СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Твёрдые воды Земли."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Твёрдые воды Земли."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Твёрдые воды Земли."»

Урок 19.


Тема: Твёрдые воды Земли.


Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводы.

  2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

По 4-й линии развития – использование карт как моделей:

1. Определять на карте местоположение географических объектов.

По 5-й линии развития – понимание смысла собственной деятельности:

1. Использовать географические знания для осуществления мер по защите людей от стихийных природных явлений.

Оборудование: карта полушарий, презентация.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Велики запасы пресных подземных вод, полноводных рек, крупных озёр и водохранилищ.

– Около 2/3 всех запасов пресных вод нашей планеты находится в виде твёрдой воды.

– Сравните два факта. 1 2

– Какой вопрос у вас возникает? 1

Почему основные запасы пресной воды – это лёд и снег?

2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

3. – Что такое снег? При каких условиях образуются снег и лёд? 1

– Чем снег отличается от льда? 1

– Что называют твёрдыми атмосферными осадками? 1

– Какими уникальными свойствами обладает твёрдая вода? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


II.

Поиск решения.

1. – Где в природных условиях на Земле встречаются снег и лёд? Покажите эти места на карте. 1 2 4

2. – Проанализируйте таблицу на с. 99. Выполните задание к ней. Какую информацию можно получить, анализируя данные таблицы?

1 2 3 4 1 2

3. – Вода в твёрдом состоянии – снег и лёд. Что такое снежный покров? Каким он может быть? Как образуется? 1

– Выполните задание к рис. 92 на с. 99. 1

– Расскажите по рисунку, как образуется снежинка. 2 3 4 1 2

– Сравните рис. 93 и 94, с. 100. Чем различаются понятия «снежный покров» и «снежник»? 1 2 4

4. – Что со временем происходит со снежником? 1

– Используя текст на с. 100–101, составьте схему «Виды ледников». 3 4

– Выполните задание на с. 101 по тексту. 1

– Выполните задание 11 на с. 104. 1

5. – Что такое айсберг? 1

– Из каких ледников образуются айсберги? 1

– Выполните задание на с. 101 по тексту к рис. 97. 1 3

6. – Как образуется лёд на водоёме? Сравните процесс образования льда на море и озере. Используйте текст на с. 102. 1 2 4 1 2

– Что такое ледоход и ледостав? 1 Какие меры предосторожности необходимо соблюдать в эти периоды? 1 Составьте памятку правил поведения во время ледостава и ледохода. 1 3

7. – В каком виде лёд встречается под землёй? 1

– Выполните задание к рис. 100 на с. 103. 1

8. – Выполните задание 8 на с. 104. 1

– Выполните задание 2 на с. 103. 1

9. – Как ответим на вопрос урока? 3

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.



1. – Вопросы 1, 3–6, с. 103–104. 1

2. – Задания 7, 9, с. 104. 1




ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 18, задания 10, 12, с. 104, на выбор.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемой.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!