Конспект занятия по «Легоконструированию»
Тема: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Дополнительный урок по теме: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Тема: «Алгоритмы»
Цель:
-ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);
- систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO WeDo);
- усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.
В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:
− Регулятивные:
− систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;
− Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.
− Познавательные:
− Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo;
− экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
− Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
- Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: практическая работа
Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo 9580 (5 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
План урока:
1. Организационный момент (2 мин)
3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота (30 мин)
4. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, дети.
Сегодня я предложу вам изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом.
II. Повторение теоретического материала.
Учитель: Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.
Что это будут за действия и какой их порядок?
Учащиеся составляют правило заваривания чая.
1. Вскипятить воду.
2. Окатить заварочный чайник кипятком.
3. Засыпать заварку в чайник.
4. Залить кипятком.
5. Закрыть крышечкой.
6. Накрыть полотенцем.
Теперь давайте ответим на следующие вопросы:
1.Что такое алгоритм?
2.Для чего нужны алгоритмы?
3.Какими свойствами обладают алгоритмы?
4.Кто такой исполнитель?
Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, а учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах.
III. Практическая работа: разработка алгоритма для робота
Теперь давайте обратимся к нашим роботам (на данном уроке это краны, созданные по инструкции).
Попробуем в специальной программе составить алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд:
| Начать исполнение алгоритма |
| Мотор по часовой стрелке |
| Мотор против часовой стрелки |
| Стоп мотор |
| Включить мотор на определённое время |
| Пауза |
| Повторение действия или набора действий (цикл) |
| Ввод числа |
Задание 1: написать алгоритм, с помощью которого кран будет опускать стропу на стол (или пол) не касаясь его, а затем поднимать ее обратно.
Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.
Правильный вариант:
Примечание: время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, если высоту крана не делать одинаковой во всех группах.
Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).
Правильный вариант:
Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять, например:
Описание действий: опустить и поднять стропу 3 раза на одну и ту же высоту, затем опустить стропу с паузой 50, которой достаточно, чтобы что-нибудь закрепить на стропе и после этого поднять ее с грузом наверх.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Итак, уважаемые ученики, давайте подведем итоги нашей работы.
Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?
Какую функцию можно еще реализовать в алгоритме работы робота-крана?
Учитель: Спасибо за внимание, если у вас возникли вопросы, с удовольствием на них отвечу.