СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока – игры «Соревнование по математике»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 7 класса. Форма проведения урока – соревнование между учащимися. Урок позволяет углубить знания учащихся по математике, прививает интерес к такому серьезному и в то же время интересному предмету как математика. Такое мероприятие можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса, а также при проведении внеклассных мероприятий по математике.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока – игры «Соревнование по математике»»

Конспект урока – игры «Соревнование по математике», 7 класс
Автор: Дьяконова Лариса Тахировна и Каргина Ирина Александровна, учитель математики первой категории

Описание материала:
Данный урок предназначен для учащихся 7 класса. Форма проведения урока – соревнование между учащимися. Урок позволяет углубить знания учащихся по математике, прививает интерес к такому серьезному и в то же время интересному предмету как математика. Такое мероприятие можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса, а также при проведении внеклассных мероприятий по математике.
Возрастная категория участников: учащиеся 7 класса.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: соревнование.
Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательная задача: повторить и обобщить изученный ранее материал, совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитательная задача: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Развивающая задача: развивать творческую деятельность, логическое мышление, речь, память, внимание. Оборудование и материалы: компьютер, раздаточный материал, плакаты: «Математика - царица наук, арифметика – царица математики», «Пусть победит сильнейший!»
Предварительная работа. Проводятся стартовые беседы с учащимися 7 класса по поводу проведения мероприятия. Подбор заданий для команд, создание презентации, карточки с заданиями, кроссворд.

Ход мероприятия.

I Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок- соревнование! В нашей игре участвуют две команды (название команд).
Команды пройдут несколько испытаний, в которых надо проявить все свои знания по математике. Мы повторим и обобщим знания, которые вы получили за шестой и седьмой класс.

Каждый класс делится на 4 команды. (по фамилиям)

II Мотивация

За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают баллы. Та команда, которая получит больше баллов та и победит. Но за активное участие в викторине возможность получить хорошую оценку есть у каждого из вас! У вас на столе есть оценочный лист. Не забывайте в него заносить свои баллы.

III Актуализация

Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на все года любимой
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться!

IV. Игра- соревнование

1 этап:

Задание: Каждая команда получает набор карточек, из которых нужно быстро составить высказывание. За выполненное задание каждый член команды получает 3 балла.
Карточка для первой команды:


Карточка для второй команды:


Изрядно потрудившись, собрали вы слова.
Слова же следует теперь соединить.
В какую фразу можно их объединить?
Какое высказывание получилось?
Ответ: Математика - царица наук, арифметика – царица математики.(Вывешивается на доске заранее приготовленный плакат.)


(за правильный ответ 1 балл)




Кроссворд

1. Как называют прямые на плоскости, которые не пересекаются?

2. Как называют отрезок соединяющий центр окружности с любой ее точкой?

3. Как называются числа, которые не являются целыми?

4. Как называется число , которое определяет отношение длины окружности к ее диаметру?

5. Как называют натуральное число, если оно имеет больше двух натуральных делителей?

6. Основное свойство дроби?

7. Целые и дробные числа вместе образуют ( ? ) числа.

8. 17 = ?

9. Как называется угол между двумя перпендикулярными прямыми?




1












2













3















4












5




















6
















7














8














9

























1п

а

р

а

л

л

е

л

ь

н

ы

е

а

д

и

у

с








р

О

б

н

ы

е









и











о

С

т

а

в

н

О

е












о

к

Р

а

щ

е

н

и

е







а

Ц

и

о

н

а

л

ь

н

ы

е



д

И

н











9п

р

я

м

а

я












Ответ:Пропорция

2 этап Координатная эстафета

-А мы отправляемся дальше. На доске начерчены две прямоугольные системы координат для одной и другой команды. Записаны координаты точек. Участники по очереди должны расставить данные точки на координатной плоскости и соединить с предыдущей точкой отрезком.
В результате получится определенный рисунок. Какая команда быстрее справится с заданием, та и побе¬дитель. Оценивается это задание 3 баллами.


Тюльпан
(-1,-4), (-1,-7), (0,-8), (0,-3), (4,1), (5,4), (2,2), (0,-2), (0,5), (2,6), (3,8), (2,10), (3,11), (2,13), (1,12), (1,11), (0,12), (0,13), (-1,12), (-2,14), (-2,12), (-3,13),

(-4,11),(-3,10), (-4,8), (-3,6), (-1,5), (-1,-3), (-2,0), (-5,3), (-4,-1), (-1,-4).

Ласточка

(-5; 4), (-7; 4), (-9; 6), (-11; 6), (-12; 5), (-14; 5), (-12; 4), (-14; 3), (-12; 3), (-11; 2), (-10; 2),

(-9; 1), (-9; 0), (-8; -2), (0; -3), (3; -2), (19; -2), (4; 0), (19; 4), (4; 2), (2; 3), (6; 9), (10; 11), (3; 11), (1; 10), (-5; 4),

глаз (-10,5; 4,5).

Скрипичный ключ

(-3; -12), (-1; -14), (1; -14), (3; -12), (3; 16), (6; 13), (6; 10), (-3; -1), (-3; -5), (3; -8),

(9; -5), (9; -1), (5; 1), (1; 1), (-1; -2), (2; -4).

Корабль

(-26; 2), (-26; 3), (-22; 3), (-22; 5), (-20; 5), (-18; 7), (-14, 7), (-14; 24), (-18; 9), (-14; 9), (-14;7), (-8; 7), (-2, 3), (0; 3), (0; 28), (-8; 8), (0;8), (0;3), (1;3), (1; 29), (24; 3), (1; 8), (1;3), (7; 3), (8; 2), (26;2), (20; -1), (-23; -1), (-26;2).



3 Этап

А сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ – поднимает руку. За правильный ответ игрок получает 1 балл. Если игрок дал неправильный ответ, то может отвечать любой другой игрок, поднявший первым руку. Значит, вы зарабатываете баллы для себя и для команды. Будьте очень внимательны, так как предлагаемые вопросы как серьезные, так и шутливые.
Лабиринт вопросов трудных
Разгадать помогут нам
Наши знания, умения
Со смекалкой пополам.
Вопросы:
1. Сколько цифр вы знаете? (10)
2. Какое число является ни простым, ни составным? (1)
3. Наименьшее семизначное число? (1000 000)
4. Сотая часть числа? (Процент)
5. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Равны)
6. Как называется первая координата точки? (Абсцисса.)
7. Чему равна одна четвертая часть часа? (15 мин)
8. Наибольшее отрицательное целое число? (-1)
9. Наименьшее простое число? (2)
10. В пуде 16,38 кг. Округлите до единиц. (16)
11. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (1/2)
12. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости. (Координатными точками)
13. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
14. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)
15. Сколько человек в команде Али - Баба (40)
16. Соперник нолика? (крестик)
17. В доме 4 комнат, из одной сделали 2. Сколько стало комнат? (5)
18. Есть и у растения и у уравнения? (корни)
19. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
20. Что будет вчера, а было завтра? (сегодня)

4 этап Математические шарады

Пусть острый юмор, шутки, смех сопутствуют борьбе. И будет лозунгом для всех: «Пусть победит сильнейший!»
1.Я приношу с собою боль,
В лице большое искажение.
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложения. (Флюс-плюс.)
2.Счастливой цифру ту считают,
При счете ее применяют.
А “М” вот на “Т” поменяли-
И рыбы немало поймали. (Семь - сеть.)
3.Игра – в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина.)
4.Вначале – двойка. Далее – мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком – обозначение,
Дробящее на дозы обучение. (Пара + Граф = Параграф.)

5.Математическая эстафета




Ответ: -1/3
6.этап Ребусы (за каждое отгаданное слово 1 балл)
Каждой команде раздаются карточки с заданием. Вместо многоточия поставить число прописью, чтобы получилось слово. После проверяется задание и оценивается. На задание даётся 1минута.
1.Ли…к (листок); 2.По…л (Подвал); 3.С…ж (стриж); 4. Пи…лет (пистолет); 5. С…жка (стрижка); 6. Р…а (родина);
7. …тон (тритон) 8….г (стог); 9.И…к (исток) 10.О… (опять);11…я (Семья); 12…лб (столб).

7 этап Математический кроссворд

V Подведение итогов игры

Команды считают свои баллы. Учитель выставляет оценки. Награждение победителей.
- Ребята, вы все молодцы! Вы все были старательны, оценки для всех обязательны! Надеюсь, на уроке пробудился интерес к математической науке у всех! И пожелание вам от меня, что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь.

Ментиметр




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!