Латинская Америка в XIX веке.
Цели урока:
Создать представление у учащихся о странах Латинской Америки в XIX веке;
Развивать умения выделять в тексте главное, уметь давать характеристику исторической личности,
Ход урока.
Работа с хронологическими представлениями – Выберите правильный ответ:
В каких годах происходила Гражданская война в США?
А) 1890-1900 Б) 1861- 1865В) 1800- 1805
В каком году было отменено рабство в США?
А) 1776 Б) 1890 В) 1863 Г) 1900
3) Исторические личности. Авраам Линкольн – это
А) Президент США
Б) Человек, который отменил рабство в США
В) Человек, который был убит актером Бутом, сторонником рабства
Г) Президент США, который сохранил целостность страны
Д) Все ответы верны.
Правильные ответы 1.Б, 2.В, 3. Д
Экономически страны Латинской Америки были более отсталые, чем США, к началу XIX века все страны Латинской Америки были колониями других стран. Каких?
Затем учитель знакомит класс с темой и планом урока.
1. Время освободителей. Симон Боливар.
- пользуясь картой, попытайтесь самостоятельно дать определение, Латинская Америка - это общее название стран, которые ……….. (расположены в Центральной и Южной Америке). На территории Л.А. проживали - …. с. учебника 212, прочитать, выписать, какие народы проживали в Л.А. (различные расы и народы: индейцы, негры, выходцы из Испании и Португалии, из других европейских стран).
- почему на карте страны Л.А. закрашены в белый цвет (эти страны не были ни чьими колониями и сами не владели колониями). - ЧТО ТАКОЕ КОЛОНИИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ СТРАНЫ, КОТОРЫЕ ВЛАДЕЮТ КОЛОНИЯМИ? Покажите на карте империи и их колонии.
- Страны Латинской Америки за XIX все получили независимость в ходе освободительной борьбы. с. учебника 208-210,прочитать, и карта учебника с. 209, на контурной карте отметьте страны, которые получили независимость в XIX веке.
Выберите правильный ответ. Симон Боливар – это человек, который:
Б) обладал незаурядным полководческим талантом;
В) возглавил патриотическое движение за свободу Венесуэлы;
Г) память о С.Боливаре сохранилась в названии одной из стран Латинской Америки;
Д) верны все ответы.
Валеопауза – показать на карте по одно стране в Латинской Америке (по одному выходят к карте).
Итоги и значение освободительных войн. Чтение с разбором с. учебника 209, составление плана ответа «Итоги освободительных войн».
Все страны Л.А. получили независимость.
Создались условия для развития хозяйства.
Уничтожено рабство.
Установлены республики.
Каудильо - режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.
4. Медленное развитие экономики.
С конца XIX в. страны Латинской Америки стали испытывать сильное давление со стороны своего северного соседа — США, проявлявшееся в экономическом, политическом и военном вмешательстве в их внутренние дела. В экономике Л.А. хозяйства ориентировались на производство и вывоз за границу сельскохозяйственной продукции или полезных ископаемых.
- с. учебника 211 п. «Медленное развитие экономики», прочитать, подписать на контурной карте какую продукцию вывозили из стран Латинской Америки.
Латиноамериканский «плавильный котел».
XIX век – это время складывания латиноамериканской нации. На рубеже XIX—XX вв. в Латинской Америке на огромной площади в 20,6 млн кв. км проживало 60 млн человек. Здесь существовало 20 независимых государств. Последняя испанская колония — Куба — добилась независимости в 1898 г. - Итак, на каком же языке говорят латиноамериканцы? В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии — на португальском, в Гаити — на французском.
Итоги урока
- Что вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание с. 211 учебника, заполнить таблицу:
Наиболее развитые страны Л.А. | Отсталые страны Л.А. |
| |