СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с особенностями интерьера зданий, развивать художественно-творческие способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера"»

урока Дата

Класс 7 Изобразительное искусство

Тема урока. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: познакомить с особенностями организации интерьера зданий, научить создавать интерьер общественных мест по представлению.

Образовательная: помочь ребенку найти свой образ и научиться при помощи цветной бумаги выражать этот образ.

Развивающая: развивать художественно-творческие способности ребенка, его наблюдательность.

Воспитывающая: учить видеть красоту, понимать и эмоционально откликаться на свое творчество.

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Методы и методические приемы: частично-поисковый, проблемный, словесный; наглядный;

работа с доской; работа с таблицей; работа с тетрадью.

Планируемые результаты:

Предметные:

понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест, а также индивидуальных помещений;

• создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами;

• развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

Познавательные:

• определять цель, проблему в учебной деятельности.

Регулятивные:

• планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

•работать по плану, сверяясь с целью;

• планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

Коммуникативные:

• обмениваться мнениями, слушать друг друга; излагать своё мнение в диалоге; строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания

• понимать значение знаний о дизайне пространственно-вещной среды для человека;

• формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

• вырабатывать свои мировоззренческие позиции, чувство гармонии и практичности

Оборудование: ММУ, компьютер, презентация, иллюстрации.


ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами будем благоустраивать наш дом, который сами и создадим.

Где бы мы ни были, чтобы ни делали — трудимся ли на работе, отдыхаем на природе, — любое пространство, в которое мы попадаем, на время становится нашим домом. Но каждый раз с радостью возвращаемся в тот единственный уголок, где нам по-настоящему хорошо, где находим все на своих местах, где все привычно, удобно, где можно расслабиться и отдохнуть душой, - в свой дом!

И каждому хочется обустроить свое жилище с максимальным комфортом и вкусом, сделать его удобнее, уютнее.

Убранство и оформление внутреннего пространства здания, т.е. интерьера, определяется его архитектурным решением. Замысел здания не сводится лишь к созданию его внешнего вида — экстерьера, не менее значимо конструирование внутреннего пространства. Поэтому интерьер и стиль наполняющих его вещей во многом диктуется архитектурой (например, форма дверного проема, придуманная архитектором, определяет вид и стиль двери и, соответственно, дизайн дверной ручки; потолок с его лепниной определяет облик светильников и т.д.).

А теперь запишем определение.

Интерьер — синтез архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки пространства и вещной среды.

Назначение помещения определяет стиль интерьера и дизайн вещей, находящихся в нем. Поэтому интерьеры офисов и театров, вокзалов и больниц, научных лабораторий и заводских цехов, станций метро и стадионов, жилых помещениях, столь непохожи друг на друга.

Внешний вид здания (экстерьер) «сообщает» помещению (интерьеру), как определить стиль и дизайн вещей, а в центре этого общения стоит человек.

Не стоит забывать о том, что назначение помещения определяет стиль интерьера и дизайн вещей. Какие помещения общественного назначения вы можете перечислить? (библиотека, вокзал, класс, кафе, театр и т.д.).

В понятие дизайн интерьера входят оформление и декорирование (а именное цветовое и фактурное) стен, потолка, пола, оконных и дверных проемов с помощью обоев, штор, жалюзи, а также организация удобной и комфортной среды для работы, отдыха, сна и бытовых нужд. В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует свое понимание красоты и устройства интерьера. Стиль помещения и его пространственное решение также зависят от расстановки в нем мебели.

Многие вещи конструируются не штучно, а комплектами и в едином стиле. А стилевое единство вещей называется –ансамблем. Понятие ансамбля может относится как к мебели или посуде, так и к интерьеру. Ансамбль в интерьере складывается, если есть целостное решение всех составляющих его элементов. Сегодня понятие ансамбля расширилось и подразумевает художественное единство вещей разных стилей и эпох, которые сочетаются по форме, цвету и фактуре.

Требования, предъявляемые к интерьеру:

- функциональные — каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

- гигиенические — звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно- гигиенического оборудования и т.д. •

- эстетические — гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность

Композиция интерьера — это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования

Функциональные зоны — это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых.

Зонирование — это разделение пространства на отдельные зоны

Цвет в интерьере.

Отделка стен должна сочетаться с цветом мебели, портьер и соответствовать назначению помещений. Например, для спальных комнат рекомендуется выбирать спокойные цвета, так как пестрота действует раздражающе. Слишком тёмный цвет также не пригоден – помещение кажется мрачным.

В комнатах с окнами на северную сторону хорошо смотрятся кремовые, оранжево-розовые, жёлтые, золотистые, светло-зелёные тона. Холодные тона – голубовато-зелёные, голубовато-серые, зеленовато-серые – хороши для комнат, окна которых выходят на юг.

Контрольные вопросы для учащихся

  1. Что входит в понятие «интерьер»?

  2. Какие, по-вашему, существуют основные отличия предметов и оборудования домашнего интерьера от предметов и оборудования общественных помещений?

  3. Какая связь между архитектурным стилем здания и стилем интерьера в целом?

Физкультминутка.

Практическая работа.

- Сегодня я предлагаю вам самим попробовать себя в роли дизайнеров.

Вариант 1.

Создать эскиз предмета посуды, часть чайного сервиза, которого в данном комплекте нет, и который находился бы с остальными предметами в стилевом единстве. На что вам нужно обратить внимание во время работы? На форму, цвет, узор. Для того, чтобы создать эскиз, вам нужно наметить форму предмета на бумаге или картоне, вырезать его и дополнить узором, который можно нарисовать или вырезать из цветной бумаги и наклеить.

Вариант 2.

Графическая зарисовка интерьера комнаты.

Самостоятельная работа учащихся.

Итоги урока.

Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!