СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Жизнь на суше, в воздухе и под землёй."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Жизнь на суше, в воздухе и под землёй."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Жизнь на суше, в воздухе и под землёй."»


Урок 33.

Тема: Жизнь на суше, в воздухе и под землёй.

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Объяснять географические следствия движения Земли.

  2. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

Оборудование: презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните два мнения. 1 2

– Известно, что жизнь зародилась в воде.

– Однако на суше гораздо больше живых организмов и они разнообразнее.

2. – Какой вопрос у вас возникает? 1

3. – Почему на суше гораздо разнообразнее мир живых организмов, чем в воде?

4. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

5. – Приведите примеры наземных растений, различающихся строением и сроками жизни. 1


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.



II.

Поиск решения.

1. Работаем в группе. 1 2 3

Задания группе «Воздушно-наземная среда обитания»:

1). – Используя текст на с. 161, определите особенности воздушно-наземной среды обитания. 1 2

– Какие географические закономерности определяют эти особенности? 1 4

2) – Как организмы приспособились жить в воздушно-наземной среде обитания? Заполните таблицу. 1 2 3

Приспособления

растения

животные

1.

2.

3.


1.

2.

3.


3) – Выполните задания по тексту на с. 162. 1

Задания группе «Подземная среда обитания»:

1). – Используя текст на с. 162–163, определите особенности подземной среды обитания. 1 2

– Какие закономерности определяют эти особенности? 1 4

2). – Как организмы приспособились жить в подземной среде обитания? Заполните таблицу. 1 2 3

Приспособления

микроорганизмы

грибы

растения

животные

1.

2.

3.


1.

2.

3.


1.

2.

3.


1.

2.

3.


3). – Выполните задания по тексту на с. 164. 1

2. – Обсуждение результатов работы групп. 1 2 3 Какая среда обитания менее благоприятна для жизни? Приведите аргументы. 1 4

3. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.


1. Вопросы 1–4, с. 165.

2. Задание 5, с. 165.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 32, задание 6, с. 165.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые активно участвовали в обсуждении результатов работы группы.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013 Страница 3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!