СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории 8 класс Священный союз и революционное движение 1820 - 1830 годов в Европе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проблемно-диалогического урока 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории 8 класс Священный союз и революционное движение 1820 - 1830 годов в Европе»

Священный союз и революционное движение 1820-1830-х гг.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Создание проблемной ситуации

Вспомните дату создания и цели Священного союза? (Священный союз, 1815г. Цели: Упорядочить международные отношения, не допустить крупные войны в Европе. Подавлять революционные выступления, посягательства на легитимные власти).



Анализ документа:

Статья из акта Священного союза:

«По сему единое преобладающее правило да будет как между... властями, так и подданными их: приносить друг другу услуги, оказывать взаимное доброжелательство и любовь, почитать всем себя как бы членами единого народа христианского...»

1) Какие принципы взаимоотношений между подданными и властями провозглашали члены Священного союза?



Александр I о революции в Испании:

«Царство преступлений кончилось. Испания освобождена...»

2)Являлись ли революционные выступления нарушением принципов взаимоотношений между монархами и подданными, провозглашённых участниками Священного союза?





Из воззвания публициста Поля Луи Курье к французским солдатам, отправлявшимся на подавление революционных мятежей в Испании согласно решениям государей - участников Священного союза:

«Солдаты, вы идёте восстанавливать в Испании старый режим и уничтожать революцию... А знаете ли, друзья мои, что такое старый режим? Для народа - это налоги, для солдата - это чёрный хлеб и палки... Вот что предстоит вам восстановить сначала там, а затем у самих себя».

3) Как относились к решениям Священного союза современники? • Сравните свои выводы и сформулируйте вопрос (авторский вариант на слайде).


Ответы

1)Принципы взаимной пользы, доброжелательности и любви















2) Любые революции были нарушением принципов этих взаимоотношений.















3) Отношение современников было противоречивым. Данный источник показывает, что некоторые из них относились к этим решениям отрицательно.

Формулирование проблемы

Сравните свои выводы и сформулируйте вопрос (авторский вариант на слайде).

Вопрос: Правители европейских стран, подписавшие акт создания Священного союза, – это монархи-реакционеры или государи, стремившиеся выполнить свой долг и не допустить новых беспорядков среди своих подданных.


Гипотезы

Принимаются любые версии, гипотезы

1 версия - это монархи-реакционеры


2 версия - государи, стремившиеся выполнить свой долг и не допустить новых беспорядков среди своих подданных.

Создание плана решения

Какие знания из ранее изученного нам понадобятся, чтобы ответить на проблемный вопрос?

Надо вспомнить политику Наполеона на захваченных европейских территориях.

Актуализация имеющихся знаний при переходе к поиску решения проблемы

- Какой была политика Наполеона на подвластных территориях?

Ответ: политика была противоречивой

Перечисление действий и явлений:

1)Европа превращалась в фамильное владение семейства Бонапарт.

2)В присоединенных и зависимых

странах вводились таможенные пошлины, выгодные французским промышленникам и торговцам. Это разоряло местных предпринимателей.

3) континентальная блокада, введенная Наполеоном, стала болезненной

для населения стран Европы, в том числе и для самих французов.

4) французская экономика, в 1810—1811 гг. вошла в полосу кризиса: начался рост безработицы,

увеличивались цены на продукты питания. Это вызвало хлебные бунты в самой Франции

5) Усталость от войны была слишком велика. Высокие налоги, обезлюдение

деревень из-за постоянных призывов в армию в 1812—1813 гг. вызвали голод во многих провинциях.

В крупнейших городах — Париже,

Марселе, Дижоне — начались беспорядки

6).На тех территориях, куда вступали французские войска, отменялись сословные привилегии.

7)Вводилась принятая во Франции система права, основанная на принципе равенства граждан перед законом.

Это способствовало развитию торговли и

ускоренному формированию буржуазных отношений

8)Гражданский кодекс,

9)таможенные реформы

10) отмена крепостного права в Польше



Открытие нового знания

- Используя текст учебника, карты и иллюстрации, выполните задания:

(СМ ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Определите причины, последствия и результаты революций в Греции, Бельгии и Франции?

Работа по 3 вариантам

(Приложение 1)

Открытие нового знания

- Как вы думаете, способствовали ли действия европейских монархов установлению мира и согласия в самой Франции, Бельгии и Греции? Аргументируйте свои ответы.

- Что бы вы могли предложить монархам государств, чтобы избежать восстаний и революций?


Применение нового знания

(выражение решения проблемы)

Вопрос:

Правители европейских стран, подписавшие акт создания Священного союза, – это монархи-реакционеры или государи, стремившиеся выполнить свой долг и не допустить новых беспорядков среди своих подданных?

Ответ:

Оба варианта ответа верны.

Монархи, видевшие ужасы революции во Франции и Наполеоновских войн всеми силами стремились не допустить повторения подобного в будущем, в этом они видели свой долг.

При этом для того, чтобы выполнить этот долг они сознательно выбрали путь реакции, считая, что в этом спасение.

ДЗ

Параграф 4,

Вопрос на дом:

• Обсудите: если бы вы были современником событий, происходивших в Греции, Бельгии и Франции, на чьей стороне были бы ваши симпатии - на стороне восставших или законных государей? Своё мнение обоснуйте.

Мои симпатии были бы на стороне восставших. Монархи в этих странах в стремлении отменить все новшества времён Наполеона зашли слишком далеко: а)таможенная и налоговая политика, разорительная для бельгийских промышленников и коммерсантов;

б) Закон «О святотатстве» устанавливал суровое наказание, вплоть до смертной казни, за проступки против католической религии и церкви.

В)чего стоит отмена прививок от оспы в Неаполитанском королевстве.

В то же время при решении частных вопросов я бы стремился на проведение преобразований, потому что вред от революций всё же есть.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАДАНИЕ


Франция

с.39 – 40

Бельгия

С.40

Греческие земли

с.36-39

причины революции

Попытка монархического переворота,

экономический кризис, безработица

Требование достижения единства страны

Турецкое владычество в Греции

Произошедшие изменения

Принята новая конституция,

Провозглашение республики в 1848г, назначение выборов в Учредительное собрание, декрет о создании национальных мастерских

Освобождение Бельгии от власти Голландии

Вооруженная борьба за свободу Греции. Турецкие войска покинули территорию Греции.

Итоги революции (победа или поражение)

Революция пошла на убыль, восстановлены порядки эпохи Наполеона

Бельгия стала конституционной монархией

Турецкие воска покинули территорию Греции, но она должна была платить Турции дань










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!