СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Ёлочная игрушка «Дед Мороз». Работа по инструкции».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Ёлочная игрушка «Дед Мороз». Работа по инструкции».»











Конспект урока

«Ёлочная игрушка «Дед Мороз».

Работа по инструкции».
























Моделирование и конструирование из бумаги

Тема: Изготовление ёлочной игрушки «Дед Мороз»

Работа по инструкции.


ЦЕЛЬ:

  • освоение приемов моделирования, склеивания, организации дея­тельности;

  • развитие устной и письменной речи младших школьников; обогащение словаря специальными техническими терминами;

  • коррекция недостатков в психофизическом развитии неслышащих школьников.

Задачи:

Обучающие:

-ознакомить с праздником «Новый год»,

-закрепить навыки работы с шаблоном, ножницами и клеем.

Развивающие:

-развивать аккуратность и терпение в работе;

-развивать навыки работы с цветной бумагой, способами склеивание деталей в изделии;

- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание и речь.

Воспитывающие:

- воспитать трудолюбие, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

Оборудование: таблички; интерактивное оборудование; презентация, специальное оборудование: экран, индивидуальные слуховые аппараты, словарь по теме урока.

Словарь: цветная бумага, картон, шаблоны, лента, ватные диски, ножницы, линейка, карандаш, клей.

Планируемые результаты:

  • предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность;

  • организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.

  • личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;

  • уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

научатся

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, осуществлять взаимоконтроль;

  • задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, образец изготовления работы.

Оборудование для ученика: образец аппликации, шаблоны деталей, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш., ватные диски..




Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Д-ка

1.

Подготовительный

этап.

1. Организационный момент

Цель:

- мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; настроить детей на плодотворную работу.














Словарная работа

- Встаньте, поздоровайтесь с гостями.

-Улыбнитесь друг другу.

- Подарите мне свою улыбку.

-Спасибо.

-Садитесь.


Проверим, как вы меня слышите.

-Мила? ……

-Семён? ……

-Какой сейчас урок?


План урока записан на доске

( читает учитель)

Будем

1.Проверять готовность к уроку.

2.Повторять план изготовления игрушки.

3.Изготовлять новогоднюю игрушку.

4.Подводить итог урока.


- проверяю готовность к уроку.


-Первый пункт плана.

Будем называть материалы и инструменты.


- Какие материалы?

-Какие инструменты?


Инструктаж по технике безопасности с ножницами и клеем.

( ответ можно и нельзя)



приветствуют учителей,

контролируют свою готовность к уроку,

показывают жестами настроение.










Дети настраиваются на работу на уроке.











Словарная работа


Инструктаж по технике безопасности с ножницами и клеем.




8

2.

Основной этап



2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания обучающихся, полученные на уроке.




-Скоро праздник, какой?

(Новый год).

-Как называется это дерево?

-Чем украшена ёлка?

( Игрушками)

Если бы не эта замечательная традиция украшать ёлку, то Новый год был бы не таким красочным и веселым.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают название праздника.






2


2. Постановка цели и задач урока

Цель:

- постановка учащимися цели урока,

- уточнение и согласование темы урока;

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.


-Какая тема урока?

-Изготовление ёлочной игрушки «Дед Мороз»

- Зачем мы будем делать ёлочную игрушку?

( чтобы украсить нашу ёлку или подарить друзьям)

- Цель урока?

Мы научимся изготовлять ёлочную игрушку «Дед Мороз»


-формулируют тему урока и цели

-отвечают на вопросы.




3



3.Работа по теме урока

Цель: учить умению отвечать на вопросы.







- Второй пункт плана.

Будем повторять план.


Читаем цепочкой.


План работы.


    1. Обведите по шаблону детали

будущего дедушки.

    1. Вырежете детали.

    2. К большому кругу приклейте ленту в виде петли.

    3. Приклейте поверх нее синюю шапочку

    4. На шапочку приклейте полоску.

    5. Приклейте нос и глаза и еловую веточку на шапку.

    6. Приклейте бороду из ватных дисков.









проверка домашней работы.

Слуховая работа.




5


3.Физкультминутка.



Дети выполняют различные движения руками.



2


4. Творческая работа.

Изготовление ёлочной игрушки.

Цель: обогащать словарный запас обучающихся новыми речевыми оборотами, развивать устную речь, память.




Третий пункт плана.

Будем изготовлять новогоднюю игрушку.


Выполняем работу по плану.

Я обвёл(а)

Я вырезал(а)

Я приклеил(а)



Ребята выполняет работу поэтапно.

Отвечают на вопросы.


Слуховая работа.


15.

3.

Заключительный этап

6.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель: оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке.





















Четвёртый пункт.

Будем подводить итог урока.



Выйдут девочки.

Покажите свои работы.

Молодцы.

Садитесь.


Выйдут мальчики.

Покажите свои работы.

Молодцы.

Садитесь.

ВЫВОД: Чему мы научились?


Мы научились делать ёлочную игрушку .


Послушайте мои оценки за экраном.


Возьмите смайлики вашего настроения и прикрепите к моим смайликам и я узнаю понравился вам урок или нет.


Домашнее задание.

Выучить предложение про Дедушку Мороза.


Оценивают сами свои работы.




















Слуховая работа.


5



























Уборка рабочего места


1. Собери со стола и с пола мусор.

2. Выброси в мусорное ведро.

3.  Все принадлежности убери в шкаф.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!