СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Туманы, облака и осадки."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Туманы, облака и осадки."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Туманы, облака и осадки."»

Урок 28.


Тема: Туманы, облака и осадки.


Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Объяснять роль различных источников географической информации.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  2. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.


Оборудование: презентация.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Дождь, снег и град выпадают из облаков.

– Не все облака дают осадки.

2. – Сравните два мнения. Какой вопрос у вас возникает? 1

3. – Почему не из всех облаков выпадают осадки?

4. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

5. – Что такое облака? 1

– Что такое туман? 1

– Какими бывают осадки? 1


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

II.

Поиск решения.

1. – Прокомментируйте опыт (опыт конденсации воды). 3 4 1 3

– Используя текст на с. 141, сравните туман и облака. В чём заключается общее и различие? 1 2 4

2. – Какие бывают облака? Рассмотрите рис. 145–148, с. 141–142.

– Составьте схему «Разнообразие облаков». 2 3 4

3. – Что такое облачность? Какова взаимосвязь облачности и тепла у поверхности земли в разные сезоны года? 1

4. – Что такое атмосферные осадки? 1

5. – Используя рис. 150, с. 143, расскажите, как образуются осадки. 1 2 4 1

6. – Составьте таблицу «Виды атмосферных осадков». В чём их особенности? 2 3 4

7. – Как измеряют количество осадков? Какой прибор для этого используют? 1

8. – От чего зависит географическое распределение осадков по земной поверхности? 1

9. – Как ответим на вопрос урока? 3

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. Вопросы 1–5, с. 145.

2. Задания 6–11, с. 145.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.


2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования

ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

– Домашнее задание: § 27, проведите наблюдение за осадками в течение месяца (какие виды, каково их количество, сколько времени выпадали).


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемами.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в парах.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!