СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 5-ом классе по теме: " В Риме при императоре Нероне"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расчитан на учащихся 5-ых классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 5-ом классе по теме: " В Риме при императоре Нероне"»

Конспект урока истории в 5 классе по теме: «Рим при императоре Нероне».

Цели: на примере правления императора Нерона доказать постулат, что неограниченная власть портит и развращает правителя государства.

Задачи: - обучающие Показать усиление императорской власти в Риме после правления Октавиана Августа, познакомиться с личностью императора Нерона;
-развивающие
Продолжить формирование умений самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом, иллюстрациями, работать с исторической картой, давать оценку государственному деятелю,
-воспитательные Воспитывать гуманизм

Ход урока

1 Орг. Момент

2 Актуализация опорных знаний.

3. Переход к новой теме.

Основатель империи оставил глубокую память о себе. Он правил долго. Но после смерти пришли другие императоры, власть которых укрепилась все больше и больше. Прозвище «наихудшего» императора на этом пути приобрел Нерон.

В конце нашей работы мы должны решить проблему, что делает неограниченная власть с человеком?

И коллективно заполнить таблицу «Правление римского императора Нерона»

Вопросы

Нерон

Какое прозвище получили императоры Римской империи

Наихудший.

Что сделал для Римской империи


Отношение к рабам

Презирал, не считал за людей.

Отношение к населению государства

Требовал полного подчинения своим приказам, мог наказать любого.

Отношение к Риму

Пожар в Риме, как думали современники, устроенный Нероном.



4 Новая тема.

Правившие после Августа императоры всеми способами укрепляли свою власть. Перестали созывать народное собрание, народ должен был поклоняться им подобно богам.Нерон управлял Римом с 54 по 68 год до нашей эры. А какой титул он имел? (император)

А) Коллективная работа. Скажите, пожалуйста, какими чертами характера мог обладать Нерон- император, правитель империи? (Члены группы вывешивают стикеры)

- а теперь давайте определим, какие черты характера были присуще Нерону.

Вы должны познакомиться с историческим документом о 1 период правления Нерона

- Какие качества вы можете назвать из названных ранее?

Ребята, посмотрите внимательно еще раз текст и скажите, что Нерон сделал для Римской империи? (пишут на стикерах и заполняют таблицу)

Ребята, как вы можете назвать этот период правления Нерона?

Этот период называют историки - периодом могущества Римской империи

В тетрадях записывают 1 период правления Нерона 54-60 годы до нашей эры- период могущества Римской империи.

В чем ребята проблема?

- Почему же Нерона прозвали наихудшим? (ваши мнения)

Давайте познакомимся с 2 периодом его правления

В тетрадях записывают 2 период правления Нерона 60-68 годы нашей эры

(Рассказ учителя по сл 7,8,) стр. учебника 9,10

5. Работа с учебником

К дополнениям проявления жестокости Нерона был приказ об убийстве своего учителя, наставника Ученого Сенеки

При Нероне страшное бедствие постигло Рим. Об этом нам расскажут девочки

- Как можно назвать 2 этап его правления? - период произвола в Римской империи

Итак, существует мнение, что неограниченная власть портит и развращает правителя государства. Согласны ли вы с этим мнением?

А сейчас каждая группа выразит свое мнение о Нероне. Вы получаете шляпу определенного цвета и отвечаете на вопрос

7. Домашнее задание прочитать 55, подготовить развернутый ответ на вопрос «Почему Нерон получил прозвище «наихудший император?»


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!