СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Информационные сервисы сети интернет» с использованием технологии кейс-стади»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Информационные сервисы сети интернет» с использованием технологии кейс-стади»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Информационные сервисы сети интернет» с использованием технологии кейс-стади»»

Конспект урока «Информационные сервисы сети интернет» с использованием технологии кейс-стади»

Цели: обобщить известные информационные сервисы сети Интернет; способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий (см. предыдущий урок).

Задачи:

образовательная – обобщить известные информационные сервисы сети Интернет; выработать практические умения в определении вида информационного сервиса;

развивающая – способствовать развитию логического мышления (умения сравнивать, делать выводы и классифицировать), познавательной активности, умения работать в группе;

воспитывающая – прививать навыки самостоятельной работы; воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.

Используемые технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо; кейс-стади; коллективный способ обучения.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, система электронного голосования Verdict, конверты с заданием для самостоятельной работы, листы с опорными конспектами, видеофрагменты, ноутбуки, «кейсы» (листы с текстами).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оформление

доски

I. Организационный момент

Демонстрируют готовность к уроку


II. Актуализация опорных знаний.

– Что является главной чертой информационного общества?


– Производство информационных ресурсов.


– Перечислите известные вам информационные ресурсы.


Перечисляют.


– О каком из информационных ресурсов пойдет речь на сегодняшнем уроке, вы узнаете из загадки:

Есть такая сеть на свете.

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовется…

Слушают и отгадывают загадку.









– Интернет.



На интерактивной доске записана загадка.

– Нам предстоит выяснить, как и почему Интернет становится ресурсом, вся ли сеть или только ее компоненты. Тема урока – «Информационные сервисы сети Интернет».



Записывают тему урока.



Запись темы
урока

Что бы вам хотелось узнать по этой теме?

– Хотелось бы узнать о сервисах Интернета


– Итак, цель урока – обобщить известные виды информационных сервисов сети Интернет



III. Формирование новых знаний.



– Что вы видите на доске?

– Названия «Yandex», «Google», «Rambler», chat, ICQ, «В контакте», «Одноклассники», [email protected], [email protected], [email protected], Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.

В хаотичном порядке расположены объекты: названия «Yandex», «Google», «Rambler», chat, ICQ,

«В контакте», «Одноклассники», чаты, аська, [email protected]

[email protected]

[email protected]

Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.

– Какое задание можно выполнить с этими объектами?

– Объекты можно сгруп-пировать.


– Сгруппируйте изображения так, как вы считаете возможным.

Один ученик работает у доски и формирует группы: 1-я группа – chat, ICQ, «В контакте», «Одноклассники».

2-я группа – Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.

3-я группа

[email protected],

[email protected],

[email protected].

4-я группа – Yandex, google, rambler.

Записаны названия групп.

– Дайте названия каждой из этих групп.

Ученик записывает названия групп:

1-я группа – интерактивное общение;

2-я группа – браузеры;

3-я группа – электронная почта;

4-я группа – поисковые системы.

Схема пополняется недостающими данными

– По какому признаку вы сформировали данные группы?


– Все группы предоставляют нам информационные услуги, и эти услуги называют информационными сервисами сети сети Интернет.

Таким образом, мы решили поставленную задачу – сгруппировали представленные объекты, а критерием группировки были определенные информационные сервисы сети Интернет.


Отвечают на вопрос.


Следующая задача – систематизировать материал о видах информационных сервисов Интернета. Предлагаю поработать самостоятельно. Перед вами листы с текстами (см. Приложение к уроку). Первый вариант ищет в тексте то, чего мы не назвали, то есть новое для вас знание, а второй вариант – то, что у нас совпало с текстом. Время для выполнения этого задания – 5 минут.

Организует проверку выполненного задания.

Работают самостоятельно с «кейсами»


– Что у вас получилось? Сначала выслушаем второй вариант, которому предлагалось найти в тексте то, что совпало с нашими знаниями.

Высказывания учащихся (каждый ученик зачитывает по одному предложению):

– Совпало: браузеры
(к ним относятся Firefox, Internet Explorer, Opera); поисковые системы, интерактивное общение.


– Предлагаю выслушать первый вариант, которому предлагалось найти в тексте то, чего мы не назвали.



– Файловые архивы.


– Благодаря наличию файловых архивов мы можем скачать информацию прямо из Интернета. Есть ли еще что-нибудь, что нами не было названо?




– Гипертекст, web-сервисы, web-страницы, универсальный указатель URL. Новая группа информационных ресур-
сов – телеконференции; группа файловых архивов и группа браузеров.


– Все группы, рассмотренные нами, входят во Всемирную паутину, которая включает в себя гипертекст, web-сервисы, web-страницы, универсальный указатель URL.

Таким образом, мы соотнесли наши предположения с научным текстом.

Теперь вам предстоит самостоятельно систематизировать материал, составив схему. Воспользуйтесь представленными опорными конспектами.

Организует проверку.










Составляют схему.


– Итак, мы решили с вами поставленную задачу, а именно – систематизировали материал о видах информационных сервисов Интернета.

Следующая задача – составить инструкции по пользованию некоторыми сервисами Интернета. Каждый из вас получает конверт с заданием. В течение 5 минут вы выполняете его самостоятельно. Посмотрите видеофрагмент, размещенный на рабочем столе ноутбука.











Смотрят видеофрагмент.


– Составьте инструкцию по использованию сервисов Интернета с учетом просмотренного материала. Запишите ее на листах.


– Переходим ко второму этапу: объединитесь в четверки, по месту посадки за столами.

Организует работу в группах.

– В конвертах, которые вы получали, есть указание на ваш номер в четверке. У каждого в четверке задания разные. Постарайтесь научить друг друга по той инструкции, которую вы составили. Первый учит второго, второй – первого, третий – четвертого, четвертый – третьего. Время для выполнения работы –

3 минуты.


– Переходим к третьему этапу, на котором первый и четвертый учат друг друга, а второй и третий также учат друг друга. Время для выполнения работы – 3 минуты.

– Переходим к четвертому этапу – взаимообучение первого с третьим, второго с четвертым. Время для выполнения работы – 3 минуты.

– Таким образом, мы решили с вами следующую задачу урока – составили инструкции по использованию сервисов Интернета и научили друг друга, как им пользоваться

Составляют инструкцию по использованию сервисов Интернета.











Работают в группах.



Работают в группах.




Работают в группах




IV. Итог урока.

– В течение всего урока мы решали следующие задачи:

1) сгруппировать объекты;

2) систематизировать материал о видах информационных сервисов сети Интернет;

3) составить инструкции по использованию сервисов Интернета и научить им друг друга.









Была ли достигнута цель урока? Обобщили ли мы известные виды информационных сервисов сети Интернет?


Высказывают свое мнение.


– Интернет – уникальный ресурс, который предо-ставляет нам любую информацию. Ответьте на вопросы при помощи программы Verdict. Напоминаю, что отвечать нужно начинать после того, как варианты ответов на экране станут зеленого цвета.

Первый вопрос: «Какому виду информационного ресурса сети Интернет вы отдаете предпочтение?».

Второй вопрос: «Какой вид работы на уроке вам понравился больше всего?».

Третий вопрос: «Вам было комфортно на уроке?»

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Запись задач урока

Домашнее задание:

– Выполните задания по инструкциям, которые были вами составлены



Приложение к уроку «Информационные сервисы сети Интернет»

Текст для работы по теме («кейс»)

Электронная почта (е-mail) – наиболее распространенный сервис Интернета, так как она является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи.

Для того чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно, кроме самого сообщения, обязательно должно содержать адрес электронной почты получателя письма, который записывается по определенной форме и состоит из двух частей, разделенных символом @, например: [email protected], [email protected], [email protected].

В Интернете существуют десятки тысяч конференций, или групп новостей, каждая из которых посвящена обсуждению какой-либо проблемы. Каждой конференции выделяется свой почтовый ящик на серверах Интернета, которые поддерживают работу этой конференции. Принцип работы в телеконференциях мало чем отличается от принципа работы с электронной почтой. Пользователь может посылать свои сообщения в любую телеконференцию и читать сообщения, посланные другими участниками. Для работы обычно используют те же самые почтовые программы, что и при работе с электронной почтой. Для того чтобы иметь доступ к почтовому ящику какой-либо конференции, на нее необходимо подписаться.

Просмотр web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра – браузеров. В настоящее время наиболее распространенными браузерами являются: Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.

Десятки тысяч серверов Интернета являются серверами файловых архивов, и на них хранятся сотни миллионов файлов различных типов (программы, драйверы устройств, графические и звуковые файлы и т. д.). Наличие таких серверов файловых архивов очень удобно для пользователей, так как многие необходимые файлы можно «скачать» непосредственно из Интернета. Файловые серверы поддерживают многие компании – разработчики программного обеспечения и производители аппаратных компонентов компьютера и периферийных устройств. Размещаемое на таких серверах программное обеспечение является свободно распространяемым или условно бесплатным и поэтому, «скачивая» тот или иной файл, пользователь не нарушает закон об авторских правах на программное обеспечение.

Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, и найти нужную информацию среди миллионов web-страниц и файлов становится все сложнее. Для поиска информации используются специальные поисковые системы, которые содержат более или менее полную и постоянно обновляемую информацию о web-страницах, файлах и других документах, хранящихся на десятках миллионов серверов Интернета. Современные поисковые системы часто предоставляют пользователям не только возможности поиска документов в Интернете, но и доступ к другим информационным ресурсам (новостям, информации о погоде, о валютном курсе и так далее).

В последнее время все более широко распространяется интерактивное общение в Интернете в режиме реального времени. Простейший способ общения – разговор (сhat) – это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи.

Большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ. Система интерактивного общения ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями (chat), передачу файлов, поиск в Сети людей и так далее.

Всемирная паутина – это вольный перевод английского словосочетания World Wide Web, которое часто обозначается как WWW, или web.

Сервисы Интернета, реализующие WWW-технологию, называются web-серверами, а документы, реализованные по технологии WWW, называют web-страницами.

Всемирная паутина – это десятки миллионов web-серверов Интернета, содержащих web-страницы, в которых используется технология гипертекста.

Найти web-страницу или файл в Интернете можно с помощью универсального указателя ресурсов (адреса web-страницы) – URL. Всемирная паутина объединяет в себе различные информационные сервисы Интернета (интерактивное общение, браузеры, телеконференции и т. д.).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!