СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории для учеников 8 специального коррекционного класса на тему: "Александр II. Предпосылки крестьянской реформы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учеников специального коррекционного класса с целью сформировать представление о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, раскрыть историческую закономерность падения крепостного права.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории для учеников 8 специального коррекционного класса на тему: "Александр II. Предпосылки крестьянской реформы"»

Урок истории в 8 СК классе.

Тема урока: «Александр 2. Предпосылки крестьянской реформы».

Цели и задачи урока:

Образовательная: сформировать представление о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, раскрыть историческую закономерность падения крепостного права.

Развивающая: развитие навыков анализа документов, умения сравнивать, обобщать, определять и объяснять понятия, умения строить выводы.

Воспитательная: воспитание культуры диалога, взаимопонимания, взаимопомощи и уважения друг к другу; воспитание чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Ход урока.

Мотивационный момент, чтение фрагмента из поэмы Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо…» (характеристика состояния России первой половины 19 века)

В каком году — рассчитывай,
В какой земле — угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков…
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
Пустопорожней волости,
Из смежных деревень:
Заплатова, Дыряева,
Разутова, Знобишина,
Горелова, Неелова

Неурожайка тож,
Сошлися — и заспорили:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?

Какая самая главная проблема российского общества поднята автором стихотворения! КРЕПОСТНОЕ СОСТОЯНИЕ КРЕСТЬЯН

  1. Вводная беседа: - учащимся представить на доске портреты трех правителей (Александра 1, Николая 1, Александра 2); даты их правления и значимые события в период их правления.

Задание: Распределить соответственно все карточки на доске и определить, какую личность и какое событие мы еще не изучали, и это будет темой нашего урока.

  1. Тема урока: «Александр 2. Предпосылки крестьянской реформы».

  2. Личность Александра 2. Прослушать характеристику по аудиоучебнику по истории под редакцией А.Сахарова.

Задание: заполнить «Анкету» на Александра 2 в ходе прослушивания текста и определить возможности нового императора как будущего реформатора.

Характеристика Александра 2.

1. По закону ли получил престол?_________________

2. Как учился?_________________________________

3. Учитель Жуковский был доволен учеником?_______

4. Откуда Александр 2 узнавал о жизни людей в России?

_________________________________________________________________

5. Сколько иностранных языков знал?__________________

6. Сколько предметов хорошо знал?____________________

7. Черты характера:_______________________________________________________________

8. Сколько стран посетил?____________________________

9. Как к нему относились за границей______________________________________________________________

10. Сможет ли Александр 2 стать хорошим правителем для России и реформатором?___________________________



  1. Обсудить проблемы во всех сферах общественной жизни с использованием картин Веницианова о русской деревне, других русских художников о Крымской войне, о развитии заводов и образования.

Задание: сформулировать проблемы общественной жизни, которые требовали срочных реформ, выделить основную задачу: ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА.

Задание: 1) в ходе общего обсуждения на доске прикрепить таблички с причинами реформы;

2) распределить их по определенным сферам общественной жизни.

  1. Из отчета III отделения: “Вообще крепостное состояние есть пороховой погреб под государством и тем опаснее, что войско составлено из крестьян же” . Обсуждение отчета и вывод о необходимости отмены крепостного права.

  2. Рефлексия: заполнение «Рабочих листов».

  1. Подведение итогов урока.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!