СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии по теме: "Классификация и типология стран мира".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии по теме: "Классификация и типология стран мира".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии по теме: "Классификация и типология стран мира".»

Тема урока: Классификация и типология стран мира

План урока

1. Классификация стран.

2. Типология стран.

3. Формы государственного правления.

4. Формы административно-территориального устройства.

ЦЕЛЬ: Сформировать представление учащихся классификации и типологии стран мира.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные:

Усвоение понятий средняя продолжительность жизни населения, возрастно-половая пирамида

  1. Развивающие:

Умение критического мышления обучающихся.

Умения формулировать и доказывать свою точку зрения.

Умений анализировать, сравнивать, обобщать.

Умение применять новые знания.

Развитие творческих, речевых способностей учащихся.

Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

Развитие умения формулировать проблему.

Развитие умения групповой и парной работы.

  1. Воспитательные:

Уважение к истории своего народа.

Воспитание уважение к противоположному мнению.

Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Воспитание интереса к предмету, к учению.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: мультимедийная презентация, учебник.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: учебник, атлас, контурная карта

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕУЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

Предметные: развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД): развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

Вид урока: ознакомления с новым материалом

Форма: беседа



Ход урока



1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.



Изменения на политической карте.

Формирование политической карты мира в XX веке.

Особенности современной политической карты мира.



3.1 Классификация стан.



В начале нашего века в мире насчитывается около 230 государств.

В качестве показателей, характеризующих ту или иную страну используют такие величины как численности населения и площадь территории. Страны группируются также по национальному составу населения, особенностям их географического положения (приморские, островные, внутриконтинентальные, полуостровные, страны-архипелаги).



3.2 Типология стран

Типология стран – это несколько качественных критериев, позволяющих выделить группы стран со сходным типом и уровнем социально-экономического развития.

ВВП – стоимость всей конечной продукции материального производства и непроизводственной сферы, произведенной на территории данной страны в течение года.

США, Япония, Германия, Франция и Великобритания – лидеры современного мира.

К наименее развитым странам относится около 50 стран Африки.

Новые индустриальные страны (НИС) – развивающиеся страны, перешедшие в разряд экономически развитых (Корея, Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Сингапур).

Мощным потенциалом развития обладают нефтедобывающие страны (Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ и др.) и ключевые страны (крупнейшие по территории и численности населения).



3.3 Формы государственного правления

Республика – форма правления, при которой высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются парламентами.

Монархия – это власть аристократии во главе с монархом, передающим власть по наследству.



3.4 Формы административно-территориального устройства.

В унитарных государствах существует единая система высших органов власти, которой полностью подчинены органы власти на местах. На современной карте мира основная часть государств – унитарные.

Федерация – государственное образование, в котором части федерации обладают определенной самостоятельностью.

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание.

П. 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!