Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории для учеников 8 специального коррекционного класса на тему: "Александр II. Предпосылки крестьянской реформы"»
Урок истории в 8 СК классе.
Тема урока: «Александр 2. Предпосылки крестьянской реформы».
Цели и задачи урока:
Образовательная: сформировать представление о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, раскрыть историческую закономерность падения крепостного права.
Развивающая: развитие навыков анализа документов, умения сравнивать, обобщать, определять и объяснять понятия, умения строить выводы.
Воспитательная: воспитание культуры диалога, взаимопонимания, взаимопомощи и уважения друг к другу; воспитание чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Ход урока.
Мотивационный момент, чтение фрагмента из поэмы Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо…» (характеристика состояния России первой половины 19 века)
В каком году — рассчитывай,
В какой земле — угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков…
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
Пустопорожней волости,
Из смежных деревень:
Заплатова, Дыряева,
Разутова, Знобишина,
Горелова, Неелова —
Неурожайка тож,
Сошлися — и заспорили:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
Какая самая главная проблема российского общества поднята автором стихотворения! КРЕПОСТНОЕ СОСТОЯНИЕ КРЕСТЬЯН
Вводная беседа: - учащимся представить на доске портреты трех правителей (Александра 1, Николая 1, Александра 2); даты их правления и значимые события в период их правления.
Задание: Распределить соответственно все карточки на доске и определить, какую личность и какое событие мы еще не изучали, и это будет темой нашего урока.
Тема урока: «Александр 2. Предпосылки крестьянской реформы».
Личность Александра 2. Прослушать характеристику по аудиоучебнику по истории под редакцией А.Сахарова.
Задание: заполнить «Анкету» на Александра 2 в ходе прослушивания текста и определить возможности нового императора как будущего реформатора.
Характеристика Александра 2.
1. По закону ли получил престол?_________________
2. Как учился?_________________________________
3. Учитель Жуковский был доволен учеником?_______
4. Откуда Александр 2 узнавал о жизни людей в России?
_________________________________________________________________
5. Сколько иностранных языков знал?__________________
6. Сколько предметов хорошо знал?____________________
7. Черты характера:_______________________________________________________________
8. Сколько стран посетил?____________________________
9. Как к нему относились за границей______________________________________________________________
10. Сможет ли Александр 2 стать хорошим правителем для России и реформатором?___________________________
Обсудить проблемы во всех сферах общественной жизни с использованием картин Веницианова о русской деревне, других русских художников о Крымской войне, о развитии заводов и образования.
Задание: сформулировать проблемы общественной жизни, которые требовали срочных реформ, выделить основную задачу: ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА.
Задание: 1) в ходе общего обсуждения на доске прикрепить таблички с причинами реформы;
2) распределить их по определенным сферам общественной жизни.
Из отчета III отделения: “Вообще крепостное состояние есть пороховой погреб под государством и тем опаснее, что войско составлено из крестьян же” . Обсуждение отчета и вывод о необходимости отмены крепостного права.
Рефлексия: заполнение «Рабочих листов».
Подведение итогов урока.
2