СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Состав и свойства газов воздуха."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Состав и свойства газов воздуха."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Состав и свойства газов воздуха."»


Урок 24.


Тема: Состав и свойства газов воздуха.


Цель:


По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Объяснять роль различных источников географической информации.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводы.

  2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

  3. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

По 5-й линии развития – понимание смысла собственной деятельности:

  1. Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы.

  2. Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов.


Оборудование: пробирки, стаканчики, почва, одноразовые шприцы (без иголок), весы с разновесками, воздушный шарик, спиртовка, презентация.





Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – О чём пойдёт речь сегодня на уроке? 1 2 Отгадайте загадку:

Всегда и всюду рядом с нами,

И встретиться везде с ним можно,

Но вот увидеть и потрогать

Его нам просто невозможно.

2. – Для жизни большинства современных организмов нужен кислород.

– Используя рис. 129 на с. 124, определите, какого газа в воздухе больше всего.

– Сравните два мнения. Какой вопрос у вас возникает? 1

Нужен ли азот живым организмам?

3. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

4. – Что такое воздух? 1

– Какие газы входят в состав воздуха? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.



II.

Поиск решения.


1. – Как вы понимаете выражение: «Мир земного воздуха»? Опишите его. 1 2 1 2 3

2. – Всегда ли состав воздуха постоянен? Где и по каким причинам изменяется состав воздуха? 1 2

3. – Какие свойства воздуха вам известны? 1

Игра, кто знает больше свойств воздуха. Ученики называют по очереди свойства, побеждает тот, кто назовёт последним.

4. – Давайте ознакомимся с некоторыми из них. 4

Опыты:

а) сжимаемость (показать изменение объёма воздуха, используя одноразовый шприц);

б) имеет вес (взвесить воздушный шарик с воздухом и без);

в) занимает свободный объём (пустой стакан опустить в сосуд с водой вверх дном).



5. – Где на нашей планете встречается воздух? 1 4

Опыты:

– наличие воздуха в почве (опустить кусочек почвы в воду);

– наличие воздуха в воде (нагреть воду в пробирке).

– Какое значение имеет способность воздуха проникать в различные места для живых организмов?

6. – Ознакомимся с составом воздуха подробнее. Работая в группах, заполните таблицу. 1 2 3 4 1 2 3 2


Состав воздуха

Количество

Роль и отличительные особенности

Азот



Кислород



Углекислый газ



Примеси




7. Обсуждение результатов работы в группах.

8. – Как ответим на вопрос урока? 3



Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.








Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.


1. Вопросы 1–5, с. 126.

2. Задания 6–7, с. 126.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 23. задание 8, с. 126 (по желанию).



– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?






ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013 Страница 4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!