Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Состав и свойства газов воздуха."»
Урок 24.
Тема: Состав и свойства газов воздуха.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:
1. Объяснять роль различных источников географической информации.
По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводы.
Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.
Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.
По 5-й линии развития – понимание смысла собственной деятельности:
Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы.
Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов.
Оборудование: пробирки, стаканчики, почва, одноразовые шприцы (без иголок), весы с разновесками, воздушный шарик, спиртовка, презентация.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – О чём пойдёт речь сегодня на уроке? 1 2 Отгадайте загадку: Всегда и всюду рядом с нами, И встретиться везде с ним можно, Но вот увидеть и потрогать Его нам просто невозможно. 2. – Для жизни большинства современных организмов нужен кислород. – Используя рис. 129 на с. 124, определите, какого газа в воздухе больше всего. – Сравните два мнения. Какой вопрос у вас возникает? 1 Нужен ли азот живым организмам? 3. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 4. – Что такое воздух? 1 – Какие газы входят в состав воздуха? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
II. Поиск решения. | 1. – Как вы понимаете выражение: «Мир земного воздуха»? Опишите его. 1 2 1 2 3 2. – Всегда ли состав воздуха постоянен? Где и по каким причинам изменяется состав воздуха? 1 2 3. – Какие свойства воздуха вам известны? 1 Игра, кто знает больше свойств воздуха. Ученики называют по очереди свойства, побеждает тот, кто назовёт последним. 4. – Давайте ознакомимся с некоторыми из них. 4 Опыты: а) сжимаемость (показать изменение объёма воздуха, используя одноразовый шприц); б) имеет вес (взвесить воздушный шарик с воздухом и без); в) занимает свободный объём (пустой стакан опустить в сосуд с водой вверх дном). 5. – Где на нашей планете встречается воздух? 1 4 Опыты: – наличие воздуха в почве (опустить кусочек почвы в воду); – наличие воздуха в воде (нагреть воду в пробирке). – Какое значение имеет способность воздуха проникать в различные места для живых организмов? 6. – Ознакомимся с составом воздуха подробнее. Работая в группах, заполните таблицу. 1 2 3 4 1 2 3 2 Состав воздуха | Количество | Роль и отличительные особенности | Азот | | | Кислород | | | Углекислый газ | | | Примеси | | | 7. Обсуждение результатов работы в группах. 8. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. Вопросы 1–5, с. 126. 2. Задания 6–7, с. 126. | Личностные УУД 1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 23. задание 8, с. 126 (по желанию). – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.
* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2013 Страница 4