Создание проблемой ситуации Формирование проблемы! (записывается учителем на доске) Гипотезы Актуализация знаний Поиск решения Применение нового знания Вывод – примерное решение проблемы Домашнее задание | В наше время снято много фильмов о рыцарях-крестоносцах, крестовых походах, средневековых битвах. Что вам известно о походах рыцарей? А вот что говорит о крестовых походах исторический документ на стр.129 Из речи Папы Римского Урбана II в Клермоне: «Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший – второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!» - Есть ли фразы, которые свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев? - О захватнических? - Сравните свои выводы. Есть ли противоречие. - Какую проблему нам предстоит решить? Проблема на доске На самом деле произойдет столкновение двух цивилизаций – мусульманской и католической. Что может быть, по-вашему мнению, причиной столь серьезного конфликта? Вспомните так ли серьезны были различия между христианством и исламом? Цивилизация – - общность людей, которая занимает определенную территорию в определенное время. - особенности ведения хозяйства. - форма домов, одежды, предметов быта, еда. - свои обычаи, правила поведения, представления о добре и зле, религиозные верования, особые взгляды на окружающий мир. Любую ссору, войну, драку между приятелями обычно всегда разбирают по определенному плану. Что выясняем первоначально? -далее -заканчиваем Т.О. используя ваш жизненный опыт, мы составили план нашего исследования? Давайте узнаем, с чего начинаются походы и почему так называются. Презентация. Почему так важно освободить Иерусалим? Почему европейцы с огромным воодушевлением откликнулись на призыв Папы Урбана II. - Все ли были устроены и богаты на западе? - Нуждались ли в чем-либо крестьяне? Действительно, Крест и Гроб Христа были найдены в IV веке, когда император Константин I организовал на Голгофе археологические раскопки. После этого они хранились в специально построенном храме в Иерусалиме, а гвозди от распятия – в Константинополе. Всего было предпринято несколько походов. Наиболее значимые первые четыре. В классе мы организуем три группы. 1 ряд займется исследованием первого крестового похода, 2 ряд – второго и третьего, 3 ряд – четвертого. Чертится таблица на доске. Вопросы каждой группе: 1. Почему успех крестоносцев в 1099 году не стал окончательным? 1. Почему были созданы духовно-рыцарские ордена? 2. Почему поход окончился неудачей? 3. Чем отличался 4 крестовый поход от других походов? Работа с лентой времени. Обратимся к карте стр. 124. - Какие страны приняли участие в первом крестовом походе? - Чем отличаются результаты Первого и Четвертого крестового похода? Работая с таблицей, мы нашли ответ на какую часть плана? - К чему привело столкновение двух цивилизаций? Постарайтесь выделить + и – стороны. - Культурные достижения Б.Востока постепенно меняли образ жизни европейцев и образ их мышления. Чему они научились на Востоке? Какой теперь ответ на проблему урока можем дать? Чьи версии, гипотезы оказались верными? Подтвердились. По итогам урока заполните схему: 10, задание на листе. | Тема урока записывается в тетрадь. - предположительно назовут фильмы. Выделяют противоречие: в своей речи Папа Римский Урбан II одновременно призывает к освобождению Иерусалима и захвату богатств народов живущих там. Крестовые походы – это освобождение или завоевание? Предлагают версии. С одобрением принимаю все, даже самые абсурдные. Если затрудняются Словарь стр.282 Стр.281 Выясняем, что цивилизации отличались друг от друга по признакам цивилизации. Из-за чего подрались Причины Ход Чем закончилось Итоги Папа Римский Урбан II призвал европейцев к освобождению Иерусалима от мусульман. Люди поддержали призыв Папы, нашивали на свою одежду кресты из красной материи. Поэтому участников походов стали называть крестоносцами, а сами походы крестовыми. Здесь находится Гроб Господень. - Византийская империя попросила о помощи католиков – христиан. Многие европейцы были просто неустроенны и бедны (в том числе и рыцари), т.е. лишними на родине и мечтали -получить отпущение грехов от Папы -разбогатеть за счет военной добычи -приобрести славу при возвращении домой. Стр.123 Стр.127-128 Стр.128 Дети чертят в тетради. Крестоносцы не имели заметного культурного превосходства, наоборот, наука, техника, политика в городах Ближнего Востока были развиты лучше. Крестоносцы должны были закрепиться на захваченных землях. Они жили в постоянном страхе за свои владения, за свою жизнь. Местное население не приняло их Ордена, помогали давать отпор. Чертят ленту времени в тетради. Отмечают даты всех крестовых походов, определяют век, отвечают на вопрос: Сколько лет прошло от взятия Иерусалима до наших дней? (909) Когда был взят крестоносцами Константинополь (1204)? Сколько лет прошло с тех пор? (804) -Франция -Германия -Италия Мы нашли ответ на 2 вопроса. Записывают в тетрадь: -: кровь страдания, разрушения, предательство, грабежи и насилие. (стр. 126 2 абзац, 7 строка) «кровь доходила до колен всадников и уздечек коней» + взаимодействие двух цивилизаций. Шелководству, выращиванию риса, арбузов, фисташек, лимонов, строительству ветряных мельниц, изготовлению тонких тканей, их окраске, производству изящной мебели и посуды. Стр. 126, 6 строка. «Крестовые походы, организованные европейцами-христианами, с одной стороны, это освобождение христианской святыни, Гроба Господня, от турок сельджуков. А с другой стороны, это стремление Римских Пап распространить свою власть на всех христиан.» Я узнал, что … Я понял, что… Я удивлен тем, что… | Презентация, кадр №1. (даже музыка к крестовым походам написана современниками) Презентация (папа Урбан и его речь) Кадр №2. Кадр №3. Гипотезы записываю на доске, выделяя ключевые слова. На доске: Причины Ход Итоги. Презентация. Кадр №4-5. Карта. - Какое государство лежало между христианской Европой и мусульманами? - Как вы думаете испытывали ли византийцы страх перед мусульманами? - Могли ли справиться собственными силами? - К кому могли обратиться за помощью? Проверка таблицы в тетради и на доске. Презентация первый, второй, третий и четвертый походы. Презентация все четыре похода в таблице. Презентация, последний кадр. Смайлики своего настроения на уроке. |