СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Исполнитель алгоритмов. Урок-закрепление"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Исполнитель алгоритмов. Урок-закрепление"»















Конспект занятия по «Легоконструированию»

Тема: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»











Дополнительный урок по теме: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»


Тема: «Алгоритмы»


Цель:

-ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);

- систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO WeDo);

- усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.


В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные:

− систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;

− Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.

Познавательные:

− Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo;

− экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

- Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическая работа

Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo 9580 (5 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.

План урока:

1. Организационный момент (2 мин)

3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота (30 мин)

4. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)

Ход урока:

I. Организационный момент.


Учитель: Здравствуйте, дети.

Сегодня я предложу вам изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом.

II. Повторение теоретического материала.

Учитель: Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.

Что это будут за действия и какой их порядок?

Учащиеся составляют правило заваривания чая.

1. Вскипятить воду.

2. Окатить заварочный чайник кипятком.

3. Засыпать заварку в чайник.

4. Залить кипятком.

5. Закрыть крышечкой.

6. Накрыть полотенцем.


Теперь давайте ответим на следующие вопросы:

1.Что такое алгоритм?

2.Для чего нужны алгоритмы?

3.Какими свойствами обладают алгоритмы?

4.Кто такой исполнитель?


Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, а учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах.

III. Практическая работа: разработка алгоритма для робота

Теперь давайте обратимся к нашим роботам (на данном уроке это краны, созданные по инструкции).

Попробуем в специальной программе составить алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд:


Начать исполнение алгоритма

Мотор по часовой стрелке

Мотор против часовой стрелки

Стоп мотор

Включить мотор на определённое время

Пауза

Повторение действия или набора действий (цикл)

Ввод числа



Задание 1: написать алгоритм, с помощью которого кран будет опускать стропу на стол (или пол) не касаясь его, а затем поднимать ее обратно.


Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.

Правильный вариант:




Примечание: время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, если высоту крана не делать одинаковой во всех группах.

Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).

Правильный вариант:



Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять, например:



Описание действий: опустить и поднять стропу 3 раза на одну и ту же высоту, затем опустить стропу с паузой 50, которой достаточно, чтобы что-нибудь закрепить на стропе и после этого поднять ее с грузом наверх.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, уважаемые ученики, давайте подведем итоги нашей работы.

 Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?

 Какую функцию можно еще реализовать в алгоритме работы робота-крана?




Учитель: Спасибо за внимание, если у вас возникли вопросы, с удовольствием на них отвечу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!