

-Италия






Мы нашли ответ на 2 вопроса.

Записывают в тетрадь:

-: кровь страдания, разрушения, предательство, грабежи и насилие.

(стр. 126 2 абзац, 7 строка)

«кровь доходила до колен всадников и уздечек коней»

+ взаимодействие двух цивилизаций.



Шелководству, выращиванию риса, арбузов, фисташек, лимонов, строительству ветряных мельниц, изготовлению тонких тканей, их окраске, производству изящной мебели и посуды.

Стр. 126, 6 строка.

«Крестовые походы, организованные европейцами-христианами, с одной стороны, это освобождение христианской святыни, Гроба Господня, от турок сельджуков. А с другой стороны, это стремление Римских Пап распространить свою власть на всех христиан.»


Я узнал, что …

Я понял, что…

Я удивлен тем, что…

Презентация, кадр №1. (даже музыка к крестовым походам написана современниками)














Презентация

(папа Урбан и его речь)

Кадр №2.




























Кадр №3.

Гипотезы записываю на доске, выделяя ключевые слова.








































На доске:

Причины

Ход

Итоги.












Презентация. Кадр №4-5.


















Карта.

- Какое государство лежало между христианской Европой и мусульманами?

- Как вы думаете испытывали ли византийцы страх перед мусульманами?

- Могли ли справиться собственными силами?

- К кому могли обратиться за помощью?



























Проверка таблицы в тетради и на доске.




Презентация первый, второй, третий и четвертый походы.






















Презентация все четыре похода в таблице.















Презентация, последний кадр.



















































Смайлики своего настроения на уроке.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!