СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока информатики для 6 класса по теме Таблицы. Создание и редактирование таблиц

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока информатики для 6 класса по теме Таблицы. Создание и редактирование таблиц

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики для 6 класса по теме Таблицы. Создание и редактирование таблиц»

Конспект урока информатики для 6 класса

учебник "ФГОС Информатика 6 класс" Босова Л.Л.

II полугодие


Учитель: Подольский В.С.

Предмет: информатика

Класс: 6 «Г»

Тема урока: Таблицы. Создание и редактирование таблиц.


Предмет:

информатика

школа: гимназия 94


дата:

11 март 2015

Тема урока:

Таблицы.

Создание и редактирование таблиц.

Исследовательский вопрос урока

Как правильно и грамотно оформить таблицу?

Цель данного урока

продемонстрировать образцы правильного оформления таблиц;

сформировать навык вставки таблиц в текст;

освоить алгоритмы вставки таблиц в текст;

применить основные приемы форматирования данных в таблицах.


Ссылки, источники

"ФГОС Информатика 6 класс" Босова Л.Л.

Ожидаемые

результаты обучения

Охарактеризуют таблицу как графический объект.

Опишут составные части таблиц.

Запишут алгоритмы вставки таблиц в текст и клавиши перемещения по таблице.

Применят три способа вставки таблиц на практической работе.

Выберут наиболее удобный метод вставки таблиц.

Продемонстрируют умения вставить таблицы из мастера таблиц, изменять дизайн таблиц, строить таблицу методом рисования.

Создадут таблицы простой структуры; заполнять таблицы;

Проверят свое понимание темы с помощью уровневых вопросов.

Ресурсы и оснащение

карточка ТР-3 «Типы таблиц»

критерии оценивания работы

компьютеры, ИД, текстовый процессор Word

стикеры, кубик на рефлексию темы.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Таблицы – объект, внедряемый в текстовое поле документа, с помощью инструментов группы «Вставка». Таблицы состоят из строк и колонок. Существует три основных способа вставки таблиц в текст:

Вставка – Таблица – Вставка по сетке;

Вставка – Таблица – Вставка таблицы;

Вставка – Таблица – Нарисовать таблицу;

Редактирование формы таблиц и данных внутри таблицы осуществляется с помощью инструментов закладки «Работа с таблицами».


Этапы

время

виды заданий и действия участников занятия

1.Организационный момент:

эмоциональный настрой на занятие;




3 мин.


проверка готовности к уроку, присутствующие

эмоциональный настрой на занятие, разминка «Сигнал рук», показывает как класс понимает друг друга без слов, организует коллаборативную среду.

2. Вызов

предварительное

формирование групп.



5 мин.

Дети стоят в кругу, лицом друг к другу.

тема урока, вы видите написана на доске: Таблицы.

Создание и редактирование таблиц.

Главная героиня сегодня – таблица.

А что вы уже можете сказать о таблицах?

Ребята высказывают свои знания о таблице.

каждый проходит пока на свое место.

регистрируется в журналах безопасности.

записывает в тетрадь тему урока.


учитель озвучивает цели обучения, результаты обучения, ход занятия

3.Осмысление

направленное чтение теоретического материала из учебника




5 мин.

Каждый на месте читает материал о Таблицах. Листы копии материала у каждого на парте, здесь можно подчеркивать важное. (см. стр. 80 учеб. Беляева).

Задание по группам

Еще раз прочитать и найти ответ на свой вопрос.

Учитель указывает какой вопрос какой группе.

Вопросы выведены на доску.

  1. 1.Что такое таблица? Из каких частей состоит таблица?

  2. 2.В чем удобство использования таблиц при хранении информации? Какие существуют примеры таблиц в жизни и учебе?

3.Какие способы вставки таблицы приведены в тексте? Какие вы еще знаете? (С использованием ПО WORD)




2 мин

Задание 1.

Запишите три способа создания таблиц.

Ученики записывают

Вставка – Таблица – Вставка по сетке

Вставка – Таблица – Вставка таблицы

Вставка – Таблица – Нарисовать таблицу

Работа в группах по выполнению заданий: метод поделись с соседом


2 мин.

Объединяются в группы по цветам.

Помогают друг другу в ответах.

Кто не понял, тому поясняют и показывают в Word.

Знакомство с критериями оценивания работы на уроке.

Самооценивание.

1 задания.



1 мин.

Ученики проходят на свои места.

У каждого на столе Лист оценивания.

Учитель поясняет критерии оценивания, дескрипторы и рубрикаторы.

Учащиеся проводят самооценку первого задания.

Работа по карточкам-шаблонам таблиц.





5 мин.

На столах у каждого карточки-шаблоны таблиц.

Взгляните на таблицы. В чем их отличия? – количество столбцов и строк. В чем они похожи? – расположение по ширине листа.

Задание2.

А) Посмотрите на таблицы 1,2,3. Подберите наиболее удобный и быстрый способ создания каждой таблицы.

Б) Создайте таблицы в Word по порядку номеров.

В) Проверьте выполнение этой работы у своей группы.


Самооценивание.

2 задания.


1 мин.

Учащиеся на своих рабочих местах проводят самооценку второго задания, выставляя балл в Листе оценивания.


Проблемные задания:

практическая работа «Редактирование таблиц»


5 мин.

Задание 3.

Как из таблицы 2 получить таблицу 1?

Учащиеся делают предположение, что это можно сделать путем удаления лишних столбцов, строк и ячеек

Учитель демонстрирует операцию «Вырезать» или «Удалить».


Ребята делают каждый на своем месте.

Тот из группы кто первый закончил, показывает учителю.

Затем помогает своей команде


Самооценка третьего задания.




5 мин.






Задание 4.

Как из таблицы 1 получить таблицу 3?

Учащиеся делают предположение, что это можно сделать путем удаления лишних границ между ячейками или объединением строк и ячеек.


Учитель демонстрирует операцию «Объединение» или «Ластик».

Добавить недостающую строку можно клавишей Tab.


Ребята делают каждый на своем месте.

Тот из группы кто первый закончил, показывает учителю.

Затем помогает своей команде.


Самооценка четвертого задания.




2 мин.


Задание 5.

Получите из Таблицы 2 таблицу стр.81

Сравните в чем их сходства и отличие?

Как можно изменить? Что применим?

Нужно изменить ширину столбцов.

Это делаем, используя Границы столбцов.

Ребята делают каждый на своем месте.

Тот из группы кто первый закончил, показывает учителю.

Затем помогает своей команде.


Самооценка пятого задания.




3 мин

Задание 6.

Заполните таблицу данными.

Шрифт – Times New Roman.

Кегль – 14.

Выравнивание – по центру.


Ребята делают каждый на своем месте.

Тот из группы кто первый закончил, показывает учителю.

Затем помогает своей команде.


Самооценка шестого задания.


Рефлексия.



4 мин

Метод «Кубизм».

Каждой группе выпадает грань с вопросом.

Что? Как? Где? Или Зачем?

Учитель или ведущий ученик задает вопрос по теме урока, начиная с этого слова.

Групп отвечает.



На цветных стикерах записывают свои имена и крепят на схему Чиксентмихай (ПОТОКИ)


Подведение итогов.



1 мин

Подсчитываем баллы по Листу оценивания

Макс=18

«5» 13-18 балл

«4» 12-7 балл

«3» меньше или = 6 балл

Листы подписать и сдать учителю.

Учитель проставит свои баллы.

Отметки выставляются обе через дробь.

В журнал ставиться отметка только с согласия ученика.


Так как данный урок является введением нового материала, то оценивание на нем идет формирующее.

Следовательно, каждый из вас сейчас увидел, в чем он силен, а где ему надо подтянуться.

На следующем уроке работа по данным критериям уже будет суммативной оценкой, и отметка будет выставлена в журнал.

Домашнее задание






Окончание занятия.


1 мин

Читать параграф 22 Вьюшкова + разобрать тест стр. 145

И приготовить (письменно) 6 вопросов по теме параграфа.

Что? Как? Где? Зачем? В чем различие?




На этом мы урок завершаем.

Вы можете закрывать программу и выключать компьютер.

Не забудьте сдать Лист оценивания.

Если нет вопросов, то урок завершен.

До свидания.

Достигнутые результаты

Учащиеся повторили приемы форматирования текстов, правила набора текста,

Научились вставлять объекты и таблицы в текст;

Используют инструменты редактирования и форматирования из групп «Вставка» (Таблицы).

умеют корректировать свою работу согласно критериев оценивания текстового документа, проводить самооценивание по критериям.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!