СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс) с применением технологии проблемного обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытие новых знаний". Знакомство с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс) с применением технологии проблемного обучения»

Технологическая карта


ФИО

Зарубина Анна Евгеньевна

Место работы

Размазлейская ОШ- филиал МБОУ Котовской ОШ

Должность

Учитель

Предмет

Русский язык

Класс

5

Базовый учебник

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.

Тема урока

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Тип урока

Урок-знакомство с новой темой

Форма проведения урока


Средства обучения

Мультимедийный проектор, компьютерное место учителя, медиапрезентация, приложения


Риски


Цель урока

Для учителя

Для ученика

Планируемые результаты


Познакомить учащихся с понятием об именах существительных, которые имеют форму только множественного числа


Познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа


Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования.

Метапредметные

Коммуникативные: определятет цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознаёт самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объясняет языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Задачи урока:

Образовательные: Научить находить и употреблять в речи имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Развивающие: Развивать орфографические, пунктуационные навыки, устную связную речь; работать над устойчивостью внимания.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, дисциплинированность и усидчивость.


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД



Организационный


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Демонстрируют готовность к работе, слушают учителя, начинают оформлять классную запись в тетради

Личностные: положительное отношение к учению, к получению новых знаний.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: совместно с учителем, одноклассниками планируют деятельность

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.


Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Указывает объект наблюдения.

Формулируют тему, цели урока.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: выдвигают и объясняют свою точку зрения.

Объяснение выполнения работы

Дает задание обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.

Организует диалог, уточняет правило,

подводит детей к самостоятельному выводу. 

Личностные умения:

проявлять интерес к изучению темы; Регулятивные умения: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Первичное закрепление нового материала.


Игра «Магазин».

Продовольственный: Канцтовары: Косметика:

Канцтовары: ножницы, счёты, чернила.

Косметика: духи, бусы, бигуди

Продовольственный: макароны, сливки, хлопья

В каждом отделе ученик щёлкает по тому предмету, который выбирает. Если ответ верен, покупка попадает в корзину

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.


Физминутка

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть и семь – с улыбкой стать.

Восемь – урок можно продолжать.

Выполняют несложные физические упражнения


Формирование новых знаний

1.Работа с деформированным текстом.





2.Распределение существительных по группам.

3. Замена, словосочетания существительными, которые употребляются только во множественном числе.

4. Указание словосочетания, в которых существительные употребляются только в форме множественного числа.

Находят ошибки в данных предложениях, записывают их в исправленном виде .



Выполняют задания.

Коммуникативные:

работа в парах

Регулятивные:

формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.


Рефлексия.


- Чем сегодня занимались на уроке?

- Что понравилось?

- Что было трудно?

Определяют свое эмоциональное состояние.

Личностные:

— проявлять понимание успешности при изучении темы.

Регулятивные:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.



Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.


Объясняет домашнее задание.


Восстановить деформированный текст, вставив в него подходящие слова.



Записывают задание в дневники.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!